СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Украсим пасхальное яйцо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная непосредственная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы для проведения лепки с детьми на тему "Пасха".

Просмотр содержимого документа
«"Украсим пасхальное яйцо"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 149» городского округа Самара

ул. Аминева, д. 17, г. Самара, 443125, тел./факс. (846) 994-81-49/(846) 994-69-53, mbdou149@mail.ru





Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме

«Украсим пасхальное яйцо»

(Художественное творчество. Лепка)









Воспитатель: Аракелян А.В.









г.о. Самара

«Украсим пасхальное яйцо»



Образовательная область: Художественное творчество. Лепка.

Интеграция образовательных области: (коммуникация, социализация, музыка, безопасность)

Тип: Интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организованной деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная-лепка)

Задачи:

  1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.

  2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.

  3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Материал: Пластилин, стека, дощечка для пластилина, влажная салфетка, набор злаков для украшения.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Кто знает, какой религиозный праздник скоро будем праздновать?

Дети: Пасха.

  1. Рассказ воспитателя.

Рассказ воспитателя: Вот наступает Светлое воскресенье - главный православный праздник года.

На Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость. А народные обряды, обычаи внесли в религиозные праздники жизнерадостность, красоту, неповторимость, оригинальность. Это наша культура, история, а православие - основа духовной жизни русской нации.

Святая Пасха празднуется торжественным образом во всех христианских странах. В ряду знаменательных праздников пасху можно без преувеличения назвать торжеством торжеств, к тому же длящихся целую неделю!

Однако подготовка к Пасхе начинается и продолжается всю Страстную неделю. К концу недели – в Великий четверг – самым тщательным образом моют и украшают дом. Потом обязательно нужно вымыться и самим. Не зря этот день в народе прозвали «чистым четвергом». В пятницу готовят угощение, ставят куличи, а в Великую субботу красят яйца.

На Пасху принято одаривать всех знакомых и родственников. И хотя одаривать ближних можно всем, чем угодно, все-таки предпочтение отдается яйцами в любом виде.

Искусство декоративного оформления яйца красивым орнаментом относят к языческому культу прославления солнца и весеннего пробуждения весны.

Яйцо - символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца, как источника жизни на Земле.

Послушайте стихотворение Плещеева:

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря гладит уже с небес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!



С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближайший лес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!



Физкультминутка.

Цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки, (движения выполняются в соответствии с текстом).





3. Основная часть. Лепка яиц и украшение их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своими руками праздничные яйца.

Воспитатель приглашает детей пройти к рабочему месту.

Сегодня яйца мы с вами будем лепить из слоеного теста. А украшать различными зернышками : пшеница, рис, горох, фасоль, разноцветные макароны, семечки подсолнечные и тыквенные.



















4.Рефлексия

Полюбуйтесь на ваши работы.

-У кого получилась самое нарядное яйцо?

-У кого самое аккуратное?

-Какие вам нравятся больше всего?

-Почему?


Молодцы! Ваши работы мы поместим на нашу праздничную выставку.





























































Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Татьяна Хомягина 
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека.

Задачи: Создавать условия для формирования умения определять направление ветра. Побуждать детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями. Познакомить детей с причиной возникновения ветра. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, познавательной активности детей. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность.

Ход прогулки:

Дети с восторгом идут на прогулку.

Воспитатель: Ребята, Послушайте внимательно загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Хоть сама и снег, и лёд, а уходит слёзы льет (Зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, это зима. А какие признаки зимы вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все верно, молодцы! А сейчас послушайте внимательно еще одну загадку:

Сам не видит и не слышит.

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто на встречу попадется,

Обнимает и дерется.

(Ветер).

Воспитатель: Что это?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Молодцы, правильно, конечно же, это ветер. Ребята, а кто из вас мне скажет, как называется погода с ветром?

ДетиВетреная.

Воспитатель: Хорошо, а без ветра?

ДетиБезветренная.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг, есть ли сегодня ветер? Ребята, а знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как узнать, с какой стороны он дует?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это можно определить с помощью вертушки.

(Воспитатель показывает детям вертушку и демонстрирует, как она крутится на ветру).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер:южный, западный, восточный, северный. Вертушка крутится и мы видим, что ветер северный.

Воспитатель: Как мы определили, какой ветер?

