3.  4. | Мотивационный (сообщение темы урока) Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. Работа по учебнику (стр. 43 Задание №1, письменно) Работа по учебнику (стр. 43 Задание №2, письменно) Работа по учебнику (стр. 43 Задание №3, устно) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. А сейчас откройте свои тетради, запишите число. - прежде чем мы узнаем тему урока. Мы с вами поиграем. Я хлопаю в ладоши. Отгадайте, какое число я задумала, посчитав хлопки: три – запишите одну цифру (я пишу на доске). А теперь я топаю. Сколько раз? Семь – запишите рядом эту цифру один раз. А теперь посмотрите, как я поднимаю руку. Сколько раз? Восемь раз – запишите красиво один раз. Молодцы! А теперь послушайте сколько раз я постучу по столу. 2 Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки. 3782 А теперь посмотрите какое число у вас получилось - 3782. Я закрываю всё до цифры 3. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). Закрываю рукой цифру 37, назовите число. Что обозначает число? (двузначное, две клетки для написания, восемь единиц 1 разряда, две единицы 2 разряда, 8д. и 2ед. Закрываю цифру 2. Что получается. (трехзначное, пишется в трёх клетках, 3ед. 1 разряда, 7ед. 2 разряда, 8ед. 3 разряда, 37 десятков, 8 единиц или 3 сотни 7 десятков 8 единиц. К какому классу относится это число?(к первому классу, классу тысяч) Открываю всё число, назовите. (четырехзначзное) - А теперь используя эти цифры 3, 7, 8 и 2 и составьте и запишите все возможные четырёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записывать в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? (начинаем с маленького числа, заканчиваем большим). -кто догадался какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок? - рассказ о десятичной системе счета. - почему нашу систему счисления называют десятичной? 1сот=10дес - а единиц? 1сот=10дес=100ед -откройте учебник на стр.43. выполним задание 1. -прочитайте задание . - что известно? - что нужно найти? - сколько действий необходимо сделать? а) 100*2=200 10*4=40 200+40+5=245 – палочек всего б) 100*5=500 500+7-507 - палочек - следующее задание 2. -прочитайте его и подумайте над решением -найдите задание 3. Давайте решим устно. -что у нас получилось? 640 и 108 | Записывать в тетради число и классная работа Следить внимательно за учителем. Фиксировать ответ. Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока и ставить цели. Отвечать на вопросы. Решать задания в учебнике. Проверять | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, строить логические цепочки рассуждений. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |