Классный час на тему: «Кто как видит»
Цели:
1.Познакомить детей с удивительными свойствами глаз.
2.Расширять кругозор детей.
3.Воспитание любви к животным.
Ход занятия:
Учитель:
Ребята! Сегодня мы познакомимся с удивительными свойствами наших глаз-видеть. Ну-ка, закройте свои глаза, что вы видите? Ничего! Все темным -темно. А теперь посмотрите сюда-вот растение. Какого оно света?
Наши глаза видят только то, что находится впереди. Если закрыть левый глаз, то человек не видит то, что находится налево, и наоборот. Чем больше глаза, тем животные больше видят. Все животные имеют глаза, за исключением живущих в земле, только каждый из них по-разному видит. Посмотрите сюда! Что это такое?
Все мы знаем, все мы знаем,
Есть на свете чудный терем
На поляне на лесной под высокою сосной.
Терем, терем, покажись, покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
Этот терем построили звери не простые,
Лапки золотые.
В этот терем тот войдет, кто расскажет,
Как он его увидел?
Заяц:
Я серенький зайчишка, я по лесу брожу.
Ищу себе домишко, ищу —не нахожу.
Учитель:
Зайка, зайка, посмотри на терем! Кто расскажет как он его увидел?
Заяц:
Глаза мои располагаются по бокам головы. Я хорошо вижу по сторонам
-влево, вправо. А вот вперед плохо, поэтому часто на бегу ударяюсь о куст или дерево. Да и вижу я лучше ночью, чем днем.
Учитель:
Впустим зайца в теремок?
Лягушка:
Речка, мошка и трава! Теплый дождик ква - ква - ква!
Я -лягушка, я квакушка, поглядите, какова!
Учитель:
Кто расскажет, как лягушка увидела терем?
Лягушка:
Ква! Ква! Как я вижу? Мои глаза видят то, что двигается.
Учитель:
Впустим лягушку в теремок?
Мышка:
Я маленькая мышка, с ушами и хвостом,
Я вовсе не трусишка и ловкая при том.
На помощь прихожу я, когда вовсем не ждут,
Пролезу в щель любую.
Учитель:
Кто расскажет, как мышка увидела теремок?
Мышка:
Терем я увидела давно, еще издалека, ведь зрение у меня хорошее. Только вот беда: я его вижу не цветным, а черно-белым. Но я не одна такая. Совы, собаки тоже видят как я. Учитель:
Впустим мышку в теремок?
Крот:
Вместо земельных ворот очутился здесь домок.
Чудо терем-теремок!
Кто в нем живет?
Учитель:
Кто расскажет, как крот нашел теремок?
Крот:
Хуже всех видит тот, кто живет в земле или воде. У меня глаза маленькие и находятся под кожей. Я только свет от темноты отличаю, поэтому я абсолютно не вижу ваш теремок. Учитель:
Впустим крота в теремок?
Медведь:
А, хо-хо! Спал, спал и не выспался!
Неужели все еще сон снится?
Учитель:
Кто скажет, как медведь видит теремок?
Медведь:
Мы видим ваш теремок также, как вы, люди. Оба глаза смотрят в одну точку - куда один, туда и другой.
Учитель:
Впустим медведя в теремок?
Много разных животных на Земле, и каждый видит по-своему. Лучше всех видят птицы Есть животные у которых много глаз (стрекоза, муха). У других животных, которые живут на поверхности воды одна половина глаза(верхнего) хорошо видит в воздухе, другая (нижняя) -в воде. Совы, филины, кошки прекрасно видят ночью. Есть животные, которые видят вокруг себя (хамелеон). А для собаки - нашего верного друга – красное яблоко видится чёрным.
Голос из теремка:
Какими глазами ребята смотрят на теремок?
Учитель: Глаза у детей добрые, ласковые, и они говорят:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Голос из теремка: Они правду говорят?
Учитель: По глазам человека можно сразу узнать, правду ли говорит он.