СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Улицы нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, в детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок приобретает такие понятия как дом, улица, город, Родина, т.е. та территория,  на которой он проживает.

Просмотр содержимого документа
«"Улицы нашего города"»

МБДОУ «Детский сад №4» Проект:

МБДОУ «Детский сад №4»

Проект: "Улицы нашего города" старший дошкольный возраст гр. №7 «Непоседы »

Подготовила воспитатель:

Пиманенкова М.Е.

г. Великие Луки

Актуальность : Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, в детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок приобретает такие понятия как дом, улица, город, Родина, т.е. та территория,  на которой он проживает. К сожалению, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости. В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны.

Актуальность : Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, в детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок приобретает такие понятия как дом, улица, город, Родина, т.е. та территория,  на которой он проживает. К сожалению, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.

В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны.

Цель : Сформировать знания детей о названиях улиц, на которых они живут, о достопримечательностях, которые на них находятся.  Задачи проекта : познакомить детей с названиями улиц города; сформировать представления о достопримечательностях города; развивать познавательный интерес к истории города; воспитывать любовь к своей малой Родине .

Цель : Сформировать знания детей о названиях улиц, на которых они живут, о достопримечательностях, которые на них находятся.

Задачи проекта :

  • познакомить детей с названиями улиц города;
  • сформировать представления о достопримечательностях города;
  • развивать познавательный интерес к истории города;
  • воспитывать любовь к своей малой Родине .
Организация проекта : 1 этап  Подготовительный: выявление проблемы, постановка цели и задач, определение методов и приёмов работы, подбор игр,  художественной литературы. Проблема: в ходе беседы выяснилось, что некоторые дети не знают название улицы, на которой живут и большинство детей не владеют информацией - почему она так называется. В соответствии с проблемой дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования:   выяснить  называние улицы, на которой живёт ребёнок и какие достопримечательности находятся на этой улице; выбрать самую красивую улицу города.

Организация проекта :

1 этап  Подготовительный: выявление проблемы, постановка цели и задач, определение методов и приёмов работы, подбор игр,  художественной литературы.

Проблема: в ходе беседы выяснилось, что некоторые дети не знают название улицы, на которой живут и большинство детей не владеют информацией - почему она так называется.

В соответствии с проблемой дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования:

 

  • выяснить  называние улицы, на которой живёт ребёнок и какие достопримечательности находятся на этой улице;
  • выбрать самую красивую улицу города.
2 этап  Основной. Организация исследования в рамках проекта. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города  -прослушивание стихов и песен о городе, улицах;  -беседы: «По улицам родного города», «Зачем улицам имена», «Самая красивая улица»?  -просмотр презентации «Путешествие по улицам города»  -экскурсия к мемориальной доске на ул. 3й Ударной Армии 69 «3й Ударной Армии». 2.  -совместная деятельность родителей и детей(домашнее задание): погулять с детьми по улице, на которой они живут, рассказать, чем отличается их улица от других, сфотографировать её достопримечательности, принести фотографии в детский сад;  -Д/и: «Улица полна неожиданностей»; «Назови домашний адрес», «Какие дома есть на нашей улице?», «Чей дом выше?» и др.  -СРИ: «Путешествие на автобусе по городу», «Строители» и др. Творческо-познавательная деятельность  -рисование на тему «Улица, на которой я живу»;  -создание коллажей «Город», «Улицы нашего города». 3 этап  Заключительный: выставка рисунков «Моя улица», оформление альбома «Улицы города Великие Луки».

2 этап  Основной. Организация исследования в рамках проекта.

  • Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города -прослушивание стихов и песен о городе, улицах; -беседы: «По улицам родного города», «Зачем улицам имена», «Самая красивая улица»? -просмотр презентации «Путешествие по улицам города» -экскурсия к мемориальной доске на ул. 3й Ударной Армии 69 «3й Ударной Армии». 2. -совместная деятельность родителей и детей(домашнее задание): погулять с детьми по улице, на которой они живут, рассказать, чем отличается их улица от других, сфотографировать её достопримечательности, принести фотографии в детский сад; -Д/и: «Улица полна неожиданностей»; «Назови домашний адрес», «Какие дома есть на нашей улице?», «Чей дом выше?» и др. -СРИ: «Путешествие на автобусе по городу», «Строители» и др.
  • Творческо-познавательная деятельность -рисование на тему «Улица, на которой я живу»; -создание коллажей «Город», «Улицы нашего города».

3 этап  Заключительный: выставка рисунков «Моя улица», оформление альбома «Улицы города Великие Луки».

Улица Северная д.1 Улица Колхозная

Улица Северная д.1

Улица Колхозная

Улица Луговая

Улица Луговая

Улица Гастелло д.3

Улица Гастелло д.3

Ул.Ботвина

Ул.Ботвина

Проспект Октябрьский, 46/11

Проспект Октябрьский, 46/11