Цель:
Образовательные: ознакомить обучающихся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, символами на одежде; познакомить учащихся с правильным уходом за обувью; систематизировать знания по самообслуживанию,;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимательность;
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости;
Просмотр содержимого документа
«Уход за одеждой и обувью»
Дата Класс 6 Учитель Лесовая Ю.В.
Тема: Уход за одеждой и обувью
Цель:
Образовательные: ознакомить обучающихся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, символами на одежде; познакомить учащихся с правильным уходом за обувью; систематизировать знания по самообслуживанию,;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимательность;
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости;.Тип урока: Объяснение нового материала
Вид урока: комбинированный
Метод обучения: частично- поисковый.
Материальное обеспечение: Вырезки из журналов, карандаши цветные, альбомный лист, клей, кусочки отделочных материалов, тетрадь
Ход урока
I. Организационный момент
II. Объяснение нового материала
«Чистота – залог здоровья». Эти слова по праву можно назвать непреложной истиной. Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека и окружающие его изделия из ткани.
Как правило, на изделиях фабричного производства имеются ярлыки или этикетки с указанием вида волокон, а также рекомендуемыми способами чистки, стирки и глаженья. Знание данных символов, поможет правильно ухаживать за одеждой.
Знакомство с символами – САМОСТОЯТЕЛЬНО
Стирально-моющие средства
ЗАПРЕЩЕНО!!!
(шёлковым и шерстяным вещам)
Кипятить
Стирать в горячей воде
(выше 30-45градусов)
Выкручивать
Сушить лицевой стороной наружу
Сушить на бельевой верёвке
Кремы различных цветов. Можно обойтись и бесцветным. Но кремы, содержащие цветной пигмент, позволяют эффективно ухаживать за царапинами, потертостями и другими механическими повреждениями на поверхности обуви.
Щетки и бархотки для наведения глянца на кожаной обуви.
Специальные щетки и резинки для ухода за замшевой обувью.
Новую обувь следует смазать гуталином или эмульсионным кремом (предохраняет от трещин)
Регулярно чистить: вымыть, просушить, нанести крем
Для придания блеска почистить щёткой, затем мягкой тряпочкой с ворсом (бархоткой)
Носить только в дождливую погоду
Мыть холодной водой без моющих средств
Насухо вытирать и полировать
Помогает соль, упакованная в бумажные пакетики
Имеются соответствующие дезодоранты
Можно устранить с помощью перекиси водорода, протерев ботинки изнутри смоченной ею ваткой. С этой же целью используется раствор марганцовки.
В сухих местах, куда не проникают солнечные лучи и пыль
Светлую отдельно от тёмной
Советуем набить ботинки бумагой, лучше газетной для сохранения формы.
(Физкультминутка )
III.Закрепление изученного материала Тест «Уход за одеждой и обувью»
1. Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?
Да . Нет.
2. Вещи из шёлка и шерсти стирают при температуре выше 45 градусов?
Да. Нет.
3.Шерстяные вещи сушат наизнанку?
Да. Нет
4.Шёлковые вещи отжимают без усилий, а шерстяные выкручивают?
Да. Нет.
5.Можно ли с помощью перекиси водорода устранить неприятный запах обуви?
Да. Нет.
6. С белой обуви пятна смывают мыльной водой, а с цветной ластиком?
Да. Нет.
7. Резиновую обувь моют мыльной водой?
Да. Нет.
8. Обувь сушат при комнатной температуре?
Да. Нет.
9. Обувь хранят вдали от солнечных лучей?
Да. Нет.
10.Любая обувь впитывает запахи?
Да. Нет.
V. Итог урока
Сегодня за работу на уроке вы получили следующие оценки …
- Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?
Сегодня вы хорошо поработали. У каждого из вас на столе лежит памятка по уходу за изделиями. Её вы можете взять с собой в качестве подарка и памяти об уроке и пользоваться ею в повседневной жизни .