Актуализация знаний | -На каждом уроке мы свами ставим цели и задачи. Какие? Слайд №2 Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?» Слайд № 3 Какие вы знаете геометрические фигуры? -Покажите номер фигуры, которая может быть лишней. -Обоснуйте свой выбор. Назовите одним словом оставшиеся фигуры. -Покажите номер фигуры, которая может быть лишней? Обоснуйте свой выбор. ( прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник) С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках? Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур? | Узнать Познакомиться научиться Всё остальное – мноугольники. |
Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Открытие нового знания. | Слайд № 4 -Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями. - Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме? Устный счет. Слайд № 5 -Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума. -Найдите значения выражений. Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока. 100-25= 28+6= 99-9= 69+4= 66-14= 72+8= 26+12= 72-8= 26+6= 70-12= 54-24= 58=12= 37+5= 30,32,34,38,42,52. 58,64,70,73,75,80,90. П Р О Е К Т О Р И Г А М И Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»? Слайд № 6 Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага. Оригами - искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса , высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся на простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства. | Дети формулируют возможные задачи урока -Чтобы сделать какую-нибудь поделку на основе квадрата. Дети находят значение выражений и располагают их в порядке возрастания. Ответы детей на вопрос. |
Первичное применение знаний. 1)Практическая работа. Работа в группах. | Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса. Слайд № 7 Каждая группа получит своё задание. Отгадайте для этого загадки: Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот Что за птица? (самолёт) По волнам плывёт отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно Что такое? (пароход) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться, Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звёзд ?(ракета) -Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе. Слайд № 8 -Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию, рассмотрите еще раз схему и приступайте к выполнению задания. | Индивидуальная практическая работа. Дети составляют квадраты. Работа в группах Самостоятельная работа в группах, помощь друг другу. (Схема, инструкция, показ). |
Физкультминутка | -Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения. Слайд № 9 Треугольник – прошагай, Квадрат – приседай, Ну, а если круг – дружок, Выполняй скорей прыжок. | Дети выполняют движения. |
Практическая работа по отделке своих изделий. | Слайд № 10 Каждая группа отделывает свои изделия , украшая их аппликацией. Сегодня на уроке мы научились складывать из бумаги самолёт, пароход и ракету. Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это? Какой это транспорт? Какие виды транспорта вы знаете ещё? Можно ли представить современный мир без самолётов, пароходов и ракет? А ведь когда-то они были сказкой и мечтой. Люди всегда хотели летать, плавать и покорять космос. Вот много веков назад в Японии появились летающие и плавающие игрушки - оригами. А когда в нашу жизнь вошли настоящие самолёты, пароходы и ракеты, одним словом из любимых увлечений детей всего мира стали бумажные модели - игрушки-оригами. | Собираем проект « Оригами» на доске, выставляя свои работы. Комментируем , оцениваем результат деятельности. Транспорт. Воздушный и водный. Наземный, подземный. |
Итог урока. Рефлексия. | Слайд № 11 Скажите, а где мы можем использовать наши игрушки? А какой был недавно праздник и кого мы должны были поздравить? Вашим братишкам, папам и дедушкам будет приятно получить этот подарок, ведь он сделан вашими руками. Вы в него вложили частичку своего сердечка и огромную любовь. - Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами ? -Что нового вы узнали на уроке? -С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете? -Что у вас получилось лучше всего, без ошибок? -Какое задание было самым интересным и почему? | Ответы детей (подарить, поздравить других людей с праздником) 23 февраля - День защитника Отечества. |