Уметь адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания
Развивать орфоэпические навыки, количественно и качественно обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, устную и письменную речь
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за нег; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию
Этап урока | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку … ( учащиеся хором: «Пять»). - Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение. - Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться | Слушают учителя, настраиваются на плодотворную работу, участвуют в диалоге, размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Познавательные: осознают познавательную задачу Регулятивные: Планируют необходимые действия, операции |
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности | Эвристическая беседа, ответы на вопросы | Работа с текстом упр. 170. Выразительное чтение сказки учителем Ф. Кривина «Хитрая кошка» - Почему слова Мышка и Кошка написаны с прописной буквы? Выполнение задания 2, 3 на стр. 136 — Вспомните правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью и диалогом. | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: выполняют учебно-познвательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Компетентностно- ориентированное задание. Работа с текстом | Организует беседу, консультирует учащихся - Давайте мы с вами будем прочитаем текст по ролям. - У вас очень хорошо получилось! А теперь давайте попробуем перевоплотиться в кошку или мышку, передадим содержание текста от их лица. (Можно предложить обучающимся выполнить работу по группам: 1 группа — от лица кошки, 2 группа — от лица мышки. Выслушать два-три пересказа). | Читают текст по ролям, выполняют задания | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием Познавательные: извлекают необходимую информацию; систематизируют собственные знания Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач |
Работа по теме урока | Подбор примеров, иллюстрирующих природу языкового явления, письменная работа | - У вас очень хорошо получилось быть Мышками и Кошками. - Давайте теперь составим план нашего изложения. Примерный план 1. Первая встреча. 2. Вторая встреча. 3. Обхитрила (Контролирует правильность работы) | Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над изложением | Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы |
IV. Физминутка | | - Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. (Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки поднять и опустить их через стороны) | Выполняют элементарные физические упражнения | П |
Закрепление знаний | Беседа по вопросам | Анализ планов Контролирует правильность работы | Принимают участие в работе | Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и письменной форме, осуществляют для решения учебных задач логические операции |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Письменная работа | Сопровождает и контролирует Запись изложений Проверка письменных работ | Пишут изложение по тексту. Проверяют тексты изложений | Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления; оценивают свою работу, исправляют и объясняют свои ошибки Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
V. Подведение итогов, рефлексия | Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания | - Что нового узнали на уроке? - какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? - Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? -Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и принесите мне на стол. Урок понравился – выбираете карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: Приобретают мотивацию к процессу образования Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность |
VI. Домашнее задание | | С. 134, упр. 170 (письменный разбор предложений); подготовиться к словарному диктанту | | |