СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ум ребенка на кончиках его пальцев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей

Просмотр содержимого документа
«Ум ребенка на кончиках его пальцев»

"Ум ребенка на кончиках его пальцев"

(Рекомендации для родителей группы раннего возраста)

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Они представляют собой инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук. В ходе пальчиковых игр ребенок повторяет движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая благоприятно влияет на развитие речи. Это своеобразный массаж рук и отличная гимнастика для пальцев.

Зачем нужны «Пальчиковые игры»?

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Кроме того, это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детишек.

Игры с пальчиками — это вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Общие рекомендации для родителей:

- Перед игрой создайте позитивный настрой;

- Игра должна приносить удовольствие и вам и малышу;

- Дайте ребенку простую инструкцию по возрасту (объясните, что он должен повторять движения за вами или играть с пальчиками самостоятельно, сопровождая действия речью);

- Не играйте больше 5 минут подряд;

- Не старайтесь выучить с малышом как можно больше пальчиковых игр («лучше меньше, да лучше»);

- Желательно разучивать движения сначала правой рукой, а затем левой. Когда ребенок будет достаточно подготовлен, можно выполнять движения двумя руками одновременно.

- Не заставляйте ребенка заниматься пальчиковой гимнастикой, если он не в настроении. Лучше сделать перерыв и вернуться к играм, когда малыш сам этого захочет.

























Памятка для родителей « Что такое артикуляционная гимнастика»

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Требования к проведению артикуляционной гимнастики и к выполнению ее упражнений детьми на каждом возрастном этапе будут различны. С детьми младших групп упражнения проводятся в игровой форме. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить подвижность артикуляционных органов; улучшить мышечную систему языка, губ, щек; увеличить амплитуду движений; подготовить ребенка к правильному произношению; улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и нервную проводимость; уменьшить напряженность артикуляционных органов. Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция-основа хорошей дикции.