2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знаний и опыта. - Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши) - Афиши к каким праздникам вы увидели? - Что вы изучали на прошлом уроке? - Что нового узнали? - сегодня у нас очень интересная тема. Но для начала ответьте мне на вопрос. - что означает слово «Родина»? (страна, в которой родился человек) - Как называется наша общая родина? (Россия) Россия- это могучая и великая страна, самая большая в мире. - Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. - Как принято называть это место? (малая Родина). Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каждый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут. А еще- с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои- люди, которые там родились, жили и то место прославляли. Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения - День города. Существуют праздники, которые любой город или село в нашей стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания. - Какие праздники являются общественными. Т.е отмечаются во всех странах мира? (новый год, 8 марта) - Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День Знаний). - А какие праздники вы отмечаете? | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе). Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям. - В каких местах города может проводиться праздник? (на улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке). - Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (да, если этот праздник военный, серьезный и торжественный) - Как может быть украшен такой праздник? (макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, салютом) 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором. Чтобы изобразить праздник в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник. - как изобразила я, обратите внимание. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук. 1 этап: Для фона возьмем лист бумаги формата А4. 2 этап: Расположить можно как горизонтально, таки вертикально. 3 этап: Внимание на меня, сейчас я покажу как сделать . 4 этап: Здания могут быть различными. 4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин. А сейчас ребята, выбрав тему, хорошо обдумайте, кто что хочет изобразить. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я умаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых театральных афиш. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим работы на доску. - оцените, все элементы соблюдены к времени года? - что мы нового узнали о празднике ? 2). Итоги практической работы – - мы достигли с вами целей? - получился у нас праздник? Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |