1.Организационный момент | Приветствует учащихся. | Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных и чертежных принадлежностей). Мотивация учебной деятельности Девиз урока: «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам» К.Маркс. | Регулятивные: Личностные: действие нравственно-эстетического оценивания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности | Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?... Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд.  - В выделенном столбце получится ключевое слово урока. 1. Угол, стороны которого образуют прямую? 2. Единица измерения угла? 3. Угол, градусная мера которого меньше 90°? 4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла? Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? - На предыдущих уроках мы познакомились с геометрической фигурой, которая называется “Угол”. (учитель предлагает одному, двум учащемся записать на доске, что дети уже знают по теме урока, продолжив выражения: Я ЗНАЮ) - Какую фигуру называют углом? - Какие виды углов вы знаете? (учитель предлагает одному, двум учащемся записать на доске, что дети уже знают по теме урока, продолжив выражения: Я УМЕЮ) - Сегодня на уроке мы продолжим работу по измерению и построению углов - Запишите тему урока. "Виды углов. Измерение углов". 2) Упражнение 1. - Запишите острые, тупые и прямые углы, изображенные на рисунке. (слайд 4)  Рисунок 2 3) Упражнение 2. - У вас на парте три макета углов трех цветов: красный - 90o, зеленый - 45o, синий - 30o. - Развернитесь друг к другу, поработайте в паре. Я прошу вас составить из макетов углы: 135o, 75o, 15o. Проверка (слайд 5) | Разгадывают кроссворд. -развернутый -градус -острый -луч -угол Записывают на доске
Устно отвечают -фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало -развернутый, прямой, острый, тупой Записывают на доске - У доски будут работать 3 учащихся (первый учащийся выписывает названия острых углов, второй учащийся - прямых углов, третий учащийся - тупых углов). Остальные ученики записывают в тетради. Острые углы: АОЕ, ROC, BAC, ACD, DCA, CAD, BRE, RED, BAO Прямые углы: АВС, ВСD, CDA, BAD Тупые углы: AOR, COE, ERC, REA самостоятельная работа учащихся | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. |
3. Постановка проблемы. | - С помощью макетов у вас получились углы с заданными градусными мерами. Макеты я построила с помощью транспортира. -А как вы думаете можно ли без транспортира строить углы? - Папа на даче строит лестницу и хочет установить угол наклона балок в 30 градусов. Для этого ему нужен макет угла из фанеры. Он просит своего сына помочь ему сделать бумажный шаблон угла, который он затем приложит к фанере и выпилит нужный макет. | -да, наверное можно | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. |
4. Выполнение мини-проекта. | -Рассмотрим лестничный пролёт. -Основным показателем при расчете лестничного марша является его уклон (крутизна). Идеальный уклон 30 градусов, он создается с помощью Тетивы. Тетива – это основа лестницы, несущая опорная конструкция, в виде наклонных балок. - На каком этапе работы мы сейчас находимся? - В чём проблема? Сформулируйте проблему. - Хватает имеющихся знаний для решения проблемы? У вас есть только квадратный лист бумаги! Предположим, что с помощью него можно отложить угол в 30 градусов! - Какой этап работы сейчас? - Сформулируйте гипотезу. - Как? Ваши предположения, как это можно сделать? (дать время подумать) - Что происходит сейчас, какой этап работы? - Проведем эксперимент – это некоторое количество опытов, которые показывают одинаковый результат. - К какому этапу мы подошли? - Приглашаю присоединиться ко мне. (демонстрация учителя) - Воспользуйтесь инструкцией, на вашем столе. - Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам. Затем, делаем второй сгиб, посмотрите в инструкцию, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата совпала с линией первого сгиба. - Как проверить градусную меру получившегося угла? - Сколько градусов получился угол? - Подтвердился эксперимент? - Какой этап работы сейчас? - Что нам нужно было получить? - Ребята прогладьте хорошо сгиб несколько раз и сделайте отрыв угла. - Получился шаблон? - Какой этап работы сейчас? - Какой вид угла мы получили? - Что нового вы узнали? - запись на доске Я УЗНАЛ: - Чему научились? (без транспортира строить угол в 30°) - запись на доске Я НАУЧИЛСЯ: | 1. этап постановки проблемы как без транспортира построить угол в 30°, как изготовить шаблон угла в 30° без транспортира происходит выдвижение гипотезы – предположение гипотеза: можно отложить угол, равный 30 градусам, без транспортира с помощью квадратного листа бумаги
Поиск и предложение возможных вариантов решения Исследование -взять транспортир и измерить -анализ -шаблон угла -продукт -острый ответы учащихся |
Физкультминутка | Физкультминутка на повторение темы измерение углов: 1) Повернитесь на 90˚ направо, еще на 90˚, на 180˚, 2) Руками покажите развернутый угол, прямой угол 3) Как ещё можно показать прямой угол? 4) Поверните голову направо на 90˚, налево на 180˚, 5) Поднимите правую ногу согнув ее в колене так, чтобы получился угол 90˚, а теперь левую, и снова правую, левую, повторяем раз, два, три, четыре. | выполняют | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, знаково-символические – моделирование |
8. Рефлексия (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся) | - Ребята заполните БИЛЕТИК на выход, продолжив предложение “Сегодня на уроке я повторил...., научился..., узнал...., закрепил...”, отметив то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке. БИЛЕТИК на выход | БИЛЕТИК на выход | Сегодня на уроке я: повторил________________________, научился________________________, узнал___________________________, закрепил________________________” | Сегодня на уроке я: повторил_______________________, научился_______________________, узнал___________________________, закрепил________________________” | | Заполняют | Личностные: проводят самооценку, оценивание усвоенного Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и идеологической культурой речи Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование, способность к мобилизации сил и преодолению препятствий |