СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК по русскому языку как основной ресурс подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (из опыта работы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах представлен опыт работы по эффективному использованию ресурса УМК Разумовская М.М., изд. «Дрофа», входящего в федеральный перечень учебников, с целью подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ.   В качестве примера можно предложен урок-повторение в 8 «Б» классе «Строение типов речи».

 

 

Просмотр содержимого документа
«УМК по русскому языку как основной ресурс подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (из опыта работы)»

УМК по русскому языку как основной ресурс подготовки обучающихся

к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе

(из опыта работы)

Сегодня многие полагают, что для успешной сдачи экзамена по русскому языку в 9 классе, в том числе, и устного собеседования, необходимо проводить дополнительные занятия.

Мы же считаем, что максимальное использование ресурса УМК, входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, позволит учащимся подготовиться к сдаче экзамена в формате урочного занятия.

В качестве примера можно предложить урок-повторение в 8 «Б» классе «Строение типов речи», разработанный и проведенный на основе учебника «Русский язык. 6 класс» / Разумовская М.М., изд. «Дрофа».

Цель занятия определялась так: оценить, насколько хорошо ученики понимают «общую картину» темы «Строение типов речи».

Таблица из учебника «Русский язык. 6 класс» была разбита на составляющие и представлена ребятам в качестве копилки карт понятий.

Ученикам надо было самим определить ключевые понятия, восстановить таблицу и озаглавить её. (4-5 мин.)

По истечении 5 минут группы должны были поменять «цвет» карт (иначе, группы меняются местами), о чём они были предупреждены заранее. Но детальное содержание карт соседей группам не было известно.

На втором этапе (как и предполагалось) все группы работали более динамично, кроме того, обозначились «теоретики» и «практики».

Все учащиеся показывали умение сотрудничать в группе, менять вектор рассуждения (коммуникативные УУД).

Ярко проявилось умение вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок (регулятивные УУД).

Познавательные УУД проявились в устанавливании причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.

Кроме того, ребята, сами того не замечая, показали достаточно качественное владение учебным материалом.

Обучающиеся также показали практическое применение повторяемого материала. Каждой группе надо было представить устный вариант текста по одному из типов речи.

На этапе рефлексии, учащиеся отметили, что процедура «картирования» (работа с копилкой) позволит им в дальнейшем работать уверенно и более убедительно.

В качестве дом. задания было предложено – составить КОПИЛКУ морфологических и синтаксических признаков каждого типа речи.

В качестве Приложения представлены фото с изображением работы обучающихся на этапе работы с копилками. В содержании видеоматериалов (представлены отдельным файлом) – этапы работы с копилкой понятий и практическая часть – собственно текст.











Приложения