Просмотр содержимого документа
«Уголок чтения в презентации»
Уголок чтения
Кузнецова О. Е.
учитель начальных классов
Заповеди читателя
- Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.
- Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
- Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.
- Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.
- Если книга объёмная, читай её по частям.
- Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
- Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.
- Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.
- Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.
Правила чтения
- Держи книгу 30-40 см от глаз;
- Читай, сидя за столом;
- Не читай до усталости;
- Не читай во время еды;
- Не читай перед сном;
- Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;
- Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;
- Соблюдай при чтении знаки препинания;
- Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;
- Читай всегда громким голосом.
Правила пользования книгой
- При чтении пользуйся закладкой;
- Не перегибай страницы книги;
- Не делай помет на полях страниц;
- Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;
- Пользуйся книгой аккуратно!
Как работать над словом
- Найди слово в толковом словаре. Выясни его значение.
- Проговори его по слогам про себя 3 – 4 раза.
- Проговаривая, запиши в свой словарик и поставь ударение. Подчеркни орфограммы.
- Составь со словом словосочетание и предложение. Запиши их.
- Самостоятельно или с помощью словарей подбери синонимы, антоним, однокоренные слова. Запиши их в свой словарик.
- Устно еще раз объясни значение слова , используя разные способы.
Учим стихотворение
- Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говориться.
- Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них.
- Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли.
- Прочитайте четверостишия, выделяя важные слова.
- Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой).
- Проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).
Работаем над басней
- Как называется басня? Кто её автор?
- Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?
- Кто действует в басне?
- Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
- Что осуждается в басне?
- Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
- Что должен понять читатель из этой басни?
- Какое выражение басни стало крылатым?
Работаем над рассказом
- Как называется рассказ? Кто его написал?
- Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?
- Назови действующих лиц. Что ты о них узнаёшь?
- Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?
- О чём ты думал, читая рассказ?
Работаем над сказкой
- Как называется сказка? Кто её сочинил?
- Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: волшебная, бытовая или о животных? Поучительная, героическая или юмористическая?
- Кто в ней действует? Какие это герои?
- Какие события описываются в сказке?
- Кто побеждает в сказке и почему?
- Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
- Как относится автор сказки к своим героям?
- Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?
Техника чтения
Фамилия, имя
1 четверть
2 четверть
3 четверть
год
Проба пера
Галерея писателей и поэтов
А.С.Пушкин
Советуем прочитать
Мудрые мысли о чтении
«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов
«Книга- учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости» А.Навои
«Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
Ф. Бэкон
«Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным». Ф.Бэкон
Говорим правильно
Я взял муку и взял творОг – Испек рассыпчатый пирог. Красит стены нам маляр. Полки делает столЯр. Для строителей в момент Машина привезет цемЕнт.
ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог. ЗвонИт и говорИт.
Долго ели тОрты – Не налезли шОрты!
Фёкла красная, как свЁкла! В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла! Ударение в слове щавель: Срубили ель, сорвали щавЕль.
Знатокам литературы
Разгадай ребусы
Источники информации:
http://i.madou40-tomsk.ru/u/c5/aa3d0019a911e3a4e8f57df3284aaa/-/0_99af6_a3ac2139_L.png - дети
http://www.arhcity.ru/data/124/kniga_ishet.jpg - полка с книгами
http://pandia.ru/text/79/411/images/image001_143.jpg - портрет А.С.Пушкина
https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/v-pomos-kollegam/aforizmy-o-knigah-i-ctenii - цитаты о чтении
http://www.distedu.ru/mirror/_nach/archive.1september.ru/nsc/1997/no23.htm - памятки о чтении http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D1%CD%C5%C3%D3%D0%CE%D7%CA%C0&skip=3&mode=0 – генератор ребусов
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2011/10/14/zapovedi-chitatelya - заповеди читателей
http://www.liveinternet.ru/users/4996509/rubric/4435439/
- орфоэпические запоминалки