СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Углерод и его свойства

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: химия                                    Класс:    9                                                                          Тема урока:  Углерод и его свойства

Цель урока:        дать общую характеристику элементам подгруппы углерода;   изучить аллотропные видоизменения углерода, строение его атома и химические свойства; дать понятие «адсорбция».

Ожидаемые результаты:  Могут характеризовать фосфор по его положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии фосфора, составлять электронную формулу, определять его возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции ионного обмена

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

                 

Деятельность ученика

 

 

 

I.Орг. момент  (3 мин)

 

 

 

 

 

  1. Приветствие.  Создание колаборативной среды, психологический настрой.

 

Приветствуют учителя.

Приготовились и настроились на урок

II. Опрос домашнего задания

(5 мин)

  1. Актуализация знаний:                                                     работа по тестовым заданиям ( подготовка к ВОУД) по 2 задачи , 3 варианта

 

Знают критерии оценивания,  отвечают на тесты. Оценивают по правильным ответам, которые дает учитель на интерактивной доске

III. Целеполагание (2 мин)

  1. Путем  создания проблемной ситуации подводит к теме и к цели урока.,( учитель читает стих)

Называют вещества, делают вывод.                                                                                  Записывают тему урока.

IV. Изучение нового материала

(25 мин)

 

Деление на группы трио ( по тем вариантам что было дано в тестах). Дает задание: лабораторная работа :при помощи угольных таблеток очистить раствор марганцовки – АДСОРБЦИЯ

1 группа Строение  и свойства атома углерода   

1 дайте характеристику атома углерода по его положению в ПСХЭ.

2. Оформите опорный постер, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

2 группа аллатропные изменения

1. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

3 группа  Химические свойства углерода 

  1. Запишите реакции взаимодействия углерода. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции?
  2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

4 группа применение азота 

1.Применение углерода в промышленности и медицине.

2 . Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

Делятся на трио, выполняют задания,  делают выводы

V. Закрепление (2 мин)

 

Запись в тетрадях химические свойства углерода, назвать его соединения

Записывают в тетрадь

VI. Рефлексия ( 2 мин)

 

  1. –это было так легко….                                                  -этого я не знал и только узнал….

-было трудно и я ни чего не понял….

Пишут на стикерах

 

VII. Домашнее задание (1 мин)

  1. Прочитать и пересказать параграф. Проработать вопросы = в конце параграф

Записывают в дневники