Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Словесный (загадки) Словесный (вопрос -ответ) Словесный (вопрос -ответ) Словесный (Работа с учебником) Словесный (вопрос ответ) Словесный (вопрос ответ) Наглядный (демонстрация видеоролика) Практический (классификация на карточке ) Словесный (вопрос ответ) Словесный (вопрос ответ) Словесный(вопрос ответ) Словесный(вопрос ответ) | - Ребята, чтобы определить о какой именно отрасли сельского хозяйства мы будем говорить, я вам предлагаю послушать загадки, а картинки, отгадки я буду вывешивать на доску. Живёт она у нас в хлеву, Жуёт и сено, и траву, И молоко попить даёт. Так кто её мне назовёт… (Корова) Ходит зёрнышки клюёт. Яйца в гнёздышко несёт. «Ко-ко-ко» по улице. Кто гуляет? (Курица) Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? … (Пчела) У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова) Внешность собаки, В сереньком фраке, В лесу под кустами Щёлкает клыками... (Волк) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом) - На какие две группы по месту обитания можно разделить этих животных? (Дикие и домашние) - Какие животные называются дикими? (Те, которые живут в природе) - Какие животные называются домашними? (Те, которые живут у человека, он их кормит, лечит, ухаживает, выводит потомство). -Как вы думаете, о какой отрасли пойдёт речь? - Верно мы будем говорить о животноводстве. Что же такое животноводство? Животноводство. (ответы детей) -Определите, из каких слов образовано слово «животноводство»? (Животноводство = «разводить» + «животных») - Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы). Ребята, давайте откроем учебник на странице 56, и сравним наше определение с определением в учебнике. -Ребята подумайте для чего нужно животноводство? Используя фотографии учебника, в парах подумайте и расскажите, животные каких групп одомашнены человеком и для чего? (учебник с. 56). И так давайте проверим наши предположения! Проверка по учебнику. (3 ученика читают по абзацу на стр. 57) - А какие профессии, связанные с животноводством, вы можете назвать? Ветеринар. Лечит скот, контролирует эпидемиологическую обстановку. Зоотехник. Распределяет пастбища и корма, обеспечивает благоприятные условия для содержания животных. Доярка. Доит коров, ухаживает за ними. Птичница (оператор птицефабрики). Ухаживает за курами. Скотник- Кормит животных, убирает и чистит помещение, чтобы животные всегда содержались в чистоте и тепле. Пастух- Пасет стадо коров, овец и других животных на пастбище. Свиновод-Следит за содержанием свиней: кормит, поит, убирает, чтобы животные содержались в чистоте и не болели. Тракторист- Производит подвоз кормов на тракторных тележках. - Ребята, а как вы думаете какая из этих профессий является самой важной? - Верно, каждая профессия имеет своё значение и вносит вклад в жизнь общества, делает её комфортной и продуктивной. - Ребята, а какие вы знаете отрасли животноводства, которые есть у нас в НСО? Некоторые направления развития животноводства в регионе: Молочное скотоводство. Регион занимает третье место в Российской Федерации по поголовью молочных коров, а по производству и реализации молока входит в десятку и занимает шестое место. Мясное скотоводство. Овцеводство. Свиноводство. Птицеводство. - Ребята, давайте сделаем вывод, для чего же нам нужна отрасль животноводство. Вывод: Домашние животные дают человеку продукты питания и материал для одежды. - Какой пункт плана мы с вами выполнили? (Узнали об отрасли сельское хозяйство) - Выйди отметь пункт плана у доски, а вы оцените свою деятельность на листах самооценки! Физминутка -Какой следующий пункт плана? (Узнать об отраслях промышленности) Как вы думаете, что такое промышленность? -Промышленность, промышлять, промысел. Как вы думаете, эти слова близкие по значению или нет? Промышлять означает искать, находить что -то. Можно сказать, одним словом добывать. - Ребята, подумайте на какие отрасли можно разделить промышленность. Предлагаю вам посмотреть видеоролик, и узнать какие есть отрасли промышленности. О каких отраслях промышленности вы узнали из видеоролика? Следующее задание, выполнить задание на карточке в группе и записать виды промышленности, с которыми вы познакомились. https://rutube.ru/video/93483fc62eb9e52aad26ad284ed74f43/?r=plemwd И так о каких видах промышленности вы узнали, расскажите, что вы записали в карточку? - А какие профессии, промышленности, вы можете назвать? Профессии в добывающей промышленности: Сварщик или слесарь. Отвечает за монтаж и ремонт оборудования в добывающей промышленности. Геолог. Проводит исследования территорий, чтобы определить месторождения полезных ископаемых. Профессии в сфере электроэнергетики в промышленности: Электромонтёр. Выполняет монтаж, ремонт и обслуживание электрических сетей и оборудования. Работает на различных объектах, включая жилые дома. Профессии в сфере металлургии в промышленности: Плавильщик. Специалист по плавлению сырья. Некоторые профессии в области машиностроения: Инженер-конструктор. Занимается разработкой и проектированием различных машин и механизмов. Создаёт чертежи. Технолог. Работает над улучшением эффективности и качества продукции. Механик— это специалист, который обеспечивает работоспособность станков и производственных линий. Он выполняет монтаж, наладку, техническое обслуживание и ремонт различного промышленного оборудования. Некоторые профессии в электронной промышленности: Монтажник. Монтирует приборы по схемам и чертежам, а также проводит технологические операции очистки. Некоторые профессии в химической промышленности: Химик-нефтяник. Занимается получением, очисткой и переработкой сырья, разделением нефти на вещества, созданием продуктов промышленности. Некоторые профессии лёгкой промышленности: Швея. Специалист занимается пошивом изделий и отвечает за качество кроя. Некоторые профессии пищевой промышленности: Пекарь. Работает на пекарне, отвечает за выпечку хлеба и хлебобулочных изделий. - Ребята, а какие вы знаете отрасли промышленности, которые есть у нас в НСО? Основные отрасли – машиностроение, электроэнергетика, металлургия и пищевая промышленность. Машиностроительная промышленность Новосибирска «Новосибирский приборостроительный завод» - производство оптико-механических приборов, прицелов, телескопов, спецтехники; Цветная металлургия Новосибирска • Новосибирский оловянный комбинат – единственный в стране комбинат по выплавке олова; олово – это пластичный, ковкий и легкоплавкий металл серебристо-белого цвета. • Новосибирский завод химических концентратов – производство редких металлов таких как: соединения лития, рубидия, галлия, и других редких и редкоземельных металлов. - Какой пункт плана мы с вами выполнили? (Узнали об отраслях промышленности) - Выйди отметь пункт плана у доски, а вы оцените свою деятельность на листах самооценки! -Какой следующий пункт плана? (сделать вывод) - Ребята, повернитесь друг к другу и в паре проговорите, что вы узнали нового, на сегодняшнем уроке!? (Спросить одну пару) - Какой пункт плана мы с вами выполнили? (Сделали вывод) - Выйди отметь пункт плана у доски, а вы оцените свою деятельность на листах самооценки! | Распознают объекты по их описанию Распознают объекты по их описанию Классифицируют объекты живой природы, называют их , приводят примеры Строят устное высказывание Используют источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы. Называют их , приводят примеры Строят устное высказывание Создают собственные развернутые ответы. Создают собственные развернутые высказывания. Фиксируют результаты, в процессе коллективной деятельности, обобщают полученные результаты и делают выводы. Строят развернутые высказывания Строят устное высказывание Строят устное высказывание Обобщают полученные результаты и делают выводы, создают собственные развернутые ответы. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Групповая Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Картинки с животными Презентация Power point Презентация Power point Учебник Презентация Power point Презентация Power point Презентация Power point Презентация Power point Видеоролик Карточки с заданием Презентация Power point Презентация Power point Презентация Power point Презентация Power point Презентация Power point Презентация Power point Листы самооценки | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль | Распознавать объекты по их описанию. Распознавать объекты по их описанию. Классифицируют объекты живой природы Строить устное высказывание использовать источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; Строить устное высказывание создавать собственные развёрнутые ответы. создавать собственные развёрнутые высказывания. фиксировать результаты наблюдений, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы; создавать собственные развёрнутые высказывания. Строить устное высказывание. Строить устное высказывание. обобщать полученные результаты и делать выводы; создавать собственные развёрнутые высказывания | К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; П: устанавливать связи и зависимости между объектами К: конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; К: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения Р: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; К: готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией к тексту выступления. П: читать и интерпретировать графически представленную информацию: иллюстрацию; Р: выстраивать последовательность выбранных действий; Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: выстраивать последовательность выбранных действий; Р: принимать и сохранять учебную задачу К: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения К: конструировать выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; | навыки участия в различных видах деятельности. проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности интерес к различным профессиям интерес к различным профессиям. осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда. интерес к различным профессиям; проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний. Навыки участия в различных видах деятельности, интерес к различным профессиям; интерес к различным профессиям; интерес к различным профессиям; интерес к различным профессиям; интерес к различным профессиям; проявление активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний |