СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК: под редакцией Е.А. Быстровой « Русский язык.5 класс». Тема урока:Изложение текста от третьего лица, упр. 170

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: под редакцией Е.А. Быстровой « Русский язык.5 класс».

Тема урока:                                                Изложение текста от третьего лица, упр. 170

Просмотр содержимого документа
«УМК: под редакцией Е.А. Быстровой « Русский язык.5 класс». Тема урока:Изложение текста от третьего лица, упр. 170»

Класс 5

Дата -____________

УМК: под редакцией Е.А. Быстровой « Русский язык.5 класс».

Тема: Изложение текста от третьего лица, упр. 170

Тип урока: урок развития речи

Цель:

Образовательная (Предметная)

Уметь адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

Развивающая (Коммуникативная)

Развивать орфоэпические навыки, количественно и качественно обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, устную и письменную речь

Воспитательная (Личностная)

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за нег; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию



Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

оценивать поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования

развивать орфоэпические навыки, количественно и качественно обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, устную и письменную речь


самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурировать знания;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.


соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь воспринимать чужую речь, передавать содержание текста

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях

Формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку

Воспитание патриотизма




Оборудование:

- мультимедийная презентация

- интерактивная доска

-учебник

-компьютер

Этап урока

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка, и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку … ( учащиеся хором: «Пять»).

- Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение.

- Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться

Слушают учителя, настраиваются на плодотворную работу, участвуют в диалоге, размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные:

Планируют необходимые действия, операции

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Эвристическая беседа, ответы на вопросы


Работа с текстом упр. 170. Выразительное чтение сказки учителем Ф. Кривина «Хитрая кошка»

- Почему слова Мышка и Кошка написаны с прописной

буквы?

Выполнение задания 2, 3 на стр. 136

— Вспомните правила постановки знаков препинания в

предложениях с прямой речью и диалогом.

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: выполняют учебно-познвательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Компетентностно- ориентированное задание. Работа с текстом

Организует беседу, консультирует учащихся

- Давайте мы с вами будем прочитаем текст по ролям.

- У вас очень хорошо получилось! А теперь давайте попробуем перевоплотиться в кошку или мышку, передадим содержание текста от их

лица. (Можно предложить обучающимся выполнить работу по группам: 1 группа — от лица кошки, 2 группа — от лица мышки.

Выслушать два-три пересказа).

Читают текст по ролям, выполняют задания

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Познавательные: извлекают необходимую

информацию; систематизируют собственные знания

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Работа по теме урока

Подбор примеров, иллюстрирующих природу языкового явления, письменная работа

- У вас очень хорошо получилось быть Мышками и Кошками.

- Давайте теперь составим план нашего изложения.

Примерный план

1. Первая встреча.

2. Вторая встреча.

3. Обхитрила

(Контролирует правильность работы)

Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над изложением

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

IV. Физминутка


- Я вижу, вы немного устали, проведем разминку.


Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

(Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки поднять и опустить их через стороны)

Выполняют элементарные физические упражнения

П

Закрепление знаний

Беседа по вопросам

Анализ планов

Контролирует правильность работы

Принимают участие в работе

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и письменной форме, осуществляют для решения учебных задач логические операции

Самостоятельная работа с самопроверкой

Письменная работа

Сопровождает и контролирует


Запись изложений


Проверка письменных работ

Пишут изложение по тексту.



Проверяют тексты изложений

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления; оценивают свою работу, исправляют и объясняют свои ошибки

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

V. Подведение итогов,

рефлексия

Заключительная беседа по вопросам, монологические высказывания

- Что нового узнали на уроке?

- какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?

- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

-Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и принесите мне на стол. Урок понравился – выбираете карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные:

Приобретают мотивацию к процессу образования

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность

VI. Домашнее задание


С. 134, упр. 170 (письменный разбор предложений); подготовиться к словарному диктанту