СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уголок экспериментирования для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Уголок эксперементирования для для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников»

Просмотр содержимого документа
«Уголок экспериментирования для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 3 «Белоснежка» г. Мирный Архангельской области Тема: «Уголок экспериментирования для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» г. Мирный Архангельской области

Тема:

«Уголок экспериментирования для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников»

 Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. Конфуций

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Конфуций

Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел К.Е.Тимирязев

Люди, научившиеся наблюдением и опытом,

приобретают способность сами ставить

вопросы и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном и

нравственном уровне в сравнении с теми, кто

такой школы не прошел

К.Е.Тимирязев

Требования к оборудованию уголка экспериментирования в ДОУ безопасность для жизни и здоровья детей;  достаточность; доступность расположения.

Требования к оборудованию уголка экспериментирования в ДОУ

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения.
Компонеты уголка экспериментирования: дидактический; оборудования; стимулирующий.

Компонеты уголка экспериментирования:

  • дидактический;
  • оборудования;
  • стимулирующий.
Младший и средний дошкольный возраст : книги познавательного характера для младшего и среднего возраста; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции

Младший и средний дошкольный возраст :

  • книги познавательного характера для младшего и среднего возраста;
  • тематические альбомы;
  • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани",  "Бумага", "Пуговицы"
  • мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
  • песок, глина;
  • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
  • материалы для игр с мыльной пеной;
  • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
  • семена бобов, фасоли, гороха
  • некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды  для воды,

Простейшие приборы и приспособления:

  • лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
  • семена бобов, фасоли, гороха ;       
  • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста;
  • персонажи, наделанные определенными чертами-  ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация;
  • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Старший дошкольный возраст: схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например

Старший дошкольный возраст:

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
  • серии картин с изображением природных сообществ;
  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • коллекции
  • мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:",  "Изделия из камня" 
  • материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет",  "Стекло", "Резина"
  • природный материал: камни, ракушки,  спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.
Старший дошкольный возраст: технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. сито, воронки; половинки мыльниц, формы для льда; проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки   

Старший дошкольный возраст:

  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
  • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
  • сито, воронки;
  • половинки мыльниц, формы для льда;
  • проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки   
Ведение фиксации детского экспериментирования

Ведение фиксации детского экспериментирования

овладение познавательной деятельностью; способами действий; обследование объектов; расширение познавательного опыта; освоение новых знаний
  • овладение познавательной деятельностью;
  • способами действий;
  • обследование объектов;
  • расширение познавательного опыта;
  • освоение новых знаний
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!