1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация субъективного опыта обучающихся. | Организует определение темы, постановку цели урока. «Праздник буквы - именинницы» Приходите к нам на праздник!- приглашает петушок, Каждый гость получит пряник, пастилу и пирожок. Проводит артикуляционную разминку. Организует проведение звукового анализа слов «пастила», «пирожок» Просит охарактеризовать звуки [п], [п']- Демонстрирует печатную и прописную буквы «П». На что похожа буква? Говорил недавно кто-то: П похожа на ворота, Возражать мне было лень, Я-то знал, что П как пень. | Читают текст и определяют «букву-именинницу». Читают слова с буквой «П». Запоминают четверостишие с помощью приема «мнемотехника». Определяют тему и цель урока. Проводят звуковой анализ слов. Выделяют звуки: [п]-твердый, [п']-мягкий. Характеризуют звуки. | Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: умение активно включаться в учебную деятельность на уроке, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность. Предметные: делить слова на слоги, устанавливать последовательность звуков в слове. Развивать умение различать звук и букву, развивать фонематический слух. Метапредметные: развивать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы. |
3. Первичная проверка понимания изученного. | Организует чтение слогов-слияний, слов. «Выберите подарки букве – имениннице» Слова: пирамидка, паровозик, пушка, пистолет, мячик, попрыгунчик, пингвин, кукла, зайчик, пластилин, машинка, кораблик. Слоговые таблицы. | Работают по группам, парам. 1 группа. Выборочно читают слова. 2 группа. Выборочно читают слоги-слияния. | Коммуникативные: развивать навыки безошибочного слогового чтения, грамотного построения устной речи в соответствии с поставленными задачами. |
4. Закрепление знаний и способов действий.
| Организует работу по учебнику (стр.113-114) Задания 1. Чтение страницы букваря 2.Взаимопроверка, проверка 3. Составление слов по выделенным звукам Организует чтение и обсуждение рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка» (стр.115) 1.Антиципация по иллюстрации. 2. Чтение 3. Беседа по содержанию | Самостоятельно читают слова на странице букваря. Осуществляют взаимопроверку. Составляют слова по выделенным звукам. Читают и слушают рассказ «Просто старушка» Отвечают на поставленные вопросы, оценивают поступки персонажей произведения. | Коммуникативные: развивать навыки правильного, сознательного чтения, умение сотрудничать. Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций. Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. | Учатся оценивать свою деятельность на уроке, обосновывать свои выводы. | Регулятивные: Оценивать свою деятельность и определять степень успешности на уроке. |