Класс: 7
Тема: Вязание крючком
Тип урока: Урок – закрепления и обобщения.
Вид урока: комбинированный
Цель: Отработка технологических приемов вязания крючком по кругу.
Задачи:
Образовательный аспект: закрепление знаний о схематическом обозначении элементов вязания крючком, умения пользоваться схемой и описанием этапов работы над изделием.
Развивающий аспект: развитие навыка владения крючком.
Воспитательный аспект: формирование художественного вкуса при выборе цветовой гаммы, воспитание самостоятельности, аккуратности.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
Предметные: умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Оборудование: нетбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, пряжа любого цвета, крючок 3 – 3,5 мм, ножницы, инструкционная карта, памятки, оценочная шкала, бланк рефлексии, образцы, вареное яйцо.
Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа;. демонстрация, ИКТ
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
Ход урока
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
2. Подготовка к занятию.
3. Повторение пройденного материала.
4. Инструктаж по технике безопасности.
III. Практическая часть.
IV. Заключительная часть.
VI. Рефлексия
Ход урока
Вводная часть.
Приветствие
Учитель - Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
(Учитель берет в руки шкатулку ,предлагает ученикам угадать, что находится в ней?)
- Хотелось бы вам разгадать тайну «Волшебной шкатулки»? Тогда в путь, к открытию тайны. То, что находится в шкатулке, является символом зарождения жизни на Земле, ее плодородия у многих народов мира с давних времен. Так, среди предметов быта, обнаруженных археологами на раскопках в Египте, найдены их раскрашенные остатки. Ученые установили их возраст - более четырех тысяч лет (2000 год до н. э. ). Как вы думаете, о чём идёт речь?
Ответ учеников - Это яйцо
Учитель - Правильно. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?
Ответ учеников - «Пасха»
Учитель - Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?
Ответ учеников - крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»
Учитель: Всегда приятно получать подарки, но гораздо приятнее подарки дарить.Сегодня мы с вами изготовим пасхальный сувенир . СЛАЙ Д 1
Учитель: -Откуда пошла традиция красить яйца? (Сообщения учащихся)
СЛАЙД 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Как можно украсить яйца к празднику? (Называют : в технике декупаж, бисероплетение,роспись, наклейки приклеить, покрасить красителями.)
- В какой технике мы будем работать? (демонстрирует образец.Вязание крючком)
СЛАЙД 3 Что нам понадобится для работы? (Пряжа, крючок, ножницы)
СЛАЙД 4 Нам необходимы инструкционные карты со схемой и описанием работы над изделием. Они также лежат на ваших столах.
В них, как в каждом журнале по вязанию кроме описания изделия присутствует схема.
Чтобы ее прочесть, вспомним схематическое обозначение элементов, которые мы будем сегодня использовать.
(Дети называют схематически изображенные элементы)
Обозначение | Прием вязания |
| петля подъема, воздушная петля |
| петля смыкания |
I | столбик без накида |
| столбик с 1 накидом |
Так как мы будем работать с острыми предметами, необходимо помнить о технике безопасности и правилах работы.
СЛАЙД 5-6 Правила ТБ.
III. Практическая часть.
Вся работа строится на изучении схемы и точном последовательном ее выполнении. Весь процесс разбит на 5 этапов. После выполнения каждого этапа вы оцените себя и друг друга. Каждой из вас я положила листок с оценочной шкалой.
Помните: вязание по схемам основано на строгом соблюдении числа петель и порядке их выполнения!
Физкультминутка
При вязании сильно устают глаза, затекают шея и руки. В снятии напряжения помогут несложные упражнения.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад, и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
3. И.П. - сидя, руки подняты вверх. 2 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Продолжим работу.
IV. Заключительная часть.
Урок подходит к концу. Оцените свою работу и работу сидящего рядом человека и сдайте мне шкалу оценки.
Для того, чтобы мне получить от вас обратную связь, вам нужно ответить на 2 вопроса.(раздаю бланки для рефлексии)
Учитель – Девочки на столе вы видите ленточки красного, жёлтого и синего цветов. Давайте украсим букет из верб этими лентами. Если понравилось - красная лента, не понравилось – зеленая лента. Дети украшают вербу.
V. Домашнее задание. (Дифференцированное)
Тем, кто не успел довязать изделие - домашнее задание: закончить работу;
Я хочу пожелать всего самого доброго и светлого, что есть на Земле: здоровья, любви и счастья! Благодарю за урок!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Немного истории
Существует библейское предание, которое повествует откуда пошла традиция красить яйца в красный цвет. Из достоверных источников известно, когда произошло чудесное воскрешение Иисуса, Святая Мария Магдалина решила пойти к римскому императору с благой вестью. Тогда все приходящие к Тиберию обязаны приносить дары. Приносили все самое ценное. У Марии ничего кроме веры в Господа не было. Она решила преподнести императору простое куриное яичко. Со словами: «Христос Воскресе» протянула к нему руки с даром.
Тиберий не поверил женщине и ответил, что мертвый не может ожить, так же какее дар из белого не превратиться в красное. Но каково было его удивление, увидев, как оно на глазах стало красным.
Эта легенда положила начало православной традиции окрашивать пасхальные яйца в красный цвет в знак истинной веры. Крашеные яички символ чудесного Воскресения Христа, очищения души и начала новой жизни. Освященным приписывали чудесные свойства по защите от болезней. Их крошили на могилы умерших, поминая их.
Есть и более практичное объяснение. Во время Великого Поста запрещается есть животную пищу, в том числе и яйца. Но куры продолжают нестись. Чтобы яйца дольше не портились, их варили. А чтобы отличить вареные яйца от сырых, их окрашивали. Как бы там ни было, но традиция красить яйца дошла до наших дней, собирая за этим занятием всю семью.
К празднику Пасхи красят куриные, реже — гусиные яйца. Не принято красить яйца в темные, мрачные цвета. Как правило, преобладает красный цвет и его оттенки. Люди поздравляют друг друга с Воскресением Христовым, христосуются, обмениваются крашеными яйцами и дарят их как символ Пасхи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПАМЯТКА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в футлярах или пеналах.
Нельзя делать резких движений рукой с крючком.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцом вперед с сомкнутыми лезвиями.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы вязаное полотно оставалось всегда чистым, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.
Во время работы клубок лучше держать в пакете или коробке, стоящей на столе с левой стороны от работающего учащегося.
По окончанию работы все инструменты следует складывать в рабочую коробку, крючки в футляр и убирать вместе с неоконченной работой.
ПРАВИЛА РАБОТЫ
Необходимо чтобы положение тела при вязании было правильным. Сядьте удобно, откиньтесь на спинку стула.
Не вяжите лежа – это вредно для зрения.
Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов с перерывами.
Не вяжите при плохом освящении. Свет должен падать слева.
Не подносите вязание близко к лицу. Расстояние от глаз до изделия должно быть около 30 см.
Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить человека, сидящего рядом.
К уроку
Чем вредными привычками здоровье убивать ,
Возьмем крючок и нитки и сядим мы вязать.