УМК «Начальная школа XXI века»
(Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету«Технология»,
адаптированное для индивидуального учебного плана
А А., ученика 3 «Б» класса на 2015-2016г.
Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование»
Просмотр содержимого документа
«поясн»
I. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Технология»
1. Название, автор и год издания предметной учебной программы,
на основе, которой разработана Рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету «Технология», адаптированная для индивидуального учебного плана ученика 3 «Б» класса, А. А., составлена на основе авторской программы «Технология» 1-4 класс / Е.А. Лутцевой- М.: Вентана-Граф, 2012г.и рабочей программе по предмету «Технология» МБОУ СОШ № ….
2. Цели и задачи данной программы, особенности программы
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.
Цель курса: формирование у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формирование начальных технологических знаний, важнейших трудовых умений и навыков, обучение учащихся проектной деятельности.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основтворческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
4. Название учебно-методического комплекта
Программа «Технология» Е.А. Лутцева. -2-е изд. дораб. и доп.- М.: Вентана - Граф, 2012г.
Учебник Лутцева Е.А. «Технология» 3 класс
Лутцева Е.А. Технология. Рабочая тетрадь - Москва: Вентана - Граф, 2015.
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа
Программа рассчитана на 34 часа ( 17 часов - работа с учителем, 17 часов отведено на самостоятельную работу).
6. Формы организации учебного процесса и их сочетание,
а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется индивидуальная работа. Основной формой общения учителя и учащегося является учебный диалог.