СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Удивительный мир лекарственных трав».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с лекарственными травами родного края.

Просмотр содержимого документа
««Удивительный мир лекарственных трав».»

Педагогический проект

экологической направленности:

Тема: «Удивительный мир лекарственных трав».

(подготовительная группа).


Паспорт проекта:

Цель: знакомство детей с лекарственными травами родного края.

Задачи: разработать систему мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами;

- познакомить с понятием «лекарственные растения»;

- ознакомить детей с литературными произведениями по теме;

- развивать наблюдательность, любознательность, творческие способности детей. Умение делать выводы, анализировать.

Предполагаемые действия: Создание альбома: «Аптека родной природы

Краснодарского края»; (с экологическими сказками, рассказами о лекарственных травах, стихами, загадками, картинками по теме);

- создание гербария лекарственных растений Кубани;

- детские рисунки по теме;

Участники проекта: - дети подготовительной группы;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы.

Срок реализации проекта: 2021

Образовательные области: познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей к природе родного края;

- формирование представлений о лекарственных травах;

- бережное отношение к природе.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

- определение целей и задач проекта.

2. Основной.

- составление перспективного плана мероприятий по ознакомлению с лекарственными травами;

- организация огорода лекарственных трав;

- работа с родителями по данной теме.

3. Заключительный.

- обобщение результатов проектной деятельности детей.









0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с лекарственными травами.


1 неделя июля.

- Наблюдение: «Аптека под ногами».

Знакомство с луговыми травами, с их полезными свойствами: календула, подорожник, пустырник, тысячелистник, чистотел.


- Загадывание и отгадывание загадок по теме.


- Чтение: «Сказка о чудо- растениях» - учить внимательно слушать сказки, уметь понимать главный смысл содержания произведения;

- Коллективный труд: высадка лекарственных растений в огороде, уход за растениями. Продолжать знакомить детей с некоторыми видами лекарственных растений:

календула, подорожник, пустырник, чистотел, мята перечная. Формировать соответствующие трудовые навыки, желание ухаживать за растениями.


2 неделя июля.

- Наблюдение: «Ароматный цветок» (мята перечная). Познакомить с растением, его особенностями.

Развивать познавательную и речевую активность.

- Рассматривание гербария лекарственных трав.Уточнить представления о разнообразии и полезных свойствах лекарственных трав;

- Чтение рассказа А. Онегова: «Медуница».Учить понимать образное содержание и идею рассказа;

- Дидактическая игра: «Части растений». Умение определять растение по его частям;

- Коллективный труд в огороде с лекарственными травами: прополка, полив, рыхление. Прививать детям трудолюбие, желание ухаживать за растениями;

- Работа с родителями:

Беседа «О пользе лекарственных трав».

Познакомить родителей с лекарственными травами родного края,

умение применять их в лечебной практике.


3 неделя июля.

- Наблюдение: «Красивые цветки – золотые ноготки».

Формировать представление о лекарственных растениях, об использовании его целебных свойств человеком;




- Рассказывание сказки: «Цветок – золотой ноготок».

Развивать интерес к художественному слову, желание принимать участие в придумывании сказок о растениях;

- Игровая ситуация: «Если бы в природе отсутствовали лекарственные травы»… Умение высказывать свои мысли, учить детей мыслить, анализировать;

- Коллективный труд: сбор лекарственных трав для гербария. Учить правильно собирать и засушивать травы для гербария. Умение эстетически оформлять гербарий с лекарственными травами;

- Работа с родителями.

Консультация: «Учим детей заботиться о лекарственных травах родного края». Через консультацию довести до сознания родителей об умении и желании беречь родную природу.


4 неделя июля.


- Наблюдение: «Кашка для шмеля». Знакомство с растением – клевер. Определение его характерных особенностей;

- Чтение стихотворения Е.Серовой «Клевер».

Учить умению отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- Дидактическая игра: «Определи растение на ощупь».

Использование игры с практическим применением;


- Коллективный труд: работа в огороде лекарственных трав.

Закреплять умение пропалывать и поливать растения.

Воспитывать заботливое отношение к природе;

- Логическая задача: «В мире лекарственных растений». Учить узнавать и правильно называть некоторые виды лекарственных трав;


5 неделя июля.


- Рассматривание подорожника.

Пополнять знания детей о строении и особенностях подорожника. Умение применять на практике данное растение;

- Составление сказки: «Маленький доктор».

Умение коллективно составлять сказки о лекарственных травах, учитывая

особенности растений;

- Чтение стихотворения Е.Серовой: «Подорожник». Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения

- Дидактическая игра: «Назови и покажи».

Учить по названию находить в огороде знакомые лекарственные травы.

Аргументировать свой выбор;

- Ручной труд: изготовление атрибутов для игры в аптеку. Учить оформлять баночки, коробочки для лекарств. Прививать эстетические навыки;

- Сюжетно – ролевая игра: «Зелёная аптека».

Учить использовать свои знания о назначении аптеки. Закреплять умение самостоятельно распределять роли по сюжету;

- Работа с родителями: «Домашнее задание».

Принести в детский сад фотографии, картинки по теме, рисунки, памятки о лекарственных травах. Привлечь к участию в оформлении альбома: «Аптека родной природы Краснодарского края».