Педагогический проект
экологической направленности:
Тема: «Удивительный мир лекарственных трав».
(подготовительная группа).
Паспорт проекта:
Цель: знакомство детей с лекарственными травами родного края.
Задачи: разработать систему мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами;
- познакомить с понятием «лекарственные растения»;
- ознакомить детей с литературными произведениями по теме;
- развивать наблюдательность, любознательность, творческие способности детей. Умение делать выводы, анализировать.
Предполагаемые действия: Создание альбома: «Аптека родной природы
Краснодарского края»; (с экологическими сказками, рассказами о лекарственных травах, стихами, загадками, картинками по теме);
- создание гербария лекарственных растений Кубани;
- детские рисунки по теме;
Участники проекта: - дети подготовительной группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Срок реализации проекта: 2021
Образовательные области: познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты: заинтересованность детей к природе родного края;
- формирование представлений о лекарственных травах;
- бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
- определение целей и задач проекта.
2. Основной.
- составление перспективного плана мероприятий по ознакомлению с лекарственными травами;
- организация огорода лекарственных трав;
- работа с родителями по данной теме.
3. Заключительный.
- обобщение результатов проектной деятельности детей.
0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с лекарственными травами.
1 неделя июля.
- Наблюдение: «Аптека под ногами».
Знакомство с луговыми травами, с их полезными свойствами: календула, подорожник, пустырник, тысячелистник, чистотел.
- Загадывание и отгадывание загадок по теме.
- Чтение: «Сказка о чудо- растениях» - учить внимательно слушать сказки, уметь понимать главный смысл содержания произведения;
- Коллективный труд: высадка лекарственных растений в огороде, уход за растениями. Продолжать знакомить детей с некоторыми видами лекарственных растений:
календула, подорожник, пустырник, чистотел, мята перечная. Формировать соответствующие трудовые навыки, желание ухаживать за растениями.
2 неделя июля.
- Наблюдение: «Ароматный цветок» (мята перечная). Познакомить с растением, его особенностями.
Развивать познавательную и речевую активность.
- Рассматривание гербария лекарственных трав.Уточнить представления о разнообразии и полезных свойствах лекарственных трав;
- Чтение рассказа А. Онегова: «Медуница».Учить понимать образное содержание и идею рассказа;
- Дидактическая игра: «Части растений». Умение определять растение по его частям;
- Коллективный труд в огороде с лекарственными травами: прополка, полив, рыхление. Прививать детям трудолюбие, желание ухаживать за растениями;
- Работа с родителями:
Беседа «О пользе лекарственных трав».
Познакомить родителей с лекарственными травами родного края,
умение применять их в лечебной практике.
3 неделя июля.
- Наблюдение: «Красивые цветки – золотые ноготки».
Формировать представление о лекарственных растениях, об использовании его целебных свойств человеком;
- Рассказывание сказки: «Цветок – золотой ноготок».
Развивать интерес к художественному слову, желание принимать участие в придумывании сказок о растениях;
- Игровая ситуация: «Если бы в природе отсутствовали лекарственные травы»… Умение высказывать свои мысли, учить детей мыслить, анализировать;
- Коллективный труд: сбор лекарственных трав для гербария. Учить правильно собирать и засушивать травы для гербария. Умение эстетически оформлять гербарий с лекарственными травами;
- Работа с родителями.
Консультация: «Учим детей заботиться о лекарственных травах родного края». Через консультацию довести до сознания родителей об умении и желании беречь родную природу.
4 неделя июля.
- Наблюдение: «Кашка для шмеля». Знакомство с растением – клевер. Определение его характерных особенностей;
- Чтение стихотворения Е.Серовой «Клевер».
Учить умению отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Дидактическая игра: «Определи растение на ощупь».
Использование игры с практическим применением;
- Коллективный труд: работа в огороде лекарственных трав.
Закреплять умение пропалывать и поливать растения.
Воспитывать заботливое отношение к природе;
- Логическая задача: «В мире лекарственных растений». Учить узнавать и правильно называть некоторые виды лекарственных трав;
5 неделя июля.
- Рассматривание подорожника.
Пополнять знания детей о строении и особенностях подорожника. Умение применять на практике данное растение;
- Составление сказки: «Маленький доктор».
Умение коллективно составлять сказки о лекарственных травах, учитывая
особенности растений;
- Чтение стихотворения Е.Серовой: «Подорожник». Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения
- Дидактическая игра: «Назови и покажи».
Учить по названию находить в огороде знакомые лекарственные травы.
Аргументировать свой выбор;
- Ручной труд: изготовление атрибутов для игры в аптеку. Учить оформлять баночки, коробочки для лекарств. Прививать эстетические навыки;
- Сюжетно – ролевая игра: «Зелёная аптека».
Учить использовать свои знания о назначении аптеки. Закреплять умение самостоятельно распределять роли по сюжету;
- Работа с родителями: «Домашнее задание».
Принести в детский сад фотографии, картинки по теме, рисунки, памятки о лекарственных травах. Привлечь к участию в оформлении альбома: «Аптека родной природы Краснодарского края».