СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уменьшение значения величины в несколько раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создавать условия для самостоятельного «открытия» учащимися алгоритма деления величины на однозначное число, для формирования умений использовать алгоритм при выполнении математических заданий; 

способствовать закреплению алгоритма письменного деления многозначного чисел на однозначное, умений преобразовывать величины.

Просмотр содержимого документа
«Уменьшение значения величины в несколько раз»

Тема: Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное число)

Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ

 Цели урока:

  • обучающие:

    • создавать условия для самостоятельного «открытия» учащимися алгоритма деления величины на однозначное число, для формирования умений использовать алгоритм при выполнении математических заданий;

    • способствовать закреплению алгоритма письменного деления многозначного чисел на однозначное, умений преобразовывать величины;

  • развивающая:

    • содействовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развитию математической речи учащихся, возможности высказывать свое мнение;

  • воспитывающая:

    • содействовать воспитанию положительной мотивации к ученью, интересу к предмету;

    • создавать условия для формирования интереса к жизни животных, воспитания бережного отношения к ним.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. (1 мин.)

Здравствуйте, ребята!

На уроке не зевайте,

Думайте и рассуждайте.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (5 – 6 мин.)

1) Устный счёт.

- Первые рассуждения на этом уроке мы начнём уже при работе над чистописанием.

  • Чистописание

– Назовите записанное число. Дайте ему характеристику. 3900. (трёхзначное, круглое, чётное) Сколько всего сотен?

Всего десятков? Прибавьте наименьшее четырёхзначное число, уменьшите в 10 раз. При письме цифр обращайте внимание на наклон, на правильность написания элементов.

3900 4900 49

Учитель:

- Ребята, мир животных очень разнообразен, необычен

Длина тела бегемота составляет 4 м 50 см. А карликовый бегемот вырастает до 1 м 50 см. На сколько меньше карликовый бегемот своего крупного сородича. Во сколько раз крупный бегемот длиннее карликового?

38 : 5 =  

22 : 4 =

53 : 7 =

19 : 2 =

43 : 5 =

Назовите самый большой остаток при делении на 5? На 6?

Интересный факт:

Среди любителей прокатиться на дармовщинку широкую известность получила рыба-прилипала. Эти не очень крупные рыбы, от 30 до 90 сантиметров в длину, оснащены присоской. Она у них находится на темечке, изредка захватывая и переднюю часть спины. Присоска образована первым спинным плавником. Его лучи превратились в пластины. Их бывает от 10 до 30, и расположены они поперёк головы. Снаружи присоска окружена мягкими тканями. С помощью своей присоски прилипалы прикрепляются к различным «хозяевам» — акулам, марлинам, скатам, черепахам, дельфинам, а также к морским судам.

  • Рубрика «Телеграммы». Я сообщаю вам разные факты, где указаны величины (рост, вес, длина животных). Ваша задача - выразить крупные единицы измерения в более мелких. Запишите правильный ответ. Если выполните верно, то узнаете секрет - кто именно из животных прислал телеграмму.

Зовут меня Большой Билл, и вес мой составляет 1т 158 кг.

На доске:

10158 кг 1158 кг 11580 кг

Имя моё - Тоби III. Имею самые длинные уши - их длина составляет 75 см 6 мм

756мм 7506 мм 7560 мм

- Длина одного моего шага жирафа - до 8 м. А сколько это дм?

80 дм 800 дм 8000 дм

- У меня хватит сил за одну ночь прорыть 76-метровый туннель

760 см 7600 см 76000 см.

- Обменяйтесь с товарищами тетрадями. Проверьте друг друга по образцу. Взаимопроверка.

А теперь мне почему-то вспомнились факты о змеях. За секунду змея может проползти до 1 метра 60 см. Вырази в сантиметрах. Так же, как змейка, наверно, от радости, будут шевелиться правильно составленные равенства:

Проверьте, верно ли записаны равенства

8 010 кг = 8 т 10 кг

5 200 м = 5 км 20 м

530см = 5 м 30 см

610 кг = 61 ц

Какие случаи неверны? Почему?

  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение цели урока.

- Что общего в записях, которые вы записали?

- Записаны величины. Какие действия над величинами мы уже научились

выполнять? Догадались, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Будем учиться делить величины на однозначное число.

2. Создание проблемной ситуации. Поиск решения проблемы.

- Слон просит учеников выслушать его просьбу. Его сын весит 1т 116 кг. При рождении он весил в 9 раз меньше. Определите массу слонёнка при рождении. Помогите слону, не может заполнить альбом «Я родился». Каким действием узнаете массу слонёнка? Почему делением?

(на доске работает ученик): 1 т 116 кг : 9=

Будет ли порядок выполнения деления величин похож на умножение величин?

- Чем? Помогайте выстроить цепочку алгоритма.

3.Определение алгоритма деления величины на число.

  1. Выразить крупные единицы измерения в более мелких.

  2. Выполнить деление.

  3. Выразить мелкие единицы в крупных.

  4. Записать ответ.

- Встречались ли мы на уроке с таким заданием - преобразованием в мелкие единицы измерения и наоборот?

-Выразите тонны в килограммах.

- Чтобы меньше допускать ошибок, вспомните правило деления многозначного числа на однозначное.

Сегодня мы его повторим, обобщая ранее изученное (на слайде игра «Восстанови слова»):

    • Находим неполное делимое;

    • Определяем, сколько цифр в частном;

    • умножаем, узнаём, сколько разделили;

    • находим остаток;

    • сравниваем остаток с делителем.

У доски ученик объясняет деление, выражает крупные единицы в мелких,

записывает ответ.

Физкультминутка.

  1. Работа по закреплению нового материала.

  • Работа по вариантам.(двое - у доски).

- Выполнив деление величин на однозначное число, 1 группа узнает длину прыжка тигрёнка (3 м 59 см)

10 7 дм 7 см : 3

вторая - длину голубого китёнка при рождении (7м 12 см )

35м 60 см : 5 =

Проверяем : сигнальные карточки, экран с данными.

  • Двое в это время - по индивидуальным заданиям

Вывод (делают ученики + учитель):

- Без каких знаний и умений невозможно правильно выполнить эти действия?

1) умений выражать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот

2) алгоритм выполнения деления

3) знаний таблицы вычитания, умножения

  • Работа над задачей

За неделю слон в зоопарке съедает 1т 43 кг растительного корма: травы, веток, фруктов. Сколько понадобится приобрести корма на 20 дней, если ежедневный аппетит слона не изменится? (за один день слон съедает одинаковое количество корма)

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? - Как можно узнать? Каким действием?

- Повторите вопрос задачи.

  • Работа по учебнику. Самостоятельная работа.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Чем был интересен урок? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее? Было ли вам на уроке трудно? Вы преодолели трудность? Что вам помогло ее преодолеть? Вы довольны своей работой? А кто попробует словесно оценить свою работу? А класса? А я довольна всеми вами. Но особенно меня порадовал ….. /Учитель оценивает работу отдельных учащихся на уроке/


  1. Домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс