Урок-повторение по теме "Углы, вписанные в окружность" направлен на повторение определения видов углов, закрепление знаний по данной теме, поиск методов решения задач, а так же активизацию самостоятельности познавательной деятельности учащихся и формирование навыков коллективной работы, развитие чувства ответственности за свои знания.
Просмотр содержимого документа
««Углы, вписанные в окружность»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
«3 №-а ШÖР Школа» «Муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение» (МБОУ "СОШ № 3")
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «УГЛЫ, ВПИСАННЫЕ В ОКРУЖНОСТЬ» .
Учитель: Мисникович Наталья Ивановна
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА :
- Образовательные: повторение определения видов углов, закрепление знаний по данной теме, поиск методов решения задач;
- Воспитательные: активизация самостоятельности познавательной деятельности учащихся. Формирование навыков коллективной работы, развитие чувства ответственности за свои знания.
ИГРА НА ПОВТОРЕНИЕ «ВЕРИШЬ — НЕ ВЕРИШЬ»
- ДА, если величина центрального угла равна 90˚, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу равен 45˚.
- Верите ли вы, что если величина центрального угла равна 90˚, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу равен 45˚?
- Верите ли вы, что отрезки касательных к окружности равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через центр окружности?
- Верите ли вы, что угол проходящий через центр окружности называется ее центральным углом?
- Верите ли вы, что вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается?
- Верите ли вы, что величина центрального угла в два раза больше величины дуги, на которую он опирается?
- Верите ли вы, что вписанный угол, опирающийся на полуокружность равен 180˚ ?
- Верите ли вы, что угол, стороны которого пересекают окружность называется вписанным углом?
- Верите ли вы, что вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны?
- Верите ли вы, что при дальнейшем изучении материала с окружностью будут связаны не только углы, но и треугольники и четырехугольники?
- Нет , отрезки касательных к окружности (проведенные из одной точки) равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через ( эту точку и) центр окружности.
- Нет , угол проходящий ( выходящий из) через центр окружности называется ее центральным углом.
- Да, вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.
- Нет, величина центрального угла в два раза больше ( равна ) величины дуги, на которую он опирается.
- Нет, вписанный угол, опирающийся на полуокружность равен 180˚ ( прямой) .
- Нет, угол, стороны которого пересекают окружность (а вершина лежит на окружности) называется вписанным углом.
Да, вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны.
- Да, при дальнейшем изучении материала с окружностью будут связаны не только углы, но и треугольники и четырехугольники.
- НА КАКИЕ ГРУППЫ ВЫ РАЗДЕЛИЛИ БЫ ДАННЫЕ УГЛЫ И ПОЧЕМУ?
УСТНАЯ РАБОТА ПО РИСУНКАМ:
Ответы:1) 140 о ; 2) 65 о ; 3) 80 о ; 4) 45 о ; 135 о ;
РАБОТА ПО ТЕСТУ
ВАРИАНТ 1
Найдите Х
В
№ 1
140
40
О
С
Х
D
А
ВАРИАНТ 1
Найдите Х
№ 2
160
О
В
Х
А
100
С
ВАРИАНТ 1
Найдите Х
в
С
120
№ 3
30
Х
А
О
D
ВАРИАНТ 2
Найдите Х
В
С
125
№ 1
Х
А
110
О
ВАРИАНТ 2
Найдите Х
В
30
№ 2
30
D
А
Х
О
С
ВАРИАНТ 2
Найдите Х
D
55
№ 3
В
35
Х
А
С
О
УСТНО
- В каком месте открытого участка треугольной формы нужно поместить фонарь, чтобы все три угла были освещены одинаково?
РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ДВУМЯ СПОСОБАМИ:
Найти угол BAD
СПОСОБ I
1) BAC вписан в окружность и опирается на дугу ВС, ВКС также опирается на дугу ВС, значит , BAC = BKC = 20 °.
2)Вписанный угол ACD опирается на диаметр AD , значит, ACD = 90 °.
3) CAD = ACD - CDA = 90 °- 50 ° = 40 ° .
4) BAD = BAC + CDA = 20 ° + 40° = 60 ° .
СПОСОБ I I
1 ) uBC = 40 °, uABC = 100 °,
значит, uAB = uABC – uBC = 100° - 40° = 60°и BOC = 60°.
2) В треугольнике AOB BO = AO как радиусы окружности,
BOC =60 °, значит, AOB =
BAO = ½ • (180° - 60°) = 60°.
Таким образом, BAD= 60 ° .
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА
с
BC : AB = 3 : 2
Найти: углы треугольника AOB?
РЕШЕНИЕ:
1)Вписанный угол СВА опирается на дугу СА, значит, CA = 2 CBA = 2 • 80° = 160°.
2) BC + CA + BA = 360°.
Пусть х – коэффициент пропорциональности. Составим уравнение
3х + 2х + 160° = 360°, откуда х = 40.
3) BOA = BA = 2 • 40° = 80°.
4) О A = ОВ как радиусы окружности, значит, треугольник АОВ – равнобедренный.
Отсюда OBA = OAB = (180° - 80°): 2 = 50° .
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!