СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Улицы и движение в нашем селе.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Улицы и движение в нашем селе.»»

Классный час в 7 классе на тему

«Улицы и движение в нашем селе.»


Цели: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначение и внешнем виде городского транспорта.

Задачи:

Образовательные:

Учить правилам поведения на улице, в обществе.

Развивающие:

Расширить представления детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

Воспитательные:

Закрепить у ребят знания правил уличного движения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, кружки за правильные ответы.

План:

1. Организационный момент.

2. Беседа

Учитель: Вы заметили, что многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В посёлке много пешеходов и транспорта. Пешеходы – хозяева на тротуарах, транспорт – на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения (ПДД) и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.

Историческая справка:Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Учитель:

Движенья полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Физкультминутка.

Строгие правила дорожного движения

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Дорожный кроссворд

1.Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (Переход)

2. По дорожке во дворе,
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой…(велосипед)

3. Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(Трамвай)

4.Неживая, а идет.

Неподвижна, а ведет (дорога)

5.В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик…(светофор)

6.Дом, по улице идет

На работу нас везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках(Автобус)

7. Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты 
…............свет.(желтый)

8. По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (знаки)

9. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…(переход)

10.чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,….

11.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка,

Это место…(остановка)


12.Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (автомобиль)  


Учитель: Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

  • Переход дороги в неположенном месте

  • Неподчинение сигналам регулирования

  • Игра на проезжей части

  • Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений

  • Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта


Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».