СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Угол. Измерение углов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок рефлексии. Разработка содержит технологическую карту урока и презентацию к нему.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта урока


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Долгая Людмила Васильевна.

Учитель МБОУ «СОШ имени Н. А. Некрасова», г.Почеп, Брянской области

Предмет

математика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5

Продолжительность урока (занятия)

45

Методическая информация

Тема урока /занятия


Угол. Измерение углов.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Математика 5 кл. Авторы: С.М.Никольский, М.К. Потапов.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

урок рефлексии.

Цели урока/ занятия


образовательная: повторение понятий "угол", "виды углов", закрепление навыка измерения углов с помощью транспортира, исследование техники построения угла в 30° с помощью квадратного листа бумаги.

развивающая: создать условия для развития математической речи учащихся, работать над формированием и развитием приемов анализа и сравнения;

воспитательная: создать условия для развития культуры общения, познавательного интереса к предмету и аккуратности.

Задачи урока/ занятия


Образовательные: обеспечить осознанное усвоение темы «углы», классификацию углов в сравнении с развёрнутым и прямым, учить читать и записывать углы.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при построении; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к себе и своей работе.

Развивающие :способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие угол, Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метапредметные уметь воспроизводить смысл понятия угла, его виды;

уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.


Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


В ходе урока повторяются понятия: угол, прямая, луч, отрезок, закрепляются понятия прямого, развернутого, острого и тупого углов


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Приветствует учащихся.


Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных и чертежных принадлежностей).

Мотивация учебной деятельности

Девиз урока:

«В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам»

К.Маркс.

Регулятивные: Личностные: действие нравственно-эстетического оценивания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности


Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?... Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд.

- В выделенном столбце получится ключевое слово урока.

1. Угол, стороны которого образуют прямую?

2. Единица измерения угла?

3. Угол, градусная мера которого меньше 90°?

4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла? 

Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце?

- На предыдущих уроках мы познакомились с геометрической фигурой, которая называется “Угол”.

(учитель предлагает одному, двум учащемся записать на доске, что дети уже знают по теме урока, продолжив выражения: Я ЗНАЮ)

- Какую фигуру называют углом?


- Какие виды углов вы знаете?

(учитель предлагает одному, двум учащемся записать на доске, что дети уже знают по теме урока, продолжив выражения: Я УМЕЮ)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по измерению и построению углов

- Запишите тему урока. "Виды углов. Измерение углов".

2) Упражнение 1.

- Запишите острые, тупые и прямые углы, изображенные на рисунке. (слайд 4)

Рисунок 2

3) Упражнение 2. 

- У вас на парте три макета углов трех цветов: красный - 90o, зеленый - 45o, синий - 30o.

- Развернитесь друг к другу, поработайте в паре. Я прошу вас составить из макетов углы: 135o, 75o, 15o.

Проверка (слайд 5)

Разгадывают кроссворд.













-развернутый


-градус


-острый




-луч



-угол



Записывают на доске



Устно отвечают

-фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало

-развернутый, прямой, острый, тупой


Записывают на доске





- У доски будут работать 3 учащихся (первый учащийся выписывает названия острых углов, второй учащийся - прямых углов, третий учащийся - тупых углов). Остальные ученики записывают в тетради.

  • Острые углыАОЕROC, BAC, ACD, DCA, CAD, BRE, RED, BAO

  • Прямые углыАВСВСD, CDA, BAD

  • Тупые углыAOR, COE, ERC, REA


самостоятельная работа учащихся


Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

3. Постановка проблемы.


- С помощью макетов у вас получились углы с заданными градусными мерами. Макеты я построила с помощью транспортира.

-А как вы думаете можно ли без транспортира строить углы?

- Папа на даче строит лестницу и хочет установить угол наклона балок в 30 градусов. Для этого ему нужен макет угла из фанеры. Он просит своего сына помочь ему сделать бумажный шаблон угла, который он затем приложит к фанере и выпилит нужный макет.




-да, наверное можно

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

4. Выполнение мини-проекта.


-Рассмотрим лестничный пролёт.

-Основным показателем при расчете лестничного марша является его уклон (крутизна). Идеальный уклон 30 градусов, он создается с помощью Тетивы. Тетива – это основа лестницы, несущая опорная конструкция, в виде наклонных балок.

- На каком этапе работы мы сейчас находимся?

- В чём проблема? Сформулируйте проблему.


- Хватает имеющихся знаний для решения проблемы? У вас есть только квадратный лист бумаги! Предположим, что с помощью него можно отложить угол в 30 градусов!

- Какой этап работы сейчас?

- Сформулируйте гипотезу.

- Как? Ваши предположения, как это можно сделать? (дать время подумать)

- Что происходит сейчас, какой этап работы?

- Проведем эксперимент – это некоторое количество опытов, которые показывают одинаковый результат.

- К какому этапу мы подошли?

- Приглашаю присоединиться ко мне. (демонстрация учителя)

- Воспользуйтесь инструкцией, на вашем столе.

- Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам. Затем, делаем второй сгиб, посмотрите в инструкцию, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата совпала с линией первого сгиба.

- Как проверить градусную меру получившегося угла?

- Сколько градусов получился угол?

- Подтвердился эксперимент?

- Какой этап работы сейчас?

- Что нам нужно было получить?

- Ребята прогладьте хорошо сгиб несколько раз и сделайте отрыв угла.

- Получился шаблон?

- Какой этап работы сейчас?

- Какой вид угла мы получили?

- Что нового вы узнали?

- запись на доске Я УЗНАЛ:

- Чему научились? (без транспортира строить угол в 30°) - запись на доске Я НАУЧИЛСЯ:

1. этап постановки проблемы

как без транспортира построить угол в 30°, как изготовить шаблон угла в 30° без транспортира






происходит выдвижение гипотезы – предположение

гипотеза: можно отложить угол, равный 30 градусам, без транспортира с помощью квадратного листа бумаги



Поиск и предложение возможных вариантов решения




Исследование





-взять транспортир и измерить




-анализ


-шаблон угла





-продукт


-острый


ответы учащихся

Физкультминутка

Физкультминутка на повторение темы измерение углов:

1) Повернитесь на 90˚ направо, еще на 90˚, на 180˚,

2) Руками покажите развернутый угол, прямой угол

3) Как ещё можно показать прямой угол?

4) Поверните голову направо на 90˚, налево на 180˚,

5) Поднимите правую ногу согнув ее в колене так, чтобы получился угол 90˚, а теперь левую, и снова правую, левую, повторяем раз, два, три, четыре.

выполняют

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

знаково-символические – моделирование


Оценочный этап.

Самостоятельная работа.

- Мы отдохнули и готовы работать дальше.

Вариант 2

Работу выполнил(а)

Задание:

- назвать угол

- измерить этот угол

- записать результат измерения

- записать вид угла

1)

2)

3)

4)

5)



Вариант 1

Работу выполнил(а)

Задание:

- назвать угол

- измерить этот угол

- записать результат измерения

- записать вид угла

1)


2)


3)




4)



5)




Работают самостоятельно на листочках


7. Домашнее задание.


Найдите углы, обозначьте их градусную меру.

Рисунок 7



Личностные: действие смыслообразования, самоопределение,

Познавательные:

оценивание заданного

на дом

Регулятивные:

выяснение

необходимых навыков

для правильного

выполнения

домашнего задания

Коммуникативные:

планирует

сотрудничество

8. Рефлексия (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся)


- Ребята заполните БИЛЕТИК на выход, продолжив предложение “Сегодня на уроке я повторил...., научился..., узнал...., закрепил...”, отметив то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке.

БИЛЕТИК на выход

БИЛЕТИК на выход

Сегодня на уроке я:

повторил________________________,

научился________________________,

узнал___________________________,

закрепил________________________”

Сегодня на уроке я:

повторил_______________________,

научился_______________________,

узнал___________________________,

закрепил________________________”


Заполняют

Личностные:

проводят самооценку,

оценивание

усвоенного

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и идеологической культурой речи

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование, способность к

мобилизации сил и преодолению

препятствий






Эксперимент:

Инструкция

Действия

Рисунок

1

Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам.

Рисунок 3

2

Затем, делаем второй сгиб, посмотрите на рисунок, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата, она обозначена точкой совпала с линией первого сгиба.

Рисунок 4

Рисунок 5

3

Измерить получившийся угол.

Рисунок 6









Просмотр содержимого презентации
«pril1»

Урок математики в 5 классе

Урок математики в 5 классе

КРОССВОРД А В Й Р З Е Н Ы Р У Т С У Д А Р Г Р Й Ы О С Т Ч Л У Геометрическая фигура, образующая сторону угла? Угол, градусная мера которого меньше 90°? Угол, стороны которого образуют прямую? Единица измерения угла?

КРОССВОРД

А

В

Й

Р

З

Е

Н

Ы

Р

У

Т

С

У

Д

А

Р

Г

Р

Й

Ы

О

С

Т

Ч

Л

У

Геометрическая фигура, образующая сторону угла?

Угол, градусная мера которого меньше 90°?

Угол, стороны которого образуют прямую?

Единица измерения угла?

Виды углов. Измерение углов.

Виды углов. Измерение углов.

НАЙДИТЕ УГЛЫ Острые углы: Прямые углы: Тупые углы:

НАЙДИТЕ УГЛЫ

Острые углы:

Прямые углы:

Тупые углы:

Тетива́  — деталь конструкции лестницы, основной несущий элемент, к которому крепятся ступени

Тетива́  — деталь конструкции лестницы, основной несущий элемент, к которому крепятся ступени

Этапы работы над мини-проектом:

Этапы работы над мини-проектом:

  • Формулировка проблемы.
  • Выдвижение гипотезы.
  • Поиск и предложение возможных вариантов решения.
  • Исследование.
  • Анализ и обобщение полученных данных.
  • Презентация и защита итогового Продукта.
Интернет – источники:

Интернет – источники:

  • Интернет ресурс "Тетива лестницы" https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетива_лестницы