СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Школа России" 3 класс. «Праздник в городе. Изображение праздничного города»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

скачивайте, и применяйте на своих уроках по изобразительному искусству 

Просмотр содержимого документа
«УМК "Школа России" 3 класс. «Праздник в городе. Изображение праздничного города»»

Дата урока: 05.03.2018 Учитель: Абрамян Н.А ________________

Школа: №95 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 42 гр Класс: 3- б
Кабинет: 213

конспект урока изоискусства

Тема урока: «Праздник в городе. Изображение праздничного города»

Цели деятельности учителя:

- закрепить знания об афише и ее назначении;

- познакомить с изображениями праздничного города;

- обозначить места проведения праздника;

- придумать оформительские детали.


Планируемые результаты:

личностные:

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

предметные:

- освоят практические приемы изображения;

- выполнят изображение праздничного города, его элемента.


Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование урока: для учителя: презентация, собственные работы, краски, емкость для воды, кисти, палитра, бумага.

для учащихся: альбом, краски, кисти, емкость для воды.

Словарная работа:

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Слайд 1
Приветствие!

Приветствуют учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5 мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знаний и опыта.

- Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши)

- Афиши к каким праздникам вы увидели?

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- Что нового узнали?

- сегодня у нас очень интересная тема. Но для начала ответьте мне на вопрос.


- что означает слово «Родина»? (страна, в которой родился человек)

- Как называется наша общая родина? (Россия)

Россия- это могучая и великая страна, самая большая в мире.


- Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился.

- Как принято называть это место? (малая Родина).

Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каждый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут.

А еще- с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои- люди, которые там родились, жили и то место прославляли.

Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения - День города. Существуют праздники, которые любой город или село в нашей стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания.


- Какие праздники являются общественными. Т.е отмечаются во всех странах мира? (новый год, 8 марта)

- Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День Знаний).

- А какие праздники вы отмечаете?

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе).

Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе).

Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

















наглядный, словесное пояснение


















самостоятельная работа


1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям.

- В каких местах города может проводиться праздник? (на улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке).

- Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (да, если этот праздник военный, серьезный и торжественный)

- Как может быть украшен такой праздник? (макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, салютом)


2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
Чтобы изобразить праздник в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

- как изобразила я, обратите внимание.


3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.


1 этап:

Для фона возьмем лист бумаги формата А4.

2 этап:

Расположить можно как горизонтально, таки вертикально.

3 этап:

Внимание на меня, сейчас я покажу как сделать .

4 этап:

Здания могут быть различными.


4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

А сейчас ребята, выбрав тему, хорошо обдумайте, кто что хочет изобразить.


5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я умаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых театральных афиш.

Наблюдают за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение;







Анализируют особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта


Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и

Воспринимают задание


Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать


Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте



Умение следить и усваивать практические приёмы работы


Умение принимать учебную задачу


Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1). Итоги темы.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим работы на доску.

- оцените, все элементы соблюдены к времени года?

- что мы нового узнали о празднике ?


2). Итоги практической работы –

- мы достигли с вами целей?

- получился у нас праздник?

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место.

Осматривают выставку,

анализируют качество выполнения задания;

оценивают достижения свои и товарищей


Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников