СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удвоенные согласные в корне слова (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен в виде путешествия на закрепление темы.

Просмотр содержимого документа
«Удвоенные согласные в корне слова (конспект)»

Конспект открытого урока по русскому языку

по теме «Удвоенные согласные в корне слова»

Цель: Формировать знания, умения, навыки в написании слов с удвоенными согласными.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать знания о правописании слов с удвоенными согласными, формировать орфографические навыки;

учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо, словесно- логическое мышление, устойчивое внимание, словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Оборудование: учебник, карточки для работы сигнальные карточки, проектор, презентация, отрывок песни «Голубой вагон».

Ход урока

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята, доброе утро, родители. Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними. Надеюсь, что больше вы не будете отвлекаться на них.

2. Минутка чистописания.

пп мм сс бб лл жж рр нн кк фф (Слайд № 1)

Запишите эти сочетания букв в тетрадь.

- Что общего в цепочках букв вы видите?

- Обозначают согласные звуки, все строчные.

- Что это за буквы?

- Удвоенные согласные.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- О словах с орфограммой «удвоенные согласные в корне слова» (Слайд № 2)

- Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными?

- Проверить нельзя. Нужно запомнить или обратиться к орфографическому словарю.

3. Работа по теме урока.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня, мы отправимся в путешествие на поезде. А как называется наш поезд - отгадайте.

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два СС,

Называется (экспресс). (Слайд № 3) (Можно подключить родителей, если дети не смогут назвать)

- Прочитайте название I станции. (Заглавная) (Слайд № 4)

-Вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Имена собственные (ФИО людей, клички животных, географические животные)

- Почему у вас названа так станция? Что мы видим на слайде? (Слайд № 5-8).

- Лица ребят.

Давайте дадим им имена. У вас есть подсказка, удвоенные согласные в середине или в конце слова.

Римма, Элла, Филипп, Инна (Анна)

- Что необычного в этих словах?

- Во всех словах есть орфограмма «удвоенная согласная в корне слова»

- Запишем эти имена сразу с переносом двойных согласных. Но для этого вспомним правило.

- При переносе слов с удвоенной согласной нужно одну букву оставить на строке, а другую согласную перенести.

Рим-ма, Эл-ла, Филипп, Ин-на, Ан-на (Слайд № 9) (Можно вспомнить – устно – какие еще имена есть с удвоенной согласной: Эмма, Анна, Алла, Геннадий, Кирилл, Иннокентий, Сюзанна)

- Молодцы отправляемся на II станцию «Спортивная». (Слайд № 10)

ФИЗКУЛЬТИНУТКА

Поехали дальше. Следующая остановка «Математическая». (Слайд № 11).

Из группы слов выбрать и записать все математические термины (Слайд № 12).





мусс килограмм

грамм шоссе

русский класс

кросс миллион

масса сумма

тонна аллея

Проверка. (Слайд № 13)

- Составьте с одним «математическим» словом предложение и запишите его.

- Но здесь встречаются и другие слова. Вспомните, откуда пришли к нам слова с удвоенной согласной. А давайте расскажем нашим гостям, что мы знаем о происхождении слова кросс.

- Слово «кросс» произошло от английского слова. Кросс – это вид спортивного бега.

- Какое слово произошло от слова «кросс»?

- Слово «кроссовки».

- Что можно сказать про эти 2 слова?

- Они однокоренные.

- Если слова «тонна», «килограмм», «грамм», «миллион», «сумма», «килограмм» - математические слова, то как мы можем назвать слова «кросс» и «кроссовки»?

- «Спортивные».

- А какие еще «спортивные» слова с орфограммой удвоенные согласной вы знаете?

- Хоккей, теннис, бассейн.

Следующая станция «Грамотная» (Слайд № 14)

- На слайде текст. Вам нужно списать его грамотно, выделяя орфограммы.

Наш класс.

Я учусь во втором класе. У нас дружный коллектив. Всубботу мы ходим в бассейн





Все слова даны не зря,

Их запомните, друзья!

Очень много слов подобных,

Обращайся к словарю!

- Молодцы вы справились с заданиями и приехали в Страну Знаний. (Слайд № 15)

- Что нам помогло добраться до этой Страны? ( Знания).

4.Рефлексия. (Слайд № 16)

У вас лежат сигнальные карточки.

Зелёная - мне всё было понятно, я многое узнал.

Жёлтая - не все задания мне были понятны.

Красная - мне было всё непонятно.

Дополнительная карточка (можно дать домашнее задание)

Х

П

Л

Л

Щ

А

А

З

Д

О

Н

Ы

Б

А

Л

Л

А

Ж

К

Е

С

Р

О

О

Д

Л

Е

К

Л

Ю

Ь

Т

К

И

Л

К

Е

Г

Р

И

П

П

М

Е

У

Й

Ж

Й

Б

А

К

В

Я

З

И

З

В

К

Л

А

С

С

Ц























Х

П

Л

Л

Щ

А

А

З

Д

О

Н

Ы

Б

А

Л

Л

А

Ж

К

Е

С

Р

О

О

Д

Л

Е

К

Л

Ю

Ь

Т

К

И

Л

К

Е

Г

Р

И

П

П

М

Е

У

Й

Ж

Й

Б

А

К

В

Я

З

И

З

В

К

Л

А

С

С

Ц



Х

П

Л

Л

Щ

А

А

З

Д

О

Н

Ы

Б

А

Л

Л

А

Ж

К

Е

С

Р

О

О

Д

Л

Е

К

Л

Ю

Ь

Т

К

И

Л

К

Е

Г

Р

И

П

П

М

Е

У

Й

Ж

Й

Б

А

К

В

Я

З

И

З

В

К

Л

А

С

С

Ц



Х

П

Л

Л

Щ

А

А

З

Д

О

Н

Ы

Б

А

Л

Л

А

Ж

К

Е

С

Р

О

О

Д

Л

Е

К

Л

Ю

Ь

Т

К

И

Л

К

Е

Г

Р

И

П

П

М

Е

У

Й

Ж

Й

Б

А

К

В

Я

З

И

З

В

К

Л

А

С

С

Ц



Х

П

Л

Л

Щ

А

А

З

Д

О

Н

Ы

Б

А

Л

Л

А

Ж

К

Е

С

Р

О

О

Д

Л

Е

К

Л

Ю

Ь

Т

К

И

Л

К

Е

Г

Р

И

П

П

М

Е

У

Й

Ж

Й

Б

А

К

В

Я

З

И

З

В

К

Л

А

С

С

Ц



Х

П

Л

Л

Щ

А

А

З

Д

О

Н

Ы

Б

А

Л

Л

А

Ж

К

Е

С

Р

О

О

Д

Л

Е

К

Л

Ю

Ь

Т

К

И

Л

К

Е

Г

Р

И

П

П

М

Е

У

Й

Ж

Й

Б

А

К

В

Я

З

И

З

В

К

Л

А

С

С

Ц