Дети: С помощью вертушки.

Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.

Дети: По тому, как крутится вертушка – быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер слабый, легкий.

Дети, ветер – это свободное перемещение воздуха. Солнце по – разному, нагревает Землю и горячий, и холодный воздух меняются местами. Поэтому образуется ветер. Помните, как А. С. Пушкин в сказке говорил:

«Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Гордо веешь на просторе…»

Итак, ребята, ветер – это движение теплого и холодного воздуха. А какой бывает ветер?

Дети: Ветерок, ураган, буран, метель, вихрь, хиус, смерч, циклон,

Воспитатель: Верно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, ветер – это хорошо?

Дети: Да, он дает людям прохладу, крутит мельницы.

Воспитатель: Верно ребята! Ветер нужен людям. Совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет). А что плохого от ветра?

Дети: Пыль, ломает цветы, деревья, срывает крыши домов.

Воспитатель: Молодцы дети! Марина, повтори ещё раз, что такое ветер.

(Марина повторяет).

Воспитатель: Молодец Марина!

Труд: Сгребание снега для построек.

Цель: Формировать умение работать сообща, добиваться поставленной цели совместными усилиями.

Индивидуальная работа: Бросание снежков на дальность.

Подвижные игры:

«Северный и южный ветер».

Цель игры: упражнять в ориентировке в пространстве.

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развивать двигательные навыки.

«Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»


Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека.

Задачи: Создавать условия для формирования умения определять направление ветра. Побуждать детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями. Познакомить детей с причиной возникновения ветра. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, познавательной активности детей. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность.

Ход прогулки:

Дети с восторгом идут на прогулку.

Воспитатель: Ребята, Послушайте внимательно загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Хоть сама и снег, и лёд, а уходит слёзы льет (Зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, это зима. А какие признаки зимы вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Все верно, молодцы! А сейчас послушайте внимательно еще одну загадку:

Сам не видит и не слышит.

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто на встречу попадется,

Обнимает и дерется.

(Ветер).

Воспитатель: Что это?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Молодцы, правильно, конечно же, это ветер. Ребята, а кто из вас мне скажет, как называется погода с ветром?

ДетиВетреная.

Воспитатель: Хорошо, а без ветра?

ДетиБезветренная.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг, есть ли сегодня ветер? Ребята, а знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как узнать, с какой стороны он дует?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это можно определить с помощью вертушки.

(Воспитатель показывает детям вертушку и демонстрирует, как она крутится на ветру).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер:южный, западный, восточный, северный. Вертушка крутится и мы видим, что ветер северный.

Воспитатель: Как мы определили, какой ветер?

Дети: С помощью вертушки.

Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.

Дети: По тому, как крутится вертушка – быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер слабый, легкий.

Дети, ветер – это свободное перемещение воздуха. Солнце по – разному, нагревает Землю и горячий, и холодный воздух меняются местами. Поэтому образуется ветер. Помните, как А. С. Пушкин в сказке говорил:

«Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Гордо веешь на просторе…»

Итак, ребята, ветер – это движение теплого и холодного воздуха. А какой бывает ветер?

Дети: Ветерок, ураган, буран, метель, вихрь, хиус, смерч, циклон,

Воспитатель: Верно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, ветер – это хорошо?

Дети: Да, он дает людям прохладу, крутит мельницы.

Воспитатель: Верно ребята! Ветер нужен людям. Совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет). А что плохого от ветра?

Дети: Пыль, ломает цветы, деревья, срывает крыши домов.

Воспитатель: Молодцы дети! Марина, повтори ещё раз, что такое ветер.

(Марина повторяет).

Воспитатель: Молодец Марина!

Труд: Сгребание снега для построек.

Цель: Формировать умение работать сообща, добиваться поставленной цели совместными усилиями.

Индивидуальная работа: Бросание снежков на дальность.

Подвижные игры:

«Северный и южный ветер».

Цель игры: упражнять в ориентировке в пространстве.

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развивать двигательные навыки.

«Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Свободная деятельность детей с выносным материалом.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»


Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. 
Задачи: познакомить детей с внешним строением рябины, строением ее листьев, ягод. 
Образовательные : Учить детей сравнивать несколько деревьев, находить сходство и различия
Обогатить и активизировать словарь за счет слов: разноцветный убор, гроздь, пурпурный, резной. 
Развивающие: развивать связную речь, учить делать обобщение, развивать наблюдательность. 
Воспитательные: воспитывать умение любоваться красотой окружающих деревьев, бережное отношение к растениям. 
Ход наблюдения
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к чудесному, красивому дереву. 
Послушайте загадки;
Весною зеленела, 
Летом загорала, 
Осенью надела
Красные кораллы. 
Платье потерялось, а пуговки остались. 
Висят на ветке подружки, 
Прижавшись тесно друг к дружке. 
В сенокос – горька, 
А в мороз – сладка, 
Что за ягодка? 

Воспитатель: посмотрите, какое красивое дерево. 
Воспитатель: Дети, что можно сказать о внешнем виде этого дерева? 
Какая у нас рябина? (тонкая, кудрявая, красная, пышная, румяная) 
Воспитатель: Рябина очень красивое дерево. Все деревья осенью одеваются в разноцветные одежды: желтые, красные, оранжевые, бардовые. 
Воспитатель: Какого цвета и формы листья у рябины? (ответы детей) 
Воспитатель: Лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листиков овальной формы. 
Воспитатель: Что мы видим на рябине кроме листьев? 
Воспитатель: На тонких веточках, которые прогибаются от тяжести, висят оранжево-красные ягодки, которых очень много. Они мелкие, сочные с маленькими семечками внутри. 
Воспитатель: С чем можно сравнить грозди рябины? (с бусами, как шарики, как сережки, как драгоценные камешки) 
Воспитатель: В августе кисти рябины начинают краснеть, а потом постепенно одевается в осенний наряд и все дерево. Ярко горят алые кисти рябины или листья. В эту пору спешит к рябине шумная птичья стая. Дрозды, свиристели, тетерева кормятся ягодами рябины. Рябина - любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. 
Ягоды не сладость, 
Зато глазу радость
И садам украшенье, 
А друзьям угощенье. 
Осень в сад к нам пришла, 
Красный факел зажгла. 
Здесь дрозды, скворцы снуют. 
И, галдя, его клюют. 

Воспитатель: Рябинка – люди так ласково называют это дерево. 
Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов. Древесина используется в столярном и мебельном деле. Из коры получают краску красно-бурых тонов, которой окрашивают ткань, из веток - черного цвета, а листья дают коричневую краску. 
С глубокой древности рябину использовали в медицинских целях. Народные лекари считали рябину одним из главных растений-целителей. 
Листья рябины обладают сильным дезинфицирующим действием. На Севере больных летом выносили под рябину, так как верили, что «дух рябиновый отгоняет болезни». 
Листья рябины использовали для хранения овощей и фруктов. Наши предки для того, чтобы сохранить длительное время воду годной для питья, они бросали в нее ветку рябины, после чего вода приобретала приятный привкус и не портилась довольно долго. В походах в наше время рекомендуют с помощью листьев рябины обеззараживать воду. 
Осенью можно собрать спелые алые ягоды, которые после первых заморозков становятся вкусными и сладкими. 
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей) 
Воспитатель: Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет. 
Ягоды рябины очень богаты витаминами, их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. 
Сколько радости и пользы приносят ягоды рябины взрослым и детям. 
Рефлексия:
С каким деревом мы познакомились на прогулке? 
Какие звери любят ягоды рябины? 
Какие птицы клюют ягоды рябины? 
Как рябина используется в народном хозяйстве? 
С рябиной свежей вазу 
Поставили на стол. 
Ее заметил сразу 
Лишь в комнату вошел. 
Есть рябину я не стану, 
Лучше краски я достану, 
Нарисую ягодки- 
Влажные и яркие, 
В каплях - бусинки росы 
Удивительной красы. 

Исследовательская деятельность
Посчитать ягодок в грозде рябины. 
Предложить детям сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. 

Хороводная игра «Рябинка»
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг ребенка, который изображает рябинку, и говорят:
Всех мы за руки возьмем
И к рябинке подойдем, 
Ты, рябинка красная, подскажи, 
Что ребятам делать покажи. 

Ребенок - рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т. д. 
Индивидуальная работа
«Поймай мяч».
Цель: учить ловить и передавать мяч. 
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке. 
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
После прогулки в группе предложить детям нарисовать рябинку.