СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уголок для подготовки к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общий обзор для подготовки к ЕГЭ. Изменения в КИМ 2019. Основные темы заданий. Критерии оценивания задания 27.

Просмотр содержимого документа
«Уголок для подготовки к ЕГЭ»

ЕГЭ в 2019 году: что ждет

выпускников





Задания ЕГЭ по русскому языку 2019 

ЕГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов,

чтобы получить аттестат нужна подготовка задолго до экзамена.

 

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г.

по русскому языку:

  • Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. 



  • Изменён формат заданий 2, 9–12.



  • Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.



  • Уточнён уровень сложности отдельных заданий.



  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

  • Тренировочные задания необходимы для практики. Решай каждый день задания (в том числе онлайн), выполняя при этом не менее 10 упражнений на каждую тему. 

Теория по заданиям поможет в изучении того, что достаточно для решения. Составляйте алгоритм выполнения задания - что нужно знать.

  • Сочинения. До апреля нужно написать по одному сочинению на каждую возможную тему (любовь, война, равнодушие, верность, отзывчивость, нравственные и философские понятия и так далее). Хотя бы по одному в неделю подбирать аргументы и составлять собственный банк аргументов.  

Благодаря тренировкам ты сможешь:

  1. Восстановить в памяти материал, изученный в рамках школьной программы;

  2. Выявить и устранить пробелы в знаниях;

  3. Определить, какая задача для тебя простая, а какая – сложная, и уделить ему максимум внимания;

  4. Довести до автоматизма решение некоторых частей задания или целой задачи;

 











На что надо обратить внимание:

  1. На все задания отводится 3,5 часа (210 минут). 

  2. На экзамен разрешено взять с собой только ручку. 

  3. Заданий в этом году стало больше: вместо 26 стало 27. 

  4. И структура заданий распределилась на 2 части:

 

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом в виде цифры или слова (нескольких слов), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

Основные темы заданий для тренировок:  

  1. Речь. Текст 

  2. Лексика и фразеология 

  3. Речь. Нормы орфографии 

  4. Речь. Нормы пунктуации 

  5. Речь. Языковые нормы 

  6. Речь. Выразительность русской речи

  7. Развитие речи. Сочинение  


Часть 2 содержит одно задание – сочинение (объемом 200 слов) с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текст













Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку 

  • 1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания

  • 2 балла – 16.

  • 4 балла – 26.

  • 5 баллов – 8.

В итоге можно получить максимум 58 первичных баллов. Для получения аттестата нужно набрать 24 балла, а для поступления в вуз – 36.

 

Самыми важными критериями (за которые дают больше всего баллов) в сочинении по русскому языку являются:

  • Комментарий к проблеме исходного текста - К2  — 5 баллов. 

  • Грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8) — 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) — 24 балла.


 

Если упорно тренироваться, изучать теорию к каждому заданию и правильно распределять время на подготовку, то ты легко и без труда сдашь экзамен на отлично!














Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2019

Критерии оценивания ответа на задание 27 ЕГЭ 2019

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,

но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

3


Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

1

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены,

или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или вместо комментария дан простой пересказ текста,

или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или позиция автора исходного текста не сформулирована

0

К4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его

1

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0


II

Речевое оформление сочинения

 

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, 

но допущена одна логическая ошибка,

или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более одной логической ошибки,

или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

 

К7

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущено не более двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено более четырёх ошибок

0

К8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущено одна–три ошибки

2

Допущено четыре-пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К9

Соблюдение языковых норм

 

 

Грамматических ошибок нет

2

Допущено одна-две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки

2

Допущено две-три ошибки

1

Допущено более трёх ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

 

 

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущены этические ошибки (одна и более)

0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

 

Максимальное (К1–К12) количество баллов за всю письменную работу

24







Дополнительно

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

  • К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – допущено не более двух ошибок;

  • К8 – допущено одна–три ошибки;

  • К9 – грамматических ошибок нет;

  • К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на
прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.







Способность х старательность = результат

Результат учения равен произведению способности на старательность.

Если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю.

А способности есть у каждого!



Знание, столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

Фома Аквинский

Пособия для подготовки к ЕГЭ

Я сдам ЕГЭ! Русский язык. Практикум и диагностика. Цыбулько И.П., Васильевых И.П., Александров В.Н.


ЕГЭ. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл. Егораева Г.Т., Серебрякова О.А.



ЕГЭ 2017. Русский язык. 1000 заданий с ответами. Все задания части 1. Егораева Г.Т.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!