Алсу: Ребята, скоро у моей бабушки день рождение, у нее есть красивый самовар, а чашек красивых нет. Помогите, пожалуйста, украсить для моей бабушки чайные чашки.
Просмотр содержимого документа
««Украсим чашки татарским орнаментом»»
«Украсим чашки татарским орнаментом».
Воспитатель:
-Ребята сегодня к нам в гости придёт татарская красавица Алсу. А вот и она.
(раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу в татарском национальном костюме).
-Здравствуй, Алсу.
Алсу: Здравствуйте дети! Я Алсу (дети здороваются).
Исәнмесез, исәнмесез,
Хәерле иртә,
Сәламәтлек сиңа, миңа
Һәм барлык кешегә.
Воспитатель:
-Ребята, давайте, и мы вспомним членов своей семьи.
Пальчиковая гимнастика «Минем гаиләм»
Бу бармак — бабай,
Бу бармак — әби,
Бу бармак — әти,
Бу бармак — әни,
Бу бармак — нәни бәби,
Аның исеме — Чәнти.
Алсу: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Ак калач».
Хороводная игра «Ак калач» («Каравай»).
Алсу: Ребята, скоро у моей бабушки день рождение, у нее есть красивый самовар, а чашек красивых нет. Помогите, пожалуйста, украсить для моей бабушки чайные чашки.
- Конечно, Алсу, ребята тебе помогут.
- Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок)
- Как называется этот цветок? (Тюльпан) На татарском языке – лалә.
- Какого цвета тюльпан? (красного, розового, жёлтого)
(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно)
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.)
Алсу: Молодцы, чашки получились очень красивые, моя бабушка будет рада.
Ребята, мне хотелось бы поиграть с вами ещё одну игру «Самовар».
Игра «Самовар»
Там, там, тамчы там,
Тамуыңны яратам,
Самовардан тәмле итеп
Чәй эчәргә яратам.