СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК «Начальная школа XXI века» Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение», адаптированное для индивидуального учебного плана А___________ А., ученика 3 «Б» класса на 2015-2016г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ( Надомное обучение) УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Литературное чтение»,

 адаптированное

для индивидуального учебного плана

 А___________ А., ученика 3 «Б» класса на 2015-2016г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое план»

УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Литературное чтение»,

адаптированное

для индивидуального учебного плана

А___________ А., ученика 3 «Б» класса на 2015-2016г.




п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Работа с учителем

Самостоятельная работа

дата по плану

дата по факту

1

Устное народное творчество

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик-годовик». Д.чт.Загадки.




2


Пословицы. Какие бывают пословицы. Д.чт.Пословицы.




3

Дорогами сказок. Русская народная сказка. «Самое дорогое».




4

Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую»





5

Слушание и работа с детской книгой. Сказки о животных. Д.чт.

«Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»




6

Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Сравнение героев. Д.чт. Башкирская народная сказка «Умная внучка».Текущая проверка навыка чтения вслух






7




Устное народное творчество

Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках.










8






Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках.


9

Слушание и работа с детскими книгами «Сказки народов России». Д.чт. русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и Месяц». . Текущая проверка навыка чтения молча




10

Скороговорки. Потешки. Какие бывают скороговорки.




11

Урок-обобщение по разделу «Устное народное творчество»

«Проверь себя» Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.




12


Былины. «Добрыня и Змея». Понятие о былине






13

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»







14


Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула».










15

Слушание и работа с детскими книгами.

Д.чт.

Былины: «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».


16


Входящая административная контрольная работа




17


Урок-обобщение по разделу: «Былины». Мини – проект «Былинные герои».

Проверь себя. Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.





18

Басни

Эзоп. «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград». Сравнение басен Эзопа и Крылова.





19

И. Крылов «Ворона и лисица». Д.чт. Эзоп «Ворон и лисица». Сравнение басен Эзопа и Крылова.





20

Басни И.А. Крылова Д.чт.: И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник»





21

Слушание и работа с детской книгой. Басни. Д.чт. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А.Измайлов. «Филин и чиж». Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.





22

Урок-обобщение по разделу «Басни». Текущая проверка выразительности чтения

Проверь себя





23


Произведе

ния А. С. Пушкина


А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…»





24


А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…»

Д.чт. А.С.Пушкин. «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила





25


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».





26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев.





27

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»





28

Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина».

Д.чт. А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»





29

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки А.С. Пушкина. Д.чт. Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны…»





30

Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Сравнение стихотворений Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.





31

Произведения А. С. Пушкина

А. С. Пушкин «Няне».






32

Урок-обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина».









16










33

Стихи русских поэтов

Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (наизусть), «Чародейкою зимою…» Тест (вид текущей проверки)





34

Ф.И.Тютчев. Чтение наизусть «Есть в осени первоначальной…»

Стихи об осенней природе. А.Н. Майков «Осень».





35

Стихи А.А. Фета. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт глаза прищуря…» (наизусть)





36

А.А.Фет. Чтение наизусть стихотворения «Кот поёт, глаза прищуря»

Начитанность и читательские умения. Текущая проверка.





37

Слушание и работа с книгами. Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка». Д. чт И. Бунин «Листопад»





38

Контрольный урок. Рубрика «Проверьте себя» в тетради. Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.





39

Произведения Л.Н. Толстого

Жанры произведений Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк».





40

Жанры произведений Л.Н. Толстого. Д.чт. Л.Н. Толстой «Ореховая ветка»





41

Слушание и работа с детскими книгами. Д.чт. «Работник Емельян и пустой барабан».





42

Слушание и работа с книгой. Сказки Л.Н. Толстого. Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Текущая проверка





43

Научно-популярные и художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы».»











44

Научно-популярные и художественные рассказы Л. Н. Толстого. Д.чт. Л.Н. Толстой «Лев и собачка»



45

Художественные рассказы Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Прыжок»





46

Разножанровые произведения. Л.Н. Толстой «Прыжок»





47

Былины Л.Н.Толстого. Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь





48

Слушание и работа с книгой. Книги Л.Н.Толстого. Рубрика «Книжная полка». Д.чт. А.Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»





49


Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого». Проверь себя





50

Произведения Н.А. Некрасова

Стихотворения о детях. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок).





51

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» (отрывок), К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»





52

Стихи о детях. Слушание и работа с книгой. Д.чт. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении)





53

Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Славная осень…».(наизусть) Д.чт. Н.А. Некрасов «Зеленый Шум». К.И Чуковский. «Зеленый Шум»





54

Н.А.Некрасов. Чтение наизусть стихотворения «Славная осень!..».

Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Мороз- воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Создание словесного образа Воеводы. Итоговая проверка навыка чтения вслух





55

Слушание и работа с книгой. К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Д.чт. Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Литературный диктант.





56


Урок-обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова». Рубрика «Книжная полка». Проверь себя





57

Произведения А.П. Чехова

Повести и рассказы. А. П. Чехов «Степь» (отрывок). Д.чт. И.С. Тургенев «Лес и степь».





58

Повести и рассказы. Д.чт. А.П. Чехов «Белолобый»





59

Произведения о детях. А.П. Чехов «Ванька» Литературный диктант





60

А.П. Чехов «Ванька» Итоговая проверка навыка чтения молча





61

Слушание и работа с книгой. Книги о животных. Д.чт. Л. Андреев «Кусака» Начитанность и читательские умения (итоговая проверка)





62


Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.Шер «О рассказах А.П. Чехова».

Проверь себя

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка





63





Сказки зарубежных писателей

Ш. Перро «Подарки Феи». Сравнение отечественных и зарубежных сказок.





64

Сказки зарубежных писателей

Сказки Ц. Топелиуса. «Солнечный луч в ноябре». Д.чт.: Ц. Топелиус «Зимняя сказка» Административная контрольная работа за 1 полугодие














16




65


Слушание и работа с книгой. Сказки зарубежных писателей. Д.чт. Х.-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1





66

Урок – утренник «В мире сказок».


1




67

Стихи русских поэтов

Стихи о Родине. И.С. Никитин «Русь» Стихи о природе. И.С. Никитин «Утро» (наизусть)


1





68

И.С.Никитин .Чтение наизусть стихотворения «Утро».

Стихи о детях и для детей. И.З. Суриков «Детство» Тест (вид итоговой проверки)


1




69

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. Д.чт.: И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

1





70

Стихи о Родине. С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Пейзаж в стихотворении.



1




71

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе. Д.чт: Ф.Н. Глинка «Москва»

1





72

Стихи русских поэтов

Урок-обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Проверь себя


1




73

Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка

Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1





74

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»






75

Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. Д.чт. В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»


1




76

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» (сказка)

1





77

Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных. Д.чт. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»


1




78

Обобщение по разделу «Рассказы Д. Мамина-Сибиряка»

Проверь себя

1





79

Произведения А.И. Куприна

Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда»

Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.


1




80

А.Куприн «Синяя звезда»

1





81

А.Куприн «Синяя звезда». Работа по плану.


1




82

А.Куприн «Синяя звезда». Сравнение рассказа с легендами. Текущая проверка навыка чтения вслух

1





83

Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька»



1




84

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка». Д.чт. А.Куприн. «Собачье счастье»


1





85

Урок-обобщение «Произведения А.И. Куприна»

Проверь себя


1




86

Стихи С. А. Есенина

Стихи о Родине. С. Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывки) Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

1





87

Стихи о природе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»


1




88

Стихи о природе. С. Есенин. «Берёза». Д.чт Стихи С. Есенина о берёзе (отрывки)

1





89

Стихи С. А. Есенина

Стихотворения для детей. С. Есенин. «Бабушкины сказки»


1




90

С.Есенин «Бабушкины сказки» Текущая проверка навыка чтения молча.

1





91

Слушание и работа с детскими книгами. Родные поэты. Книги со стихотворениями русских поэтов. Д.чт. С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…»

И.С. Тургенев «Деревня»


1




92

Урок-обобщение по разделу «Стихи С.А Есенина»

Проверь себя

1





93

Произведения К.Г. Паустовского

Произведения для детей. К. Паустовский «Стальное колечко»


1




94

К. Паустовский «Стальное колечко»

1





95

К. Паустовский «Стальное колечко».


1




96

К. Паустовский «Стальное колечко». Д чт. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

1





97

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Текущая проверка выразительности чтения


1




98

К. Паустовский «Кот-ворюга» Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь».

Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

1





99

Произведения К.Г. Паустовского

Рассказы о животных. Д.чт. К. Паустовский «Заячьи Лапы»



1




100

Рассказы К.Г. Паустовского. К. Паустовский «Какие бывают дожди?»

1





101

Рассказы К.Г. Паустовского. Рубрика «Книжная полка»


1




102

Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. Д.чт. И.С. Тургенев. «Воробей»

1





103

Урок-обобщение по разделу «Произведения К.Г.Паустовского».

Проверь себя Тест (вид текущей проверки)


1




104


Урок-утренник. «Моя любимая книга»

1





105

Произведения С. Я. Маршака

Стихи о Родине и о родной природе. С.Я. Маршак «Урок родного языка» С.Я. Маршак «Ландыш»


1




106

Муниципальное тестирование










1





107

Слушание и работа с книгами. Пьесы-сказки С.Я. Маршака. Д.чт.: С.Я. Маршак «Кошкин дом» Начитанность и читательские умения. Текущая проверка.


1




108

Произведения С. Я. Маршака

Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В. Субботин «С Маршаком»






1







4 четверть





109

Произведения Л. Пантелеева

Художественные рассказы. Л.Пантелеев «Честное слово»

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Текущая проверка


1




110

Художественные рассказы. Д.чт. В.Осеева «Бабка»



1





111

Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»


1




112

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

1





113

Слушание и работа с детской книгой. «Рассказы о детях и для детей». Д.чт. Л. Пантелеев «Новенькая», «Фенька».


1




114

Произведения А.П. Гайдара

Произведения для детей. А.П.

Гайдар «Горячий камень»

Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.


1





115

Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда»

(отдельные главы)


1




116

А.Гайдар «Тимур и его команда»

(отдельные главы)

1





117

Произведения А.П. Гайдара

С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Д.чт. С.В. Михалков. «Ошибка»


1




118

Слушание и работа с книгами. Книги о детях и для детей. Рубрика «Книжная полка». Д.чт. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре»


1





119

Обобщение: «Произведения о детях и для детей».

Проверь себя.


1




120

Произведения М.М. Пришвина

Разножанровые произведения М.М. Пришвина «Моя Родина» (очерк) (отрывок наизусть)

1





121

М.Пришвин. Чтение наизусть отрывка из рассказа «Моя Родина»

Д.чт. М. Пришвин «Двойной след».



1




122

Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Выскочка»


1





123

Рассказы о природе.

М.М. Пришвин «Жаркий час».

Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.


1




124

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»

1





125

Обобщение по разделу «Произведения М.М. Пришвина». Проверь себя.


1




126

Произведения зарубежных писателей

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении)

1





127

Дж. Лондон «Бурый волк» (продолжение)


1




128

Дж. Лондон «Бурый волк» (продолжение) Итоговая комплексная контрольная работа

1





129

Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)



1




130

Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (продолжение)

Начитанность и читательские умения (итоговая проверка)

1





131

Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (продолжение)

Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.


1




132

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка». Тест (вид итоговой проверки)

1





133

Слушание и работа с детскими книгами. «Книги зарубежных писателей». Д.чт. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»


1




134

Произведения зарубежных писателей

Обобщение по разделу: «Произведения зарубежных писателей». Проверь себя.

1





135

Итоговая годовая контрольная работа

1





136


Библиотечный урок: «Летнее чтение»


1



















п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Работа с учителем

Самостоятельная работа

дата по плану

дата по факту



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка »

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Литературное чтение»

  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе, которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение», адаптированная для индивидуального учебного плана ученика 3 «Б» класса, А. А., разработана на основе авторской программы по литературному чтению, сборник «Литературное чтение: программа: 1-4 классы. Проект «Начальная школа XXI века» (3-е изд. дораб. и доп. Москва:Вентана - Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой), утвержденной МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2009 г.и рабочей программе по предмету «Литературное чтение» МБОУ СОШ № ___.

Учебный предмет «Литературное чтение» реализует основную цель обучения: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

2.Цели и задачи данной программы, особенности программы

Система начального литературного образования на своём специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;

  • воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • развитие эстетического сознания.



Задачи курса:

  • расширять представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формировать понятия о добре и зле;

  • развивать отношение к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширять представления детей о российской истории и культуре;

  • создавать условия для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;

  • воспитывать культуру восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащать мир чувств, эмоций детей, развивать их интерес к чтению; осознавать значимость чтения для личного развития; формировать потребность в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;

  • развивать речевые навыки школьников, связанных с процессами восприятия (аудирования, чтения вслух и про себя), интепретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему).



  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

  1. Название учебно-методического комплекта (учебник, хрестоматия, согласно перечню учебников,

утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели

в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  1. Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 176с.)

  2. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Учебник для 3 класса.- Москва: Вентана - Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой

  3. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Учебная хрестоматия..- Москва: Вентана - Граф, 2013. УМК Н.Ф.Виноградовой

  4. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Рабочие тетради - Москва: Вентана - Граф, 2015г.УМК Н.Ф.Виноградовой

  5. Л. А. Ефросинина Литературное чтение в начальной школе. Методика обучения. В 2 частях. -М.: Вентана - Граф, 2012.

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа,

в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ


Программа рассчитана на 136 часа в год (68 часов- работа с учителем и 68 часов - самостоятельной работы) в том числе на проведение 4 контрольных работ.

6. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков



Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием индивидуальной работы. В основе уроков лежит системно - деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающегося, является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются:


  • устный опрос; диагностические работы; тестовые задания.