СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умеем ли мы общаться? беседа с игровыми заданиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с видами общения между людьми; воспитать в учащихся вежливое, уважительное отношение к людям.

Просмотр содержимого документа
«Умеем ли мы общаться? беседа с игровыми заданиями»

Умеем ли мы общаться? беседа с игровыми заданиями

Цель: Знакомство с видами общения между людьми; воспитать в учащихся вежливое, уважительное отношение к людям.

Задача: формировать развитие общей культуры и культуры поведения.

Ход занятия:

Предлагаю вам сыграть в очень интересную игру. Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать. (Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на учеников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной, на каждое действие, возможно, понадобится не менее минуты).

А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали? Верно, это называется общением.

Тема сегодняшнего клубного часа «Умеем ли мы общаться?». Мы с вами познакомимся с различными способами общения. Скажите кто может назвать виды общения? (ответы детей) Способы общения: слова (речь), интонация, письменная речь, взгляды, выражение лица (мимика), жесты, позы.

Общение так же можно разделить на вербальное (т.е. речевое) общение – основной способ выражения мыслей, чувств человека. Здесь от человека требуется умение точно и ясно выражать свои мысли, стремление не только говорить, но и, что не менее важно, стремление слушать и слышать собеседника.

И невербальное общение (неречевое) включает в себя звуковые, визуальные, тактильные (осязательные), ароматические и другие источники информации. Ученые утверждают, что невербальная коммуникация способна передать гораздо больше информации, нежели вербальная.

Игра «Комплименты».

Я предлагаю вам потренироваться в доброжелательности. Давайте сыграем в игру, она называется «Комплименты». Все учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.

Обсуждение поговорки: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)

– Когда человеку бывает тревожно в классе? (Когда он не знает урока, его обижают, обзывают. Или когда он злой, ни с кем не дружит, не помогает никому. Жадина.)

– Что надо сделать, чтобы каждому ученику в классе было хорошо, уютно, чтобы в школе чувствовал себя как дома и шел бы сюда с радостью. (Быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу.)

Сейчас я предлагаю вам составить правила эффективного и безопасного общения. Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы общение с другим человеком получилось эффективным?

Молодцы!!! Вы правильно назвали правила. Надеюсь, вы будете соблюдать их каждый день. И для закрепления наших правил мы запомним 3 основных правила общения:

1 не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

2 обращайтесь к собеседнику, называя его по имени

3 не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца



В конце нашей беседы я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить: конфликтная вы личность или нет.

ТЕСТ

В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция :

1) Не принимаю участия

2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной

3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».

Часто ли вы спорите с друзьями ?

1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые

2) Лишь по некоторым вопросам

3) Споры – это моя стихия

Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?

1) Возмущаюсь в душе, но молчу

2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

Дома на обед подали недосоленый суп.

1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка

2) Молча возьму солонку

3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.

1) Промолчу

2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием

3) Выскажу всё , что я об этом думаю.

Оценки: 1—4балла 2—2балла 3—0баллов

Давайте подведём итог:

12-20 б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально.

8-11 б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет другого выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение.

Меньше 8 б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете «съесть» человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.

 Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

Мы рассмотрели все возможные случаи общения или нет? ( Общение – это искусство и ему нужно учиться долго)

А у нас с вами получилось пообщаться?

- Что вы получили от этого занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?