Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек»
«Удивительный мир лэпбука»
Составитель:
воспитатель -
Шитова Ирина Витальевна
г. Серов
2020 год
Содержание
I. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.....................................................................................3 1.1.1.Цель и задачи Программы.............................................................................4 1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.................................4 1.2.Планируемые результаты..........................................................................5 II. Содержательный раздел 2.1 Планирование работы в средней группе..................................................6 2.2. Планирование работы в с старшей группе................................................14 III. Организационный раздел 3.1. Материально - техническое обеспечение Программы.............................22 |
I.Целевой раздел
Пояснительная записка
В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у педагога появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на учебном занятии, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.
Задача педагога лишь придавать обучающимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
В настоящее время лэпбук является новейшим способом организации учебной деятельности, это одновременное и игра, и творчество, и познание и исследование нового, и повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме.
Реализация программы рассчитана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.
Цель задачи программы
Цель: Повышение познавательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.
Задачи:
1. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско- родительскому познавательному исследовательскому творчеству через создания лэпбуков.
2. Развивать познавательную активность дошкольников через организацию совместной деятельности взрослых и детей с помощью технологии лэпбук.
3. Развивать у детей творческого мышление, познавательный интерес, исследовательскую и творческую активность.
4. Формировать в детях навыки сотрудничества, проявления инициативы, партнёрский стиль взаимоотношений взрослых и детей.
5. Использовать лэпбук как содержательный элемент развивающей предметно - пространственной среды группы.
1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы
Основополагающими принципами построения Программы являются:
Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания.
Принцип развивающего воспитывающего обучения направлен на достижение цели всестороннего развития личности;
Принцип систематичности и последовательности; проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
Принцип наглядности - привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения знаний и формирования у них различных умений и навыков.
Принцип сознательности и активности. нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, а также предполагает высокую степень самостоятельности, инициативы и творчеств.
Планируемые результаты
Результами реализации программы могут стать:
1. Создание условий, стимулирующих детскую инициативу, творчество для совместной деятельности взрослых и детей на основе технологии лэпбук.
2. Развитие более доверительных отношений при работе с семьей, повышение родительской компетентности.
3. Повышение у детей познавательной активности, развитие творческого мышления.
4. Формирование в детях навыков сотрудничества, проявления инициативы, партнёрского стиля взаимоотношений взрослых и детей.
5.Мотивация детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, поиску знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков.
II. Содержательный раздел
Перспективный план в средней группе
Сентябрь
1.Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы и интернет ресурсов.
2.Начальная диагностика детей технологии лэпбук. по познавательному развитию.
3.Разработка плана мероприятий.
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук « Что нам Осень подарила?»
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах, об их основных свойствах.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Октябрь | Познакомить детей с признаками осени, закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет | Просмотр развивающего мультфильма «Азбука Тетушки Совы» серия «Овощи и фрукты». | Кармашек «Дары Осени». |
Формировать знания и представления детей об овощах и фруктах, о сезонных изменениях в природе | Знакомство с календарем осени. Рассматривание дары осени в картинах художников. | Кармашек «Овощная грядка». (разрезные картинки) |
Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. Развивать мелкую моторику рук. | Чтение русской народной сказки «Репка», «Подарки Осени». Отгадывание загадок о овощах. Внесение разрезных картинок. Внесение раскрасок. | Конверт «Стихи» Конверт ««Загадки с грядки». Кармашек «Раскраски» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Эти забавные домашние животные»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Ноябрь | Закрепить с детьми признаки различия и сходства между разными домашними животными | Рассказ – путешествие «Домашнее подворье» Рассматривание иллюстраций домашних животных: внешние признаки каждого животного, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. | Кармашек «Опиши животных» Кармашек «Найди тень» |
Формировать представления у детей о домашних животных | Рассматривание альбома «Домашние животные» Презентация «Домашние животные и их детёныши» | Кармашек «Найди свою маму» Кармашек «Кто где живёт?» |
Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. | Чтение стихов о домашних животных. Отгадывание загадок о домашних животных. | Мини книжечки: «Стихами о животных» «Загадки о питомцах». |
Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения; развивать мелкую моторику. | Дидактическая игра «Загадочные животные» | Кармашек «Раскраски» Кармашек «Собери картинку» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Новый год»
Цель: Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Декабрь | Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года. | Рассматривание картин «Где живет дед Мороз» Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки» | Кармашек «История Нового года» Кармашек «Письмо Деду Морозу» |
Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. | Чтение и заучивание стихов о новом годе. Отгадывание загадок о новом годе. | Кармашек «Стихи» Кармашек «Загадки» Кармашек «Новогодние песни» |
Развивать мелкую моторику рук. | Игра «Новогодний Лабиринт» Дидактическая игра «Новогодние игрушки» | Кармашек «Новогодний лабиринты» Кармашек «Раскрась игрушки» Кармашек «Наряди ёлку» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «В гостях у сказки»
Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках и героях, последовательности содержания сказок.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Декабрь | Способствовать расширению знаний детей о русских народных сказках. | Продолжать знакомить со сказками. Чтение сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка» | Кармашек «Лото по сказкам». Кармашек «Расскажи сказку по картинкам» |
Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения. | Рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактическая игра «Собери сказку» | Кармашек «Кто лишний и кого не хватает?» Кармашек «Разрезные картинки» - «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» |
Развивать связную речь у детей. Закрепить умение отгадывать загадки. | Речевая игра «Расскажи, что изображено на картинке?» Отгадывание загадок по сказкам. Чтение сказок: «Красная Шапочка», «Маша и медведь» | Кармашек «Назови сказку и героев» Кармашек «Закончить фразу из сказки» Кармашек «Загадка по сказкам» |
Развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений. | Пальчиковые игры по сказкам. | Конверт «Театр на палочках по сказкам - «Репка», «Колобок», «Теремок». Кармашек «Раскрась» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Шкафчик»
Цель: формирование и закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Февраль | Расширять представления детей о разнообразии обуви и головных уборах. | Знакомство с обувью и одеждой. Презентация «Одежда, обувь, головные уборы» | Блокнотик «Разноцветный паровоз много обуви привез» Конверт «Пятый лишний» |
Формировать познавательный интерес и обобщающее понятие «Одежда», «Головные уборы». | Презентация «Почему всем нужна обувь и одежда» | Кармашек «Собери картинку» Кармашек «Подбери пару» |
Расширять и активизировать словарь. | Чтение стихов об обуви и одежде. Отгадывание загадок об обуви. | Кармашек «Стихи» Кармашек «Загадки» |
Совершенствование мелкой моторики рук. | Беседа «Сезонная обувь и одежда» Игра «Собери картинку». | Кармашки «Подбери заплатку» Кармашек «Одень Таню и Ваню по сезону». Кармашек «Оденем кота на прогулку». |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Весна»
Цель: расширение представление детей о сезонном изменении времени года, развивать умение детей различать изменения в природе наступлением весны, выделять ее признаки.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Март | Закрепить с детьми признаки времени года. | Рассматривание альбома «Признаки весны» Рассматривание картин художников о весне. | Календарь «Времена года» вращающий круг из диска. Кармашек «Поэты о весне». |
Расширить и закрепить представление о перелетных и зимующих птицах весной, животных. | Рассказывание по картинкам «Что делают весною животные в лесу? Беседа «Зимующие и перелетные птицы» | Кармашек «Животные весной». Информационное лото «Птицы весной». |
Закрепить знания детей об одежде людей в весенний период. | Рассказы из опыта детей «Моя одежда весной» | Информационное поле «Одежда весной» |
Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять ее; развивать связную речь у детей. | Чтение и заучивание стихов о весне. Отгадывание загадок о весне. | Кармашек «Стихи о весне» Кармашек «Загадки о весне» |
Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения; развивать мелкую моторику. | Игра «Лабиринт» Дидактическая игра «Весна» | Кармашек «Весенние лабиринты» Кармашек «Собери картинку» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Транспорт»
Цель: расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Апрель | Расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта | Рассматривание иллюстраций о транспорте. Рассматривание картины «Играем в поезд» Презентация о различных видах машин. | Кармашек Лото «Транспорт» Кармашек "Что делает этот транспорт?" Раскладушка "Виды транспорта" |
Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. Развивать логическое мышление. Закрепить умение отгадывать загадки. | Беседа «Какой бывает транспорт? Виды транспорта» Отгадывание загадок о транспорте. Чтение стихотворения «Шофёры», «Машины на нашей улице» Игра «Чудесный мешочек» | Книжка-гармошка «Загадки». Кармашек «Стихи» Игра «Волшебные часы» вращающий круг из диска. Кармашек «Составь рассказ» |
Развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Похожи – не похожи» Дидактическая игра «Что у тебя слева, что справа? | Кармашек «Собери машину» Кармашек «Летает, ездит, плавает» (разрезные картинки) Кармашек «Лабиринты» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Насекомые»
Цель: знакомить детей с насекомыми, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение ко всему живому, закрепить представления о насекомых, их среде обитания.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Январь | Обобщить знания детей о насекомых | Рассматривание картинок насекомых. Знакомство с особенностями внешнего вида насекомых. | Информационное лото «Насекомые» Конверт «Собери картинку» Книжка - гармошка с изображением насекомых |
Познакомить с народными приметами и литературными произведениями о насекомых. | Чтение рассказов о насекомых. | Книжки - малышки «Рассказы о насекомых» |
Развивать умение пользоваться схемой для лепке насекомых; развивать мелкую моторику рук; художественные способности у детей. | Предложить детям схему лепки насекомых. | Кармашек «Я рисую» Конверт «Разные способы лепки улитки» Кармашек «Пальчиковые игры» |
Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. | Отгадывание загадок о насекомых. | Конверт «Загадки о насекомых» Кармашек «Расскажи - ка» |
Развивать логическое мышление. | Дидактическая игра «Кто лишний» | Диск «Кто лишний» |
Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (насекомые) | Презентация «Насекомые» | Блокнот «Удивительные насекомые» |
Перспективный планирование в старшей группе
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Колесо безопасности»
Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Сентябрь | Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами перехода проезжей части, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. | Просмотр развивающего мультфильма «Азбука Тетушки Совы» серия «Дорожная безопасность». Знакомство с подвижными играми: «Сигналы светофора», «К зебре», «Автобусы». Рассматривание карточек с видами дорожных знаков. | Кармашек « Дорожные знаки». Картотека подвижных игр. Кармашки «Виды знаков» |
Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. Развивать мелкую моторику рук. | Чтение стихов о ПДД. Отгадывание загадок о ПДД. Внесение разрезных картинок по ПДД. Предложить игру «Лабиринт». Внесение раскрасок по ПДД. | Конверт «Стихи» Конверт «Загадки» Кармашек «Собери картинку» Кармашек «Помоги найти дорогу» Кармашек «Раскраски» |
Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения, чувство ответственности. | Рассматривание и обсуждение картинок – ситуаций: «Кто прав, а кто нет?» | Кармашек «Расскажи, что на картинке» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Золотая осень»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей о приметах осени, характерных изменениях в природе.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Октябрь | Способствовать видению причинно-следственных связей между изменениями погоды и изменениями в жизни живой природы. | Беседа: «Признаки осени». Рассматривание карточек с признаками осени. | Кармашек «Признаки осени». |
Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения. | Дидактическая игра «Собери грибы в корзину» | Кармашек «Собери грибы в корзину» |
Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее. | Рассматривание пейзажей природы осенью. | Кармашек «Природа осенью» |
Развивать связную речь у детей. Закрепить умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи. | Речевая игра «Расскажи, что изображено на картинке осенью?» Отгадывание загадок об осени. Чтение стихов об осени. | Кармашек «Расскажи по картинке» Кармашек «Загадки об осени» Кармашек «Стихи об осени» |
Развивать мелкую моторику рук детей. | Пальчиковые игры на осеннюю тематику. | Конверт «Пальчиковые игры» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Достопримечательности города Серова»
Цель: расширение представлений детей о малой Родине – городе Серове.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Ноябрь | Познакомить детей с геральдикой города Серова | Рассматривание флага и герба Серова | Кармашек «Флаг и герб Серова» |
Закреплять знания о достопримечательностях нашего города | Просмотр презентации: «Достопримечательности города Серова» | Кармашек «Известные места города» |
Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. Развивать мелкую моторику рук. | Чтение стихов местных поэтов о Серове. Рассматривание карты Серова. Внесение игры «Путешествие по городу» | Конверт «Стихи о городе» Информационное поле «Карта города Серов» Кармашек «Играем вместе» |
Формирование представлений у детей о предприятиях города Серова и их деятельности. | Рассматривание фотографий с предприятиями города. | Кармашки «Предприятия города», «Магазины», «Школы» «Детские сады» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Зима»
Цель: закрепление у детей знаний по теме «Зима».
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Декабрь | Закрепить с детьми признаки времени года. | Рассматривание альбома «Признаки зимы» | Кармашек «Признаки зимы» |
Расширить и закрепить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, как они готовятся к зимовью. | Рассказывание по картинкам «Что делают зимой животные в лесу? Беседа «Зимующие птицы» | Кармашек «Животные зимой» Информационное лото «Зимующие птицы» |
Закрепить знания детей об одежде людей в зимний период. | Рассказы из опыта детей «Моя одежда зимой» | Кармашек «Одежда зимой» |
Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять ее; развивать связную речь у детей. | Чтение и заучивание стихов о зиме. Отгадывание загадок о зиме. | Кармашек «Стихи о зиме» Кармашек «Загадки о зиме» |
Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения; развивать мелкую моторику. | Игра «Лабиринт» Дидактическая игра «Зимний узор» | Кармашек «Зимние лабиринты» Кармашек «Собери зимний узор» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Птицы зимой»
Цель: знакомить детей с зимующими птицами, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение ко всему живому, вызвать желание подкармливать птиц.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Январь | Обобщить знания детей о зимующих птицах | Рассматривание картинок зимующих птиц. Рассматривание разных перьев птиц. Знакомство с особенностями внешнего вида птиц. | Кармашек Лото «Зимующие птицы» Конверт «Перо» Блокнотик «Строение птиц» |
Познакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах. | Чтение рассказов о птицах. | Книжка «Рассказы о зимующих птицах» |
Развивать умение пользоваться схемой для изображения птиц; развивать мелкую моторику рук; художественные способности у детей. | Предложить детям схему рисования птиц, раскраски. | Кармашек «Я рисую» Конверт «Раскраски» |
Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. | Отгадывание загадок о птицах. Предложить детям схемы для составления рассказов о птицах. | Конверт «Загадки о птицах» Кармашек «Расскажи - ка» