Пояснительная записка
Специфика класса.
В подгруппе обучается 13 учеников. На начало учебного года, учащиеся показали следующий результат: высокий уровень школьной мотивации у 8 учащихся, средний уровень мотивации- 5 учащихся. Учащиеся умеют осуществлять причинно-следственные связи и отношения, взаимосвязанные с речевым компонентом интеллекта на среднем уровне – 8 человек, у 5 учащихся – уровень ниже среднего.
Учащиеся имеют средний уровень работоспособности.
С данной группой целесообразно применять фронтальную, индивидуальные формы работы, применять активные методы обучения.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English”М.З.Биболетовой для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе Биболетовой М.З.
Учебник: Биболетова М.З., Трубанёва Н.В «Английский с удовольствием» для 7 класса, Титул,2010
В соответствии с учебным планом школы на преподавание английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю.
Соответственно программа рассчитана на 105 учебных часов из которых 8 часов отведено на контрольные работы и тесты.
Актуальность данной программы заключается в том, что изучение английского языка способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся, развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Общая характеристика учебного предмета
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящиеся с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения знаний в самых различных областях знания);
Являясь существенным элементом культуры народа – носителем данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, иноязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся, В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную
грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими
компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные умения находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладение иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку на данном этапе: формирование коммуникативной компетенции, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных основными нормативными документами для данного типа общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении (виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое, в зависимости от коммуникативной задачи), письме); активизация навыков говорения по темам «The World Teenagers’ Competition», «Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition», проблемы современной молодежи в мире.
Языковая компетенция – формирование лексических навыков по темам «The World Teenagers’ Competition», «Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition», «Look at teenage Problems: School Education», географические и природные условия, население англо- говорящих стран; формирование и совершенствование употребления в речи Simple Tenses, грамматических форм пассивного залога (Passive Voice), суффиксов прилагательных: -full, - able, -ly, -ing, условных предложений первого и второго типа;
Социокультурная компетенция – расширение объема лингвиноведческих и
культуроведческих знаний, знаний о выдающихся личностях Англии и России и их вкладе в мировую культуру, знаний о школьной жизни зарубежных сверстников, типы школ в Англии и в России, учебные программы; знакомство с жизнью молодежи в Англии и России, с проблемами современного общества;
Компенсаторная компетенция – понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, использовать переспрос для уточнения понимания, паралингвистические средства;
Учебно-познавательная компетенция – удовлетворение познавательных способностей о стране изучаемого языка, её культуре и ценностях, оценивать себя и собственную речь.
Развитие и воспитание: развитие следующих мыслительных операций: анализ,
сравнение, классификация, систематизация, развитие способностей к логическому изложению содержания высказывания, к самооценке своих действий, к выбору выражений, адекватных ситуации; формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений, формирования потребности осознания своего права на собственную позицию.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, поисковая.
Уровень усвоения: продуктивный, творческий
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет
воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной
политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.
Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, парные, индивидуальные.
Использование технологий личностно -ориентированного и дифференцированного обучения, информационно- коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Формы организации образовательного процесса:
Презентации, беседы, дискуссии, монологические высказывания, диалоги, сообщения по темам, ролевые игры.
Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 7 классах изложены в разделе « Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Предметное содержание речи
1. Международное соревнование подростков. Защита окружающей среды. Что может сделать каждый из нас, чтобы мир стал лучше и безопаснее? (15 часов)
2. Страны изучаемого языка и родная страна. Языки мира. Роль и причины изучения английского языка.(33 часа)
3. Взаимоотношения в семье, школе, с друзьями. Проблемы современных подростков.(31 час)
4. Спорт. Олимпийские игры и знаменитые спортсмены. Здоровье. (26 часов)
Говорение
Обучение говорению опирается на умения и навыки говорения, сформированные
ранее: умение решать определенные коммуникативные задачи в ситуациях социально- бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики.
Диалогическая речь.
К концу обучения данного курса предполагается, что учащиеся в плане диалогического общения смогут:
1) вести этикетный диалог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;
2) вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать,
убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные
синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие / отказ;
3) пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос,
диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения.
Примерный объем диалогического высказывания: 4-7 реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.
Монологическая речь
В плане монологического общения предполагается, что учащиеся смогут:
1) делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем селе/городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны);
2) кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова;
3) выражать свое отношение к прослушанному/ прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было
известно / что ново, с чем можно согласиться / с чем нельзя;
4) описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных
произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, какой, что
делает, как, где, зачем; каково, название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи …)
Планируемый объем монологического высказывания: 8-12 фраз по предложенной
теме, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных.
Аудирование
На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений
понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание учащимися на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников. Вместе тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качественно новыми:
-научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с
глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с
выборочным извлечением информации;
- научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
а) умение догадаться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству значения со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного
содержания текста;
г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью
соответствующих клише типа: “Excuse me… Pardon? Could you repeat it, please?”
Чтение
В процессе обучения по “Enjoy English” (7 класс) учащиеся развивают умения и
навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в предыдущие годы обучения. Они продолжают совершенствовать технику чтения, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (ear, ou, aw, ow и др). Особое внимание на данном этапе уделяется ударению в английском слове, так как в запасе детей появляются трех- и четырехсложные слова, имеющие два ударения.
Совершенствование техники чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение
понять текст в целом, выделить основные факты, осмыслить главную идею текста.
В области обучения изучающему чтению формируются умения детального
понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме.
Параллельно расширяется словарный запас учащихся.
В области обучения изучающему чтению формируются умения детального
понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме.
Параллельно расширяется словарный запас учащихся.
На средней ступени развития важным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники выразительного чтения и развития
слухопроизносительных навыков. Однако постепенно основной формой чтения,
безусловно, становится чтение про себя - как наиболее типичная форма чтения в
повседневной жизни.
Письмо
Обучение в письменной речи в 7 классе опирается на умения и навыки письма,
сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке.
Обучению письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных
задач: например,
-написать письмо английскому сверстнику с опорой на образец (расспрашивая
адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес;
-заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить
план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить
содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать аннотацию книги,
написать заметку в газету.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Фонетическая сторона речи
Работа над произносительной стороной речи сохраняет свою важность и на данном этапе обучения, но несколько смещаются акценты. По прежнему продолжается работа над умением четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в словах. Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов. Однако в 7 классе работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков. На данном этапе учащиеся активнее употребляют в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами. Необходимо обратить внимание на фразовое ударение и смысловое членение как отдельных фраз, так и текста в целом. Предполагается, что к концу работы над “Enjoy English-7” дети сумеют соблюдать все основные типы интонации в названных предложениях в зависимости от цели высказывания.
Лексическая сторона речи
Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с
обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Общий прирост обязательного словаря учащихся в 7 классе составит 250-260 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых пяти-шести лет обучения это составит примерно 900-950 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на
опыт учащихся в родном языке, если это возможно, и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций. При обучении по дети знакомятся с различиями в употреблении модальных глаголов (can/could/may/shall/should/would), употреблением форм типа Stop doing smth; Complex Object (want / expect smb + do smth), Passive Voice, Conditional II, Possessive Pronouns (absolute forms), с употреблением определенного артикля “the” с географическими названиями, национальностями людей и языками, с образованием и употреблением степеней сравнения наречий, словообразованием и т.д. Весь грамматический материал на
данном этапе обучения усваивается двусторонне: для говорения/письма (продуктивно) и слушания /чтения (рецептивно).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен знать:
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы
словообразования;
1. особенности структуры простых и сложных предложений;
2. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
пассивный залог, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов);
3. основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
4. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
должны уметь:
Говорение
1. вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
2. расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем селе, стране, стране изучаемого языка;
4. делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное
содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое
отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
Чтение
1. понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;
2. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по
заголовку;
3. читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного
содержания;
5. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием;
6. читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
Письмо
1. заполнять анкеты и формуляры;
2. написать личное письмо, поздравление с опорой на образец.
3. составлять подписи к картинкам.
4. написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему.
5. написать небольшую рекламу ( статью) по предложенной теме.
Владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
1. использование английского языка, как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
2. представление родной страны и культуры на английском языке;
3. оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
4. приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные.
С целью реализации регионального компонента в курсе английского языка 7 класса отводится 2 часа на изучение темы Знаменитые люди нашего региона; Спортивная жизнь в ХМАО. Данные темы логически связаны с темой предыдущих и последующих уроков и позволяют ученикам узнать больше о Ханты – Мансийском регионе, Нижневартовске, выдающихся людях нашего региона и о спортивной жизни .
Рабочая программа построена с учетом художественно-эстетического направления школы.
Целью эстетизации образовательного процесса является формирование у учащихся эстетического отношения к действительности. Средствами уроков английского языка формируется:
- стремление к гармонии и совершенству;
- толерантность, сочувствие, сопереживание, умение встать на позицию другого человека, понять его;
- придавать эстетическое содержание поведению, содержанию и результатам деятельности, отношениям, оценкам;
Эстетизация направлена на подчинение всех видов и форм педагогического процесса законам красоты и гармонии. Большое внимание на уроках уделяется созданию условий для получения удивления, а значит урок – это творческий процесс постижения нового.
На уроке используются такие приемы:
- словесное рисование;
- импровизация на уточнение деталей;
- импровизация на перевоплощение;
- создание системы творческих заданий.
На уроках используются формы художественно-познавательной ориентации:
- дискуссионно - аналитические формы: беседа, обсуждение, дискуссия;
- наглядно-практические формы: выставки, «экскурсии», оформление кабинетов;
- игровые формы: викторины, КВН, олимпиады, конкурсы, инсценирование, выставки.
Искусство тесно связано с игрой. Общими между игрой и искусством являются такие свойства, как изобразительность, добровольность, свобода, особый характер общения, особое удовольствие. Через игровые ситуации создается эстетическая среда общения.
Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ уро-ка | Дата | Тема для изучения | Тема урока | Языковый материал |
| | | | фонетика | лексика | грамматика |
1 | | Международное соревнование тинейджеров | Что я узнал в 6 классе | | Повторение изученного материала | Повторение всех изученных грамматических структур, а также Present Perfect, Present Continuous |
2 | | | Участие в мировом подростковом соревновании. | Интонация специальных вопросов, побудительных предложений | Chance. To try one’s chance. To take one’s chance. To miss one’s chance. To have (no) chance. It’s a chance in a million. to take part in different kinds of competitions | Present/ past/ future Simple; I would like to; Let’s +ing |
3 | | | Наши британские сверстники | | Competition, tour, planet, luck, to be in (out) luck; | |
4 | | | А ты хотел бы участвовать в соревнованиях? | | Good luck!; waste of time, to win, winner, to win (to lose) a competition | |
5 | | | Описание себя, своей внешности и характера | Интонация повествовательных, побудительных, вопросительных предложений | In my opinion; as for me; I believe; I agree (disagree) with; I have a different opinion; I think so, too; It’s worth doing smth.; I believe/hate | Adj.ending with: -able/-ible, -ous, -ive, -ful, -y, -ly, -ic, -al, -ing |
6 | | | Информация о себе. | | | |
7 | | | Что бы ты хотел изменить в себе? | | | Present/ Past/Future Simple Present Continuous Tense |
8 | | | Какой у тебя девиз? | | Motto | Present Perfect Tense (review) Once/twice/once more |
9 | | | Тест по теме «Международное соревнование тинейджеров» | | | Future/ Present Simple |
10 | | | Будущее нашей планеты | | Communication cures for… Cancer; In the years time; Space discoveries; to be optimistic about ; they say… to control; diseases; I’m looking forward to | |
11 | | | Что ты думаешь о своем будущем? | | | |
12 | | | Каким я буду в будущем? | | Изученная лексика по теме | |
13 | | | Наш досуг: соревнования, конкурсы | | Enter competition; Be nervous (excited); Get through to the final; deadline; Free | |
14 | | | Конкурсы, в которых ты хотел бы участвовать | | I was born; Left to; Moved to | Числительные, даты. Степени сравнения прилагательных (повторение) |
15 | | | Произнесение сложных числительных | | | |
16 | | Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. | Столицы англоязычных стран и России | | | Verb + -ing Enjoy (love, like, hate, mind, stop, |
17 | | | Выдающиеся люди планеты | | Academician Prime Minister Advantages Disadvantages The Nobel Peace Prize Official career The Moscow Committee on Human Rights Biographies, Quiz, The Second World War, Government, Politician, | Give up , finish, doing smth. Информация о герундии |
18 | | | Знаменитые англичане | | Superstitions; believe in; touch wood; cross fingers; wear a charm; kill a spider; have horse shoe over the door; look for a four-leaf clover; luck lantern, pumpkin the souls of the dead; decorate with; cand-le; trick or treat; scary | The Imperative Mood (review) |
19 | | | Знаменитые люди нашего региона | | | |
20 | | | Праздники англоязычных стран и России | | Means of communication; to invent; a message; a coast to coast line; to entitle; to serve; to reach; to telephone | each other / one another |
21 | | | Хэллоуин – самый «страшный» праздник | | | |
22 | | | Современные средства коммуникации | | | |
23 | | | Современные средства коммуникации | | | |
24 | | | Звонки по телефону. Телефонный этикет | Интернациональные слова | | |
25 | | | Чтение с увлечением | | Изученная лексика | |
26 | | | Тест по теме «Страна / Страны изучаемого языка и родная страна.» | | | |
27 | | | Компьютер в современной жизни | | A computer, a keyboard, a mouse, a monitor, a diskette, a screen, a mouse pad, a disk, a CD-ROM, fax, fax message, e-mail, telegram | |
2 четверть |
28 | | Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. | Страны мира, и их столицы | Названия стран | the Internet, to print, to chat, a computer programmer | “The” with the names of places (continents, cities, countries) |
29 | | | Чем знаменита твоя страна | Countries, names of places, languages | Europe, Africa, Asia, language nationality Is famous for penguins, the Pyramids, Olympic games, kangaroos, skyscraper, Coliseum, the Great Wall of China, Название рек, океанов, морей, озер. Название языков | |
30 | | Языки мира. Роль и причины изучения английского языка. | Народы и языки, на которых они говорят | Фонетическая отработка прилагательных, обозначающих языки и национальности | Foreign nationality language Personal characteristics, название национальностей | “The” with nationality adjectives; adjectives, referring to languages |
31 | | | Роль английского языка в современном мире | Languages | Mother tongue First (second) language Foreign Official Proportion Native speakers artificial | Clauses with who/that/which (ex. 23, 24) Adjectives referring to languages (review) Структуры в Passive voice: Are understood, are spoken, are used, are marked, is spread, is recognized, It is known |
32 | | | Язык эсперанто | Ex. 26, 27, p. 39 (the same pronunciation) | Transcription International words Pronunciation Easy to learn To express thoughts and feelings | Future Simple (review) |
33 | | | Англоговорящие страны | | Foreign; Official language; First (second) language; Nationality; Population; to be situated; Financial; maple; Cultural; Kiwi English; Centre; a bit; Emblem; difference; Powerful; “or”; Advanced; original Australians | Synonyms |
34 | | | Что мы знаем об англоговорящих странах и о России? | | | |
35 | | | Английский язык в современном мире | | Official To exchange ideas Dialect Solution to Politician | |
36 | | | Английский язык в современном мире | | Borrowings (заимствования) reason | Nouns ending with: -tion/sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing/-ity, -ist. |
37 | | | Причины изучения английского языка | Sounds [n] | Language Foreign language First (second) language To speak a language (French) To learn a language Success To have success To be successful in A successful performance Knowledge Mother tongue To succeed in | Модальный глагол “can” (review) |
38 | | | Сколько языков может выучить человек? | | How big How long How far How much / many How high How safe How old (review) | Questions beginning with “How” (review) |
39 | | | Какой язык ты хотел бы изучать? | | To award an award to be awarded a prize to collect to collect oneself to do smth. to collect one’s thoughts | |
40 | | | Русский язык как язык международного общения | | Synonyms | |
41 | | | Русский язык – язык поэзии | | | |
42 | | | Контрольная работа по по чтению теме «Языки мира. Роль и причины изучения английского языка.» | | | |
43 | | | Страдательный залог | | The Passive Voice 3 forms of irregular verbs | The Passive Voice |
44 | | | Путешествия: карта мира | | On foot; travel by; go by; travel across America; travel abroad; by plane (boat, train, car, coach, bus, like); travel round the world; to drive; to cycle; to sail; to fly; to hitchhike; solution; crucial; vital; go sightseeing | |
45 | | | Виды транспорта | | Kinds of transport: a plane; a train; underground; an airship; a hot-air balloon; a spaceship; a bicycle; a motorcycle; a van; a double-decker bus; a ship; a boat; a horse; a car commuters | Comparison of adjectives (review) |
46 | | | Путешествия: ваш любимый вид транспорта | | | The Passive Voice (review) |
47 | | | Тест по теме «Языки мира. Роль и причины изучения английского языка.» | | Изученная лексика | |
48 | | | Английский язык – международный язык | | | |
49 | | Взаимоотношения в семье, школе, с друзьями. | Проблемы современного подростка | | Allow; is (not) allowed to; Can’t get along with; Upset; frightened; They call me names; I get so angry about it! I’m so depressed about it, I’m fed up with doing it | The Passive Voice (review) |
50 | | | Взаимоотношения в семье | | Argument; to argue; trouble; troublemaker; to trouble; to allow; to be in trouble; to have a trouble; to get into/stay out of trouble; to look troubled; to trouble for/ about; depressed; don’t trouble till trouble troubles you; to be allowed to | Be / look / feel+adverb (adjective) Passive Voice (review) |
51 | 1 | | Взаимоотношения с друзьями, сверстниками | | Review | |
52 | | | Карта города. | | It takes me…; to do smth.; round / around; across /through; go straight ahead; | Prepositions (where to?) |
53 | | | Ориентация в городе. Транспорт | | take the 1-st street on the right/left; next to; excuse me; could you tell me…; I’m afraid, I can’t; I’ m afraid; I don’t know | |
54 | | | Объяснение дороги | I + gh Ou + gh, Au + gh Ai ( ei) +gh | It takes me 10 minutes to get to… By bus, on foot, to leave home for, to go to school by myself | |
55 | | | Маршруты путешествия по городу | | | |
56 | | | Модальные глаголы и их эквиваленты | | | Modal verbs |
57 | | | Модальные глаголы и их эквиваленты | | | Modal verbs: Giving advice with Must ( have to ) Should |
58 | | | Школьная жизнь | Ee, Ea, | Strict, easy – going, Collecting labels, sense of humor | |
59 | | | Взаимоотношения со сверстниками | Ударение в английских словах; | To learn, to study, to develop one’s mind/ imagination, experienced teachers, to pre-pare for adult life, to depend on teachers’ mood, extra, has not-hing to do with real life | The Passive Voice (review) |
60 | | | Школьная жизнь зарубежных и российских сверстников | | | |
61 | | | Школьная жизнь зарубежных и российских сверстников | Совершенствование слухо-произносительных навыков | | The Passive Voice, The Active Voice |
62 | | | Твоя идеальная школа | Совершенствование слухо-произносительных навыков | Uniform, to select, A written entrance test, an interview, to be keen on, to develop an interest in the arts, a school tie / badge, to arrange Quiet / quite; Punishment, Compulsory, To treat each other with respect, discipline, To talk freely about, Uniform, perfect | Possessive pronouns (absolute forms): mine, yours his, hers, its, ours, theirs. |
63 | | | Частные школы | Совершенствование слухо-произносительных навыков | Education; to attend; to educate; compulsory; higher; private; state; free; “School of the Air”; “School Through the Mailbox”; names of private; school: Eton, Harrow, Rugby, Winchester; religious; democratic; academic/ nonacademic activities; basic subjects | |
64 | | | Типы школ в англоговорящих странах | Совершенствование слухо-произносительных навыков | | |
65 | | | Употребление страдательного залога в речи | Совершенствование слухо-произносительных навыков | The English phrasal verbs | The Passive voice: The Prepositional Passive |
66 | | | Круг чтения | | A detective story; a fantastic story; a biography; a horror story; an adventure story; the title; the sort of a story; the main characters; to recommend to hear (to listen) to | |
67 | | | Правила поведения в школе | | Punish; punishment; behaviour; behave; lines; detention; report; suspension; exclusion; severe; effective | Nouns ending with -tion/ -sion, -ment (review) |
68 | | | Правила поведения в школах России и Англии | | Is prohibited; to have much in common | Comparison of Adjectives (review) Review |
69 | | | Сослагательное наклонение второго типа | | To forbid; to permit | Conditional II: If +Past Simple + would (might) + infinitive |
70 | | | Школьные друзья | | To permit; To forbid; Words and expressions from the Role Play | |
71 | | | Описание друга | Совершенствование слухо-произносительных навыков | Have much in common; Share ideas; Have a fight; Offer to help; | |
72 | | | Идеальный друг | Совершенствование слухо-произносительных навыков | To be in a bad/ good mood; To quarrel about; It’s not my fault | |
73 | | | Сложное дополнение | Совершенствование слухо-произносительных навыков | To expect | Complex Object: Want/ expect smb. To do smth. Suffixies} review Prefixies} review |
74 | | | Проблемы современных подростков | Совершенствование слухо-произносительных навыков | To support smb’s idea; To declare; Various; To write a draft | |
75 | | | Пути решения проблем современных подростков | Совершенствование слухо-произносительных навыков | To tackle smb’s problems | One/ones |
76 | | | Тест по теме «Взаимоотношения в семье, школе, с друзьями.» | | Изученная лексика | Изученная грамматика |
77 | | | Профилактика вредных привычек | Совершенствование слухо-произносительных навыков | | One/ones. (review) |
78 | | | Как решаются проблемы | | Изученная лексика | Изученная грамматика |
79 | | | Мы хотим учиться в идеальной школе | Совершенствование слухо-произносительных навыков | | |
80 | | Спорт. Олимпийские игры и знаменитые спортсмены. Здоровье. | Любимые виды спорта | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Swimming pool Court To be good at To do sports Sports fan Sport centre/club To keep fit Sport/sports To be sporty Stating rink Sports ground, Gym, to kick, To handle, net Healthy, sports Sports and places | |
81 | | | Места для занятий спортом | | To be good at To keep fit To train hard A professional To catch/ride a wave To feel safe To be alive To appreciate A referee Speed A coach | Adverbs: formation and classification |
82 | | | Спортивная жизнь в ХМАО | | Review Words and expressions on the topic “My favourite sport” | |
83 | | | Здоровый образ жизни | | To keep fit; Hard/hardly; Late/lately; Near/nearly; High/highly; Sports centre/club; | Adjectives/ad-verbs: Hard/hardly; Near/nearly; High/highly; Late/lately |
84 | | | Поддержание здоровой формы | | To join a sports club/centre; | Hard/hardly; Near/nearly; High/highly; Late/lately |
85 | | | Бесплатные и платные занятия спортом | | Pound; Dollar; Penny; Cent; “Word Focus” | |
86 | | | Здоровый образ жизни | | | |
87 | | | Поддержание формы с помощью диет | | | |
88 | | | Здоровый образ жизни: правильное питание | | To feel fine / well / sick / bad; To have got a sore throat (eye, finger); To have got a headache (stomachache, toothache, backache); To have got a runny nose / a cough; To have got a cold / flu | If-sentences (review) Might (review) |
89 | | | Здоровый образ жизни: советы врача | | A nurse; A chemist; A pharmacy; To take one’s temperature / blood pressure; a pain To take medicine; | |
90 | | | Рассказы о спорте | | Review | Adverbs: Degrees of comparison |
91 | | | Опасные виды спорта | | | |
92 | | | Олимпийские игры | | | |
93 | | Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортcмены России | Возрождение Олимпийских игр | | Olympic games; To be held; The host of; Six linked rings; The emblem of; To revive; The Olympic sprint; Glory; Honour; To represent | |
94 | | | Выдающиеся спортсмены России | | The Olympic champion; To compete; To make a good career; To win the race; A race | |
95 | | | Наречия | | Comparative and superlative forms of adverbs: (high, hard, loud, late, soon, lazily, Correctly, carefully, slowly, quickly, well, much, badly, little, etc | |
96 | | | Всемирные молодежные игры в Москве | | The World youth games; A bear cub; To provide; Marathon; A mascot | |
97 | | | Контрольная работа по чтению по теме «Спорт. Олимпийские игры и знаменитые спортсмены. Здоровье.» | | | |
98 | | | Они были первыми | | | |
99 | | | Они были первыми | | | |
100 | | | Тест по теме «Спорт. Олимпийские игры и знаменитые спортсмены. Здоровье.» | | | |
101 | | | Как я проведу свои каникулы | | | |
102 | | | Итоговый лексико-грамматический тест по курсу английского языка за 7 класс | | | |
103 | | | Я – чемпион Олимпийских игр | | | |
104 | | | Пассивный залог | | | |
105 | | | Пассивный залог | | | |
Описание учебно-методического и материально – техническая база:
В УМК "Enjoy English-7" для 7 класса средней школы включены:
Учебник "Enjoy English – 7”.
Книга для учителя.
Поурочные методические рекомендации по работе с учебниками "Enjoy English—7".
Приложение. Приложение включает перечень выражений классного обихода, тексты песен и рифмовок, сценарии внеклассных мероприятий на английском языке.
Рабочие тетради.
Аудиокассета с текстами и упражнениями для аудирования.
Сборник песен "Game-Songs" с аудиокассетой.
II. Материально-техническая оснащенность кабинета английского языка
Компьютер
Мультимедийный проектор
CD диски, презентации
Наглядные пособия и дидактический материал.
Список литературы
Литература для учащихся
Биболетова М.З. и др. Enjoy English – 7: Учебник английского языка для средней школы. /М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А.Ленская. – Обнинск: Титул, 2000. – 144 с.: ил.
Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы. «Enjoy English – 7». – Обнинск: Титул, 2006. – 56 с.: ил.
Литература для учителя
Биболетова М.З. и др. Enjoy English – 7: Учебник английского языка для средней школы. /М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А.Ленская. – Обнинск: Титул, 2000. – 144 с.: ил.
Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы. «Enjoy English – 7». – Обнинск: Титул, 2006. – 56 с.: ил.
Дзюина Е.В. поурочные разработки по английскому языку к учебнику английского языка для начальной школы. «Enjoy English – 7»: 4й класс.– М.: ВАКО, 2005. – 288 с.: - ( В помощь школьному учителю).