Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, в детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок приобретает такие понятия как дом, улица, город, Родина, т.е. та территория, на которой он проживает.
Просмотр содержимого документа
«"Улицы нашего города"»
МБДОУ «Детский сад №4»
Проект: "Улицы нашего города" старший дошкольный возраст гр. №7 «Непоседы »
Подготовила воспитатель:
Пиманенкова М.Е.
г. Великие Луки
Актуальность : Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, в детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок приобретает такие понятия как дом, улица, город, Родина, т.е. та территория, на которой он проживает. К сожалению, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.
В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны.
Цель : Сформировать знания детей о названиях улиц, на которых они живут, о достопримечательностях, которые на них находятся.
Задачи проекта :
- познакомить детей с названиями улиц города;
- сформировать представления о достопримечательностях города;
- развивать познавательный интерес к истории города;
- воспитывать любовь к своей малой Родине .
Организация проекта :
1 этап Подготовительный: выявление проблемы, постановка цели и задач, определение методов и приёмов работы, подбор игр, художественной литературы.
Проблема: в ходе беседы выяснилось, что некоторые дети не знают название улицы, на которой живут и большинство детей не владеют информацией - почему она так называется.
В соответствии с проблемой дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования:
- выяснить называние улицы, на которой живёт ребёнок и какие достопримечательности находятся на этой улице;
- выбрать самую красивую улицу города.
2 этап Основной. Организация исследования в рамках проекта.
- Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города -прослушивание стихов и песен о городе, улицах; -беседы: «По улицам родного города», «Зачем улицам имена», «Самая красивая улица»? -просмотр презентации «Путешествие по улицам города» -экскурсия к мемориальной доске на ул. 3й Ударной Армии 69 «3й Ударной Армии». 2. -совместная деятельность родителей и детей(домашнее задание): погулять с детьми по улице, на которой они живут, рассказать, чем отличается их улица от других, сфотографировать её достопримечательности, принести фотографии в детский сад; -Д/и: «Улица полна неожиданностей»; «Назови домашний адрес», «Какие дома есть на нашей улице?», «Чей дом выше?» и др. -СРИ: «Путешествие на автобусе по городу», «Строители» и др.
- Творческо-познавательная деятельность -рисование на тему «Улица, на которой я живу»; -создание коллажей «Город», «Улицы нашего города».
3 этап Заключительный: выставка рисунков «Моя улица», оформление альбома «Улицы города Великие Луки».
Улица Северная д.1
Улица Колхозная
Улица Луговая
Улица Гастелло д.3
Ул.Ботвина
Проспект Октябрьский, 46/11