СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уход за одеждой и обувью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Образовательные: ознакомить обучающихся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, символами на одежде; познакомить учащихся с правильным уходом за обувью; систематизировать знания по самообслуживанию,;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимательность; 

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости;

Просмотр содержимого документа
«Уход за одеждой и обувью»

Дата Класс 6 Учитель Лесовая Ю.В.

Тема: Уход за одеждой и обувью


Цель:

Образовательные: ознакомить обучающихся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, символами на одежде; познакомить учащихся с правильным уходом за обувью; систематизировать знания по самообслуживанию,;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимательность; 

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости;.Тип урока: Объяснение нового материала

Вид урока: комбинированный

Метод обучения: частично- поисковый.

Материальное обеспечение: Вырезки из журналов, карандаши цветные, альбомный лист, клей, кусочки отделочных материалов, тетрадь


  1. Ход урока

I. Организационный момент

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Сообщение темы и цели урока

II. Объяснение нового материала

«Чистота – залог здоровья». Эти слова по праву можно назвать непреложной истиной. Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека и окружающие его изделия из ткани.

  • Все мы любим красиво одеваться!

  • Маркировочные ленты, ярлыки

Как правило, на изделиях фабричного производства имеются ярлыки или этикетки с указанием вида волокон, а также рекомендуемыми способами чистки, стирки и глаженья. Знание данных символов, поможет правильно ухаживать за одеждой.

  • Знакомство с символами – САМОСТОЯТЕЛЬНО

  • Стирально-моющие средства

  • ЗАПРЕЩЕНО!!!
    (шёлковым и шерстяным вещам)

  • Кипятить

  • Стирать в горячей воде
    (выше 30-45градусов)

  • Выкручивать

  • Сушить лицевой стороной наружу

  • Сушить на бельевой верёвке

  • Правила ухода за вещами из шёлка и шерсти

  • Стирать в тёплой воде

  • Без усилий отжимать

  • Сушить наизнанку

  • Сушить на плечиках или ровной поверхности

  • Утюжить с изнанки

  • Практическая работа – расшифровать символы на ярлыках от одежды.

  • Средства по уходу за обувью:

  • Кремы различных цветов. Можно обойтись и бесцветным. Но кремы, содержащие цветной пигмент, позволяют эффективно ухаживать за царапинами, потертостями и другими механическими повреждениями на поверхности обуви.

  • Щетки и бархотки для наведения глянца на кожаной обуви.

  • Специальные щетки и резинки для ухода за замшевой обувью.

  • Кожаная обувь

  • Новую обувь следует смазать гуталином или эмульсионным кремом (предохраняет от трещин)

  • Регулярно чистить: вымыть, просушить, нанести крем

  • Для придания блеска почистить щёткой, затем мягкой тряпочкой с ворсом (бархоткой)

  • Удаление пятен

  • С белой обуви - ластиком

  • С цветной обуви – холодной водой с мылом

  • Обувь из замши, велюра и нубука

  • При загрязнении следует протирать губкой или щеткой

  • Обувь из текстильных и синтетических материалов

  • Чистят влажной тряпкой. Мягкой щёткой или силиконовой губкой

  • Можно стирать вручную тёплой водой (30 градусов) и хоз. мылом

  • Резиновая обувь

  • Носить только в дождливую погоду

  • Мыть холодной водой без моющих средств

  • Насухо вытирать и полировать

  • Как сушить обувь

  • При комнатной температуре

  • Нельзя сушить мокрую обувь на батарее.

  • Неприятный запах

  • Помогает соль, упакованная в бумажные пакетики

  • Имеются соответствующие дезодоранты

  • Можно устранить с помощью перекиси водорода, протерев ботинки изнутри смоченной ею ваткой. С этой же целью используется раствор марганцовки.

  • Как хранить обувь

  • В сухих местах, куда не проникают солнечные лучи и пыль

  • Светлую отдельно от тёмной

  • Советуем набить ботинки бумагой, лучше газетной для сохранения формы.
    (Физкультминутка )
    III.Закрепление изученного материала Тест «Уход за одеждой и обувью»

  • 1. Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?
    Да . Нет.

  • 2. Вещи из шёлка и шерсти стирают при температуре выше 45 градусов?
    Да. Нет.

  • 3.Шерстяные вещи сушат наизнанку?
    Да. Нет

  • 4.Шёлковые вещи отжимают без усилий, а шерстяные выкручивают?
    Да. Нет.

  • 5.Можно ли с помощью перекиси водорода устранить неприятный запах обуви?
    Да. Нет.

  • 6. С белой обуви пятна смывают мыльной водой, а с цветной ластиком?
    Да. Нет.

  • 7. Резиновую обувь моют мыльной водой?
    Да. Нет.

  • 8. Обувь сушат при комнатной температуре?
    Да. Нет.

  • 9. Обувь хранят вдали от солнечных лучей?
    Да. Нет.

  • 10.Любая обувь впитывает запахи?
    Да. Нет.

V. Итог урока

Сегодня за работу на уроке вы получили следующие оценки …
- Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?

Сегодня вы хорошо поработали. У каждого из вас на столе лежит памятка по уходу за изделиями. Её вы можете взять с собой в качестве подарка и памяти об уроке и пользоваться ею в повседневной жизни .