Просмотр содержимого документа
«УМК "Начальная школа ХХI века"»
Выполнилаи: студентки 2 курса 25 группы
Отделения: Преподавание в начальных классах
Клименок Виктория
Абдорина Ирина
Орлова Паулина
Ведущая идея УМК
Является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.
Характеристика УМК 1. Цель
Организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе освоения образовательной программы.
Характеристика УМК 2. Задачи
- формировать основные компонентов учебной деятельности («зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»);
- организовать учебное сотрудничество таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
Характеристика УМК 3. Принципы
- Принцип личностно-ориентированного обучения.
- Принцип природосообразности обучения.
- Принцип педоцентризма.
- Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни.
- Принцип учебного диалога.
- Принцип преемственности обучения.
Характеристика УМК 4. Особенности
- Развитие личности школьника, формирование учебной деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
- Приоритет проблемно-исследовательской деятельности, основанной на инициативе и самостоятельности школьников.
- Реализация дифференцированного подхода, позволяющего учитывать темп продвижения учащегося, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.
- Обучение строится на высоком эрудиционном и культурологическом фоне, что обеспечивает готовность к самообразованию.
Анализ учебников 1. Авторы учебники
- Обучение грамоте и чтению .
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
- Русский язык . Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
- Литературное чтение . Автор Ефросинина Л.А.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
- Окружающий мир . Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
- Технология. Автор Лутцева Е.А.
- Музыка . Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство . Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Отзывы родителей об УМК
Ирина Л.
дочь 9 лет, г. Москва
Моя дочка сейчас учится в школе по системе «Начальная школа XXI века», и можно пересчитать по пальцам, сколько раз я делала с ней уроки. Ходит в школу с удовольствием. А еще успевает посещать музыкальную школу и заниматься плаванием. На мой взгляд, обучение по системе «Начальная школа XXI века» помогает ребёнку развиваться, быть самостоятельным.
Ольга
сын 8 лет, школа №41, г. Белгород
Я заранее занялась поиском программы обучения для своего сына, пересмотрела кучу вариантов, проконсультировалась со специалистами. Мне посоветовали систему "Начальная школа XXI века". Это учебники, которые вместе образуют целую систему с едиными способами изучения материала и с единым посылом - научить учиться! Заканчиваем сейчас третий класс, все идет прекрасно.
Екатерина
мама первоклассника
Всем советую искать школу для своих детей, где учат по системе «Начальная школа XXI века». Мало кто знает, что она составлена доктором наук Виноградовой и направлена на максимальную индивидуализацию учебного процесса. То есть в учебниках много заданий для разных уровней подготовки, но в любом случае ребенок осваивает базу. Недавно узнала, что авторы учебников удостоены премии президента.
Отзывы учителей об УМК
«Работаю по УМК Виноградовой (Школа 21 века) второй год. Не в восторге. Русский язык еще так себе, можно согласиться. А вот математика... В учебниках математики материал расположен вразброс, нет четкой и стройной системы подачи материала. То мы складываем, то вычитаем. Не закрепив навыки сложения и вычитания, вдруг перескакиваем на умножение и деление. Много путаница. В учебниках для первого класса мне не нравится оформление. Какие-то уродливые рисунки. Мы с детками даже как-то не могли определить, кто нарисован на картинке. Или это белочка, а может быть медвежонок. С удовольствием перешла бы на программу "Школа России", но нельзя».
«Работаю по этой программе второй выпуск. Лично мне очень нравится русский язык, литература. Сложнее с математикой. Но в новой редакции УМК много изменений: добавлены задачи, на устный счет внимание. Убрано много лишнего ( геом. Материал, транзитивность и т.д.) да в Окр. Мире тоже изменения к лучшему. В моих классах не было отбора детей, в этом году пришли учиться те, кто почти не готов к школе. Читающих - 2. А теперь читают все! Работать по этой программе сначала трудно, зато простор для творчества. Каждый учитель выбирает программу под себя. Лично я всем моим знакомым рекомендую ее. И на традиционную не перейду никогда. К хорошему привыкаешь быстро. А здесь и разноуровневые задания, и никаких тебе карточек, все есть в тетрадях».
Источники
- Школа XXI века (ФГОС) - официальный сайт (shkolaveka.ru)
- Начальная школа 21 века – система начального образования – Вентана -граф (rosuchebnik.ru)