СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учительская династия моей семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учительская династия моей семьи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ “НОВОСЁЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА”   районная научно - практическая конференция  начальных классов    Учительская династия моей семьи ДОКЛАД ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ Автор: Гизитдинова Диана Наильевна  4 класс Руководитель:  Фомина Ольга Алексеевна учитель начальных классов 2022г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “НОВОСЁЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА”

районная научно - практическая конференция

начальных классов

 

Учительская династия моей семьи

ДОКЛАД ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Автор: Гизитдинова Диана Наильевна

4 класс Руководитель:

Фомина Ольга Алексеевна

учитель начальных классов

2022г

Учительские династии – люди большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств. Из поколения в поколение, как эстафету, передают гордое знамя учительской профессии. Они преподают разные предметы, но их объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям. Семья очень много значит для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек. В нашей семье есть одна особенность. Моя семья - это династия учителей. В каждом поколении есть учитель. И поэтому этой исследовательской работой я продолжила изучение нашей педагогической династии, чей опыт передаётся из поколения в поколение. В этом году я продолжила узнавать и изучать историю своей семьи.

Учительские династии – люди большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств. Из поколения в поколение, как эстафету, передают гордое знамя учительской профессии. Они преподают разные предметы, но их объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям.

Семья очень много значит для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек. В нашей семье есть одна особенность. Моя семья - это династия учителей. В каждом поколении есть учитель. И поэтому этой исследовательской работой я продолжила изучение нашей педагогической династии, чей опыт передаётся из поколения в поколение. В этом году я продолжила узнавать и изучать историю своей семьи.

Актуальность работы заключается в том, что сейчас можно с уверенностью сказать немногие ребята осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории своей семьи. Без знания своих истинных корней, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Изучая историю своей семьи, я учусь любить страну, в которой я живу и очень хочу быть достойной своих предков
  • Актуальность работы заключается в том, что сейчас можно с уверенностью сказать немногие ребята осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории своей семьи. Без знания своих истинных корней, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Изучая историю своей семьи, я учусь любить страну, в которой я живу и очень хочу быть достойной своих предков
Цель: Узнать историю учительской династии семьи, выявить привлекательные моменты в данной профессии.  Задачи исследования: 1)уточнить понятие

Цель: Узнать историю учительской династии семьи, выявить привлекательные моменты в данной профессии.

Задачи исследования:

1)уточнить понятие "учительские династии

2) выявить педагогические династии моей семьи в нашем районе, стране;

3)найти и изучить документальные материалы о каждом представителе учительских династий (газетные статьи, документы, грамоты, фото из семейных архивов и районного краеведческого и школьного музеев;

-подсчитать общий педагогический стаж династии;

-создать генеалогическое древо учительской династии моей семьи;

4) обобщить собранный материал и сделать определенные выводы;

5)показать значение учительского труда, вызвать интерес к этой профессии.

Методы исследования:

• поиск информации;

• изучение теоретической литературы;

• анкетирование;

• анализ тестирования;

• беседа с родственниками.

Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчёркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. В чём сила педагогических династий? Почему в сложный, переломный период нашей истории мы говорим о них с гордостью и преклонением? На мой взгляд, дело в том, что традиции семьи и людей, связанных не только нравственными, но и кровными родственными узами, позволяют хранить и передавать из поколения в поколение высокие идеалы добра, гражданского долга. Каждая педагогическая династия составляет славу и гордость села, района. Каждый учитель – это целая история, история твоей школы, история родного села, страны. А историю нужно знать. Нужно помнить о тех, кого с нами уже нет, знать о тех, кто живёт с тобой рядом, кто вкладывает в свою работу душу.

Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчёркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. В чём сила педагогических династий? Почему в сложный, переломный период нашей истории мы говорим о них с гордостью и преклонением? На мой взгляд, дело в том, что традиции семьи и людей, связанных не только нравственными, но и кровными родственными узами, позволяют хранить и передавать из поколения в поколение высокие идеалы добра, гражданского долга.

Каждая педагогическая династия составляет славу и гордость села, района. Каждый учитель – это целая история, история твоей школы, история родного села, страны. А историю нужно знать. Нужно помнить о тех, кого с нами уже нет, знать о тех, кто живёт с тобой рядом, кто вкладывает в свою работу душу.

В своей работе я рассказала об учительской династии Кисленко – Гизитдиновых. Это учителя - подвижники, труженики. Они полностью отдали и отдают себя работе, своим ученикам, не считаясь ни со временем, ни с затратой собственных сил. Я уважаю их за большую любовь к детям, прекрасное знание предмета, умение увлечь своим предметом

В своей работе я рассказала об учительской династии Кисленко – Гизитдиновых. Это учителя - подвижники, труженики. Они полностью отдали и отдают себя работе, своим ученикам, не считаясь ни со временем, ни с затратой собственных сил. Я уважаю их за большую любовь к детям, прекрасное знание предмета, умение увлечь своим предметом

Так выглядело наше древо

Так выглядело наше древо

 Неслучайно, когда я начала собирать материал об учителях, то поняла, что надо узнать больше, может где-то в районе или области, стране есть люди – родственники нашей учительской династии.  Данная работа - это способ выразить огромную искреннюю благодарность не просто отдельным людям, а целым семьям, посвятившим жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению.  Объектом моей работы стала история учительской династии моей семьи, поскольку многие представители большой семьи имеют отношение к педагогической деятельности.

Неслучайно, когда я начала собирать материал об учителях, то поняла, что надо узнать больше, может где-то в районе или области, стране есть люди – родственники нашей учительской династии.

Данная работа - это способ выразить огромную искреннюю благодарность не просто отдельным людям, а целым семьям, посвятившим жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению.

Объектом моей работы стала история учительской династии моей семьи, поскольку многие представители большой семьи имеют отношение к педагогической деятельности.

Работу по изучению истории своей семьи я начала с того, что я составила список родственников – учителей и анкету, по которой проводила опрос среди обучающихся нашей школы и моих родственников-педагогов.  Разработала план работы: 1. Изучить педагогическую историю своей семьи; 2. Опросить родственников записать результаты опроса; 3. Проработать все имеющиеся документы из их семейного архива; 4 Провести анкетирование среди обучающихся и родственников.

Работу по изучению истории своей семьи я начала с того, что я составила список родственников – учителей и анкету, по которой проводила опрос среди обучающихся нашей школы и моих родственников-педагогов.

Разработала план работы:

1. Изучить педагогическую историю своей семьи;

2. Опросить родственников записать результаты опроса;

3. Проработать все имеющиеся документы из их семейного архива;

4 Провести анкетирование среди обучающихся и родственников.

Продолжая работать над этой темой, решила узнать, кто еще в нашем роду продолжает учительскую династию и почему они выбрали эту профессию. Я стала расспрашивать свою бабушку Наталью Александровну о наших родственниках и их профессиях и была очень удивлена, тому что я узнала: оказалось, что примером для выбора профессии – учитель, была моя прабабушка – Александра Николаевна. Она оказала влияние не только на свою дочь (мою бабушку), но и на племянниц Квашниных - Валентину Ильиничну и Галину Ильиничну. Часто прабабушка приезжала в гости к брату. Девочки с гордостью и восхищением смотрели и слушали ее – тетя Шура – учитель. Чтобы узнать подробней я составила анкету для опроса родственников.  - Почему вы выбрали эту профессию? - Довольны ли вы своим выбором? -Какие достижения по работе у вас? -Есть продолжатели в нашей династии еще?

Продолжая работать над этой темой, решила узнать, кто еще в нашем роду продолжает учительскую династию и почему они выбрали эту профессию.

Я стала расспрашивать свою бабушку Наталью Александровну о наших родственниках и их профессиях и была очень удивлена, тому что я узнала: оказалось, что примером для выбора профессии – учитель, была моя прабабушка – Александра Николаевна. Она оказала влияние не только на свою дочь (мою бабушку), но и на племянниц Квашниных - Валентину Ильиничну и Галину Ильиничну.

Часто прабабушка приезжала в гости к брату. Девочки с гордостью и восхищением смотрели и слушали ее – тетя Шура – учитель.

Чтобы узнать подробней я составила анкету для опроса родственников.

- Почему вы выбрали эту профессию?

- Довольны ли вы своим выбором?

-Какие достижения по работе у вас?

-Есть продолжатели в нашей династии еще?

Валентина Ильинична Квашнина (Самойлова) родилась и выросла в селе Кундран Убинского района Новосибирской области. Окончила 8 классов, поступила в Куйбышевское педучилище, вернулась работать в свое село учителем начальных классов. Валентина Ильинична проработала в Кундранской школе 40 лет, ей присвоена 1 квалификационная категория. За добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании детей она награждена грамотами управления образования администрации Убинского района, Почетной грамотой облисполкома новосибирской области, медалью «Ветеран труда», занесена в Книгу Почета жителей села Кундран. Валентина Ильинична вырастила троих детей. Две дочери живут и работают в родной школе села Кундран.

Валентина Ильинична Квашнина (Самойлова)

родилась и выросла в селе Кундран Убинского района Новосибирской области. Окончила 8 классов, поступила в Куйбышевское педучилище, вернулась работать в свое село учителем начальных классов. Валентина Ильинична проработала в Кундранской школе 40 лет, ей присвоена 1 квалификационная категория. За добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании детей она награждена грамотами управления образования администрации Убинского района, Почетной грамотой облисполкома новосибирской области, медалью «Ветеран труда», занесена в Книгу Почета жителей села Кундран. Валентина Ильинична вырастила троих детей. Две дочери живут и работают в родной школе села Кундран.

Старшая дочь Валентины Ильиничны Самойлова (Черепанова) Ирина Алексеевна преподает в старших классах математику и информатику, имеет 1 квалификационную категорию. Она учит детей не только математике, но и быть настоящими людьми. Много времени и внимания уделяет внеурочной деятельности. За высокие профессионализм, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения Ирина Алексеевна награждена Почетной грамотой управления образования администрации Убинского района и объявлена благодарность Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Старшая дочь Валентины Ильиничны Самойлова (Черепанова) Ирина Алексеевна

преподает в старших классах математику и информатику, имеет 1 квалификационную категорию. Она учит детей не только математике, но и быть настоящими людьми. Много времени и внимания уделяет внеурочной деятельности. За высокие профессионализм, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения Ирина Алексеевна награждена Почетной грамотой управления образования администрации Убинского района и объявлена благодарность Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

 Младшая дочь Валентины Ильиничны Самойлова (Скворцова)Лариса Алексеевна. После окончания Новосибирского педагогического колледжа №1 имени А.С. Макаренко вернулась в родное село. Сначала работала воспитателем в детском саду, продолжает работать учителем начальных классов. Лариса Алексеевна – наставник, помощник, защитник и друг своим малышам. Она обладает великой силой учителя и воспитателя –умеет владеть сердцами своих учеников, дарит им капельку своей души. За большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения Лариса Алексеевна награждена Почетной грамотой управления образования администрации Убинского района

Младшая дочь Валентины Ильиничны Самойлова (Скворцова)Лариса Алексеевна.

После окончания Новосибирского педагогического колледжа №1 имени А.С. Макаренко вернулась в родное село. Сначала работала воспитателем в детском саду, продолжает работать учителем начальных классов. Лариса Алексеевна – наставник, помощник, защитник и друг своим малышам. Она обладает великой силой учителя и воспитателя –умеет владеть сердцами своих учеников, дарит им капельку своей души. За большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения Лариса Алексеевна награждена Почетной грамотой управления образования администрации Убинского района

Галина Ильинична Квашнина (Селезнева) Окончила НГПИ факультет русского языка и литературы. Она понимает ребячьи души, знает каждую семью своих детей, имеет особый подход к ним. Они знают, что можно всегда обратиться к Галине Ильиничны за советом и помощью и она всегда найдет время, чтобы выслушать каждого и помочь. За многолетний труд, за высокие достижения, творческое отношение к обучению и воспитанию подрастающего поколения Галине Ильиничны объявлялись благодарности и награждалась грамотами управления образования администрации Убинского района и департамента образования Новосибирской области.

Галина Ильинична Квашнина (Селезнева)

Окончила НГПИ факультет русского языка и литературы. Она понимает ребячьи души, знает каждую семью своих детей, имеет особый подход к ним. Они знают, что можно всегда обратиться к Галине Ильиничны за советом и помощью и она всегда найдет время, чтобы выслушать каждого и помочь. За многолетний труд, за высокие достижения, творческое отношение к обучению и воспитанию подрастающего поколения Галине Ильиничны объявлялись благодарности и награждалась грамотами управления образования администрации Убинского района и департамента образования Новосибирской области.

Дочь Галины Ильиничны Селезнева (Чайкина)Татьяна Геннадьевна пошла по стопам матери. Окончила НГПУ факультет дошкольной педагогики и психологии. Работает в городе Новосибирске в детском саду.

Дочь Галины Ильиничны Селезнева (Чайкина)Татьяна Геннадьевна

пошла по стопам матери. Окончила НГПУ факультет дошкольной педагогики и психологии. Работает в городе Новосибирске в детском саду.

Гизитдинова (Якимова) Анися Гумяровна- внучка основателя педагогической династии Гизитдиновых - Галины Михайловны

Гизитдинова (Якимова) Анися Гумяровна- внучка основателя педагогической династии Гизитдиновых - Галины Михайловны

Выпускница МКОУ «Новосёловская средняя школа» После окончания школы поступила в Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж» (КПК), 2013 г., затем окончила Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ), 2018 г. Получила педагогическое образование. Бакалавр. Проживает и работает в г. Сургуте Тюменской области ХМАО-Югре и работает в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №44» Учитель начальных классов, классный руководитель.

Выпускница МКОУ «Новосёловская средняя школа» После окончания школы поступила в Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж» (КПК), 2013 г., затем окончила

Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ), 2018 г. Получила педагогическое образование. Бакалавр.

Проживает и работает в г. Сургуте Тюменской области ХМАО-Югре и работает в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №44»

Учитель начальных классов, классный руководитель.

 Социологический опрос Я провела мини-исследование с учащимися 4-9 классов. Ребятам было предложено три вопроса:  1.Нравится ли вам профессия учитель?  2.Каким должен быть, по-вашему, современный учитель?  3. Закончи предложение «Если бы я был учителем, то ……..»

Социологический опрос

Я провела мини-исследование с учащимися 4-9 классов.

Ребятам было предложено три вопроса:

1.Нравится ли вам профессия учитель?

2.Каким должен быть, по-вашему, современный учитель?

3. Закончи предложение «Если бы я был учителем, то ……..»

Анализируя, полученные ответы ребят, я пришла к выводу, что 62% профессия учитель нравится, потому что она интересная, свои знания учитель передаёт детям, а 28% ребят ответили, что профессия учителя не нравится, так как она трудная (надо ставить оценки, проверять тетради, много готовить уроков), занимает очень много времени. 10% - не знают Разнообразные ответы ребят получены на второй вопрос. Современный учитель должен, разбираться в компьютере, «дружить» с интернетом, общительным, строгим, весёлым, с чувством юмора, молодым, модным, понятно объяснять учебный материал и трудолюбивым, быть образованным, грамотны любить свою профессию, добрым, справедливым. На третий вопрос «Если бы я был учителем, то ……..» ребята написали такие ответы: -помогал ученикам; -модно бы одевалась; -выставлял бы пятёрки; -был бы хорошим учителем; -я бы оценивала строго и относилась к ним так, как они этого заслуживают. Профессия учителя не из лёгких, но без учителя хорошего человека не вырастишь, Учитель – самая важная, нужная и благородная профессия на Земле!

Анализируя, полученные ответы ребят, я пришла к выводу, что 62% профессия учитель нравится, потому что она интересная, свои знания учитель передаёт детям, а 28% ребят ответили, что профессия учителя не нравится, так как она трудная (надо ставить оценки, проверять тетради, много готовить уроков), занимает очень много времени. 10% - не знают

Разнообразные ответы ребят получены на второй вопрос. Современный учитель должен, разбираться в компьютере, «дружить» с интернетом, общительным, строгим, весёлым, с чувством юмора, молодым, модным, понятно объяснять учебный материал и трудолюбивым, быть образованным, грамотны любить свою профессию, добрым, справедливым.

На третий вопрос «Если бы я был учителем, то ……..» ребята написали такие ответы:

-помогал ученикам;

-модно бы одевалась;

-выставлял бы пятёрки;

-был бы хорошим учителем;

-я бы оценивала строго и относилась к ним так, как они этого заслуживают.

Профессия учителя не из лёгких, но без учителя хорошего человека не вырастишь, Учитель – самая важная, нужная и благородная профессия на Земле!

Общий стаж учительской династии моей семьи около 300 лет.

Общий стаж учительской династии моей семьи около 300 лет.

Учительская династия моей семьи

Учительская династия моей семьи

               Заключение.  Свою работу я посвящаю своим прабабушкам, своим бабушке, дедушке, маме - всем педагогам нашей семьи.  Главным итогом своей исследовательской работы считаю создание единой информационной базы о педагогической династии моей семьи. То, что я часто слышала из рассказов родных записано и систематизировано. Я узнала о многих своих родственниках, с некоторыми из них я прежде даже не встречалась. Узнала о том, что в нашей большой семье есть много достойных людей, которые посвятили свою жизнь воспитанию подрастающего поколения  Думаю, это важно для истории моей семьи, для будущих поколений. К тому же жизнь и педагогический труд моих родных – неотрывная часть истории моей малой родины –Убинского района. .

Заключение. Свою работу я посвящаю своим прабабушкам, своим бабушке, дедушке, маме - всем педагогам нашей семьи. Главным итогом своей исследовательской работы считаю создание единой информационной базы о педагогической династии моей семьи. То, что я часто слышала из рассказов родных записано и систематизировано. Я узнала о многих своих родственниках, с некоторыми из них я прежде даже не встречалась. Узнала о том, что в нашей большой семье есть много достойных людей, которые посвятили свою жизнь воспитанию подрастающего поколения Думаю, это важно для истории моей семьи, для будущих поколений. К тому же жизнь и педагогический труд моих родных – неотрывная часть истории моей малой родины –Убинского района. .

Вывод:   Учительская династия- это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя. Быть похожим на родителей- это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям. Необходимо жить так, чтобы наши дети гордились нами, стремились быть похожими на нас, были лучше нас! Семейная традиция подхвачена третьим поколением, и кто знает, может быть, это ещё не финиш на пути выбора учительской профессии в нашей дружной семье.

Вывод:

Учительская династия- это не призвание, не профессия, это имя, это имидж семьи, ее знамя. Быть похожим на родителей- это значит взять от них все самое ценное, развивать, улучшать, совершенствовать и приумножать этот багаж, и передавать его своим детям. Необходимо жить так, чтобы наши дети гордились нами, стремились быть похожими на нас, были лучше нас!

Семейная традиция подхвачена третьим поколением, и кто знает, может быть, это ещё не финиш на пути выбора учительской профессии в нашей дружной семье.