СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уголок чтения в презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уголок чтения в презентации»

Уголок чтения Кузнецова О. Е.  учитель начальных классов

Уголок чтения

Кузнецова О. Е.

учитель начальных классов

Заповеди читателя

  • Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.
  • Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
  • Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.
  • Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.
  • Если книга объёмная, читай её по частям.
  • Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
  • Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.
  • Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.
  • Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.
Правила чтения Держи книгу 30-40 см от глаз; Читай, сидя за столом; Не читай до усталости; Не читай во время еды; Не читай перед сном; Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны; Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства; Соблюдай при чтении знаки препинания; Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь; Читай всегда громким голосом. Правила пользования книгой При чтении пользуйся закладкой; Не перегибай страницы книги;  Не делай помет на полях страниц; Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;  Пользуйся книгой аккуратно!

Правила чтения

  • Держи книгу 30-40 см от глаз;
  • Читай, сидя за столом;
  • Не читай до усталости;
  • Не читай во время еды;
  • Не читай перед сном;
  • Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;
  • Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;
  • Соблюдай при чтении знаки препинания;
  • Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;
  • Читай всегда громким голосом.

Правила пользования книгой

  • При чтении пользуйся закладкой;
  • Не перегибай страницы книги;
  • Не делай помет на полях страниц;
  • Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;
  • Пользуйся книгой аккуратно!
Как работать над словом  Найди слово в толковом словаре. Выясни его значение.  Проговори его по слогам про себя 3 – 4 раза.  Проговаривая, запиши в свой словарик и поставь ударение. Подчеркни орфограммы.  Составь со словом словосочетание и предложение. Запиши их.  Самостоятельно или с помощью словарей подбери синонимы, антоним, однокоренные слова. Запиши их в свой словарик.  Устно еще раз объясни значение слова , используя разные способы.                              

Как работать над словом

  • Найди слово в толковом словаре. Выясни его значение.
  • Проговори его по слогам про себя 3 – 4 раза.
  • Проговаривая, запиши в свой словарик и поставь ударение. Подчеркни орфограммы.
  • Составь со словом словосочетание и предложение. Запиши их.
  • Самостоятельно или с помощью словарей подбери синонимы, антоним, однокоренные слова. Запиши их в свой словарик.
  • Устно еще раз объясни значение слова , используя разные способы.

                             

Учим стихотворение Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говориться. Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них. Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли. Прочитайте четверостишия, выделяя важные слова. Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой). Проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

Учим стихотворение

  • Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говориться.
  • Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них.
  • Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли.
  • Прочитайте четверостишия, выделяя важные слова.
  • Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой).
  • Проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).
Работаем над басней Как называется басня? Кто её автор? Прочитайте басню. Какие события в ней описываются? Кто действует в басне? Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор. Что осуждается в басне? Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам? Что должен понять читатель из этой басни? Какое выражение басни стало крылатым?  Работаем над рассказом Как называется рассказ? Кто его написал? Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается? Назови действующих лиц. Что ты о них узнаёшь? Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно? О чём ты думал, читая рассказ?

Работаем над басней

  • Как называется басня? Кто её автор?
  • Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?
  • Кто действует в басне?
  • Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
  • Что осуждается в басне?
  • Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
  • Что должен понять читатель из этой басни?
  • Какое выражение басни стало крылатым?

Работаем над рассказом

  • Как называется рассказ? Кто его написал?
  • Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?
  • Назови действующих лиц. Что ты о них узнаёшь?
  • Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?
  • О чём ты думал, читая рассказ?
Работаем над сказкой Как называется сказка? Кто её сочинил? Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: волшебная, бытовая или о животных? Поучительная, героическая или юмористическая? Кто в ней действует? Какие это герои? Какие события описываются в сказке? Кто побеждает в сказке и почему? Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить? Как относится автор сказки к своим героям? Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?

Работаем над сказкой

  • Как называется сказка? Кто её сочинил?
  • Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: волшебная, бытовая или о животных? Поучительная, героическая или юмористическая?
  • Кто в ней действует? Какие это герои?
  • Какие события описываются в сказке?
  • Кто побеждает в сказке и почему?
  • Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
  • Как относится автор сказки к своим героям?
  • Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?
Техника чтения Фамилия, имя 1 четверть 2 четверть 3 четверть год

Техника чтения

Фамилия, имя

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

Проба пера

Проба пера

Галерея писателей и поэтов А.С.Пушкин

Галерея писателей и поэтов

А.С.Пушкин

Советуем прочитать

Советуем прочитать

Мудрые мысли о чтении «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей».  Н.А.Морозов «Книга- учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости»  А.Навои  «Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».  Ф. Бэкон «Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным».  Ф.Бэкон

Мудрые мысли о чтении

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов

«Книга- учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости» А.Навои

«Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

Ф. Бэкон

«Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным». Ф.Бэкон

Говорим правильно Я взял муку и взял творОг –  Испек рассыпчатый пирог.  Красит стены нам маляр.  Полки делает столЯр.  Для строителей в момент  Машина привезет цемЕнт.  ЗвонИт звонарь,  ЗвонЯт в звонок,  Чтоб ты запомнить верно смог.  ЗвонИт и говорИт.  Долго ели тОрты –  Не налезли шОрты!  Фёкла красная, как свЁкла!  В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!   Ударение в слове щавель:  Срубили ель, сорвали щавЕль.

Говорим правильно

Я взял муку и взял творОг – Испек рассыпчатый пирог. Красит стены нам маляр. Полки делает столЯр. Для строителей в момент Машина привезет цемЕнт.

ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог. ЗвонИт и говорИт.

Долго ели тОрты – Не налезли шОрты!

Фёкла красная, как свЁкла! В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла! Ударение в слове щавель: Срубили ель, сорвали щавЕль.

Знатокам литературы   Разгадай ребусы

Знатокам литературы

Разгадай ребусы

Источники информации: http://i.madou40-tomsk.ru/u/c5/aa3d0019a911e3a4e8f57df3284aaa/-/0_99af6_a3ac2139_L.png  - дети http://www.arhcity.ru/data/124/kniga_ishet.jpg  - полка с книгами http://pandia.ru/text/79/411/images/image001_143.jpg - портрет А.С.Пушкина  https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/v-pomos-kollegam/aforizmy-o-knigah-i-ctenii  - цитаты о чтении http://www.distedu.ru/mirror/_nach/archive.1september.ru/nsc/1997/no23.htm  - памятки о чтении http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D1%CD%C5%C3%D3%D0%CE%D7%CA%C0&skip=3&mode=0 – генератор ребусов http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2011/10/14/zapovedi-chitatelya  - заповеди читателей http://www.liveinternet.ru/users/4996509/rubric/4435439/ - орфоэпические запоминалки

Источники информации:

http://i.madou40-tomsk.ru/u/c5/aa3d0019a911e3a4e8f57df3284aaa/-/0_99af6_a3ac2139_L.png - дети

http://www.arhcity.ru/data/124/kniga_ishet.jpg - полка с книгами

http://pandia.ru/text/79/411/images/image001_143.jpg - портрет А.С.Пушкина

https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/v-pomos-kollegam/aforizmy-o-knigah-i-ctenii - цитаты о чтении

http://www.distedu.ru/mirror/_nach/archive.1september.ru/nsc/1997/no23.htm - памятки о чтении http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D1%CD%C5%C3%D3%D0%CE%D7%CA%C0&skip=3&mode=0 – генератор ребусов

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2011/10/14/zapovedi-chitatelya - заповеди читателей

http://www.liveinternet.ru/users/4996509/rubric/4435439/

- орфоэпические запоминалки