СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительный мир животных. Классный час: "Кто как слышит".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир животных. Классный час: "Кто как слышит".»

  Классный час на тему: «Кто как слышит».

Цели:

I. Научить детей слушать и слышать.

2.Познакомить детей как слышат животные.

3. Воспитание любви к природе.

                                          Ход занятия.

 

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес и  на лужок, где живет много - много различных животных, познакомимся с ними и спросим у них: слышат ли они.

Дети: Побежим на лужок, на речной бережок,

           На траву, на цветы полюбуемся!

           Как луга хороши у зеркальной воды!

           Ароматом цветов не надышимся!

          Мы траву не сомнем, мы цветы не сорвем –

          Постоим, поглядим, полюбуемся!

Учитель:   Ребята!  То,  что  мы  пообещали     поляне,  давайте  еще  скажем громко- громко, чтобы она услышала:

                  Мы траву не сомнем, мы цветы не сорвем –

                  Постоим, поглядим, полюбуемся!

Учитель:     Что - то никто нас не слышит, хотя здесь:

                     Слышен каждый шорох в тишине:

                     Где — то шишку уронила ветка,

                     Шевельнулась белка на сосне...

                     Ходит - бродит золотое лето,

                    Солнышко скользнуло по пеньку...

                    А кукушка все кукует где - то,

                    Кончит и опять начнет...        ( Е. Трутнева)

Учитель:  Дети!   Как  поет  кукушка?  (Ответы  детей).   Интересно,  кто  же первый нас услышал здесь, на лесной поляне?

Заяц (дети):Что кричите вы ребята?

Разве можно так шуметь?

Учитель: Заинька, ты нас прости, мы решили узнать, кто лучше всех в лесу и на лугу слышит.

Заяц (дети): Я первый услышал вас и скорее прибежал, так как слышу я очень хорошо.  Посмотрите сюда!   Вот какие у меня  большие уши, они свободно поворачиваются на голове и улавливают даже самые тихие шорохи. Слышит тот лучше, у кого больше уши.

Учитель: Заяц! А у кого еще большие уши?

Заяц (дети): Больше уши у летучей мыши, она лучше всех слышит, но вы ее сюда не дождетесь. Сейчас день лежит она где - нибудь в дупле или в пещере, спит себе вниз головой и вверх ногами, зацепившись коготком за какой - нибудь выступ. Про нее говорят, что она не только слышит , но и видит ушами.

Кузнечик (дети) поет:

В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик,

Представьте себе, представьте себе,

Зелененьким он был.

Учитель: Кузнечик! Да как же ты услышал нас, у тебя ведь совсем нет ушей? Кузнечик (дети): Сколько бы вы ,ребята, не рассматривали мою голову -- не отыщите здесь ушей. Мы слышим ногами, наши уши - это узкие щелочки на передних ногах. Когда мы прислушиваемся, мы не голову к звуку поворачиваем, а ноги показываем. Вот ногами — то я услышал очень красивые слова: «Мы траву не сомнем, мы цветы не сорвем...». Эти слова обрадовали всех жителей лесной поляны.

Воробей (дети): Среди лесных жителей молва прошла: пришли защитники растений и животных. Мы, птицы, хоть и слышим хуже, но добрые слова сразу услыхали.

Учитель: Воробей! Значит, вы, птицы, слышите не очень хорошо?

Воробей (дети): У большинства птиц нет ушей, поэтому мы слышим плохо и

больше всего полагаемся на свои глаза. Но есть среди нас исключения: те,

кому ночью охотиться приходится - сова, филин. У них уши сделаны из

перьев. Они прекрасно слышат. Это еще что! Вот пчела, муха, комар, моль

слышат усами, а животное саранча - животом, всем телом слышат рыбы и

раки.

Учитель: Ребята! Человек тоже очень хорошо слышит, но не всегда слышит,

то, что нужно услышать. Вы часто не слышите, что мама, бабушка говорят,

часто бываете глухими, вот такими.

 

                                                            Игра.

Дети закрывают обеими руками уши, а учитель имитирует губами разговор, в конце спрашивает: «Что я вам сейчас сказала?» (Ответы детей: ничего не слышали).

Учитель: 'Гак вот! С открытыми ушами вы часто также ничего не слышите. Человеку, который не слышит, сложно жить, а животным в лесу, на лугу без ушей совсем не прожить. Уши им помогают найти друзей, спастись от врагов, поймать добычу. Если вы будете слышать и понимать язык животных, несомненно, будете их друзьями и помощниками.