МБУ ДО «Дом детского творчества» города Сорска
Методическая разработка мероприятия
туристско-краеведческой направленности
квест-игра «Удивительное рядом»
Разработали: зам.директора по ВР Кожуховская Е.И.
педагоги дополнительного образования:Бандяева Е.Г.
Кожуховский А.В.
г.Сорск 2017г.
МБУ ДО «Дом детского творчества» города Сорска
Квест-игра «Удивительное рядом»
Тема: История Республики Хакасия
Тип мероприятия: интеллектуальная квест-игра.
Цель: активизация познавательного интереса к изучению истории родного края.
Задачи:
Образовательная: повторить, закрепить и расширить знания по истории Республики Хакасия, умение работать по карте, навыки работы в группе.
Развивающая: развивать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, осуществлять связь с учебными предметами.
Воспитательная: способствовать воспитанию любви к своей малой родине, уважения к традициям народа, повышать культурный уровень.
Оборудование: карта, наглядный материал, оценочный лист, презентация, оборудование для показа презентации.
Реквизит: футболки для команд, фломастеры.
Планируемые результаты:
Личностные
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе игры.
Метапредметные
развитие умения работать с информацией;
развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками в процессе игры.
Предметные
– формирование умений применять предметные знания по истории, русскому языку, географии, литературе на практике.
План игры:
1.Вводное слово педагога.
2.Подготовка к игре.
3.Мозговой штурм.
4.Прохождение этапов по карте.
5.Подведение итогов.
Ход игры:
1.Вводное слово педагога.
-Здравствуйте, уважаемые игроки и все присутствующие. Начинаем нашу квест-игру «Удивительное рядом». Игра рассчитана на ребят, знающих историю Хакасии, умеющих ориентироваться на местности. Обычно такие игры проводятся на природе вот по таким специальным картам (показываю). Бежать можно в заданном направлении или без направления, каждый найденный пункт отмечается на карте. Посмотрите небольшую презентацию о работе объединений «Спортивное ориентирование» и « Туризм».
2.Подготовка к игре
Ведущий: Делим вас на две команды, отдаю вам футболки, оденьте их. Даю 5 минут, чтобы вы выбрали капитана ,название команд, девиз. Приготовились к сдаче рапорта ведущему игры.
Ведущий :
-Команды, стройся! К сдаче рапорта приготовьтесь! Рапорт сдать капитанам.
Капитан команды: Команда равняйсь, смирно!
- Уважаемый ведущий игры Команда ------ наш девиз ------------
к началу игры готова . Капитан команды---------------------
Ведущий : Рапорт принят. Занять свое место в строю.
3.Мозговой штурм.
Первое задание получите капитаны. Карточка с вопросами по священная Дню народного единства.
Карточка №1
1.Назовите дату празднования Дня народного единства.
(4 ноября)
2.О каком единстве идёт речь в названии праздника?
(Не только и не столько о национальном и территориальном, сколько о единстве народного духа)
3.Какое историческое событие стало основой для этого праздника?
(Освобождение русского народа от Речи Посполитой. Датой праздника выбран день освобождения Кремля, хотя некоторые историки сомневаются в точности этой даты)
4.Почему, на ваш взгляд, именно это событие является символом народного единства?
(Русский народ продемонстрировал неслыханное единство воли и духа. Некоторые историки считают это событие первой гражданской войной)
Карточка № 2
1.Назовите главных героев освобождения Москвы от Речи Посполитой в 1612г.
(Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
2.Назовите главный город, куда стекались все силы для освобождения Москвы от Речи Посполитой в 1612г.
(Ярославль. Туда стекались все военные силы со всей Руси)
3.В каком году Россия начала праздновать День народного единства?
(В 2005 году)
4.Какое культурное событие ознаменовало первый праздник?
(Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде)
Ведущий: Разминка закончилась. Капитанам получить маршрутную карту.
4.Прохождение командами этапов.
5.Подведение итогов.
Выдаются командам карточки по истории Хакасии с пропущенными буквами. Вставляют слова и капитаны зачитывают текст.
Приложение1
Карточка №1
1.Назовите дату празднования Дня народного единства. (подсказка- 4ноября или 5ноября или 6ноября)
2.О каком единстве идёт речь в названии праздника?( подсказка -единство территории, или единство духа, или единство воли)
3.Какое историческое событие стало основой для этого праздника? (подсказка-освобождение русского народа от Речи Посполитой, или освобождение русского народа от крестоносце, или освобождение русского народа от монголов)
4.Почему, на ваш взгляд, именно это событие является символом народного единства?( подсказка- народ проявил силу духа,или власть проявила силу духа, или герои проявили силу духа)
Карточка № 2
1.Назовите главных героев освобождения Москвы от Речи Посполитой в 1612г.(подсказка- Минин и Пожарский, или Дубровский и Кожина, или Чапаев и Фурманов)
2.Назовите главный город, куда стекались все силы для освобождения Москвы от Речи Посполитой в 1612г.(подсказка- Москва, или Ярославль, или Новгород)
3.В каком году Россия начала праздновать День народного единства? (подсказка - в 2005г, или в 2006г., или в 2007г.)
4.Какое культурное событие ознаменовало первый праздник?( подсказка-открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде, или открытие памятника Петру I в Москве, или открытие памятника Чкалову в Нижнем Новгороде)
Приложение 2


Приложение 3
Команда
1кп | 2 кп | 3 кп | 4кп | 5кп |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Команда
1кп | 2 кп | 3 кп | 4кп | 5кп |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Команда апельсин
1кп | 2 кп | 3 кп | 4кп | 5кп |
1.Туимский провал | 1.соболь | 1.лебедь-кликун | 1 прострел | 1.Конституция |
2.Салбыкский курган | 2.бобр | 2.Серый гусь | 2кувшинка | 2.саяны |
Команда яблоко
1кп | 2 кп | 3 кп | 4кп | 5кп |
1 Сундуки | 1Снежный барс | 1 сокол | 1 жарок купальница | 1. Енисей |
2 Саяно-шушенская ГЭС | 2. лось | 2 турпан | 2 марьин корень-пион | 2 Абакан |
Приложение 4

1. 2.
Запишите в проверочный лист название растений


1. 2.
Запишите название достопримечательности

1 2
Запишите в проверочный лист название растений


1 2
Запишите названия животных


1. 2.
Запишите названия животных


1. 2.
Запишите названия птиц

1. 2.
Запишите названия птиц

1. 2.
Запишите название объектов в оценочный лист
Запишите ответы:
1.Какая крупная река протекает по земле Республики Хакасия.
2.Назовите столицу Республики Хакасия.
Запишите ответы:
1.Назовите высший Закон Республики Хакасия.
2. Назовите горы в Республике Хакасия.
КП Приложение 5

КП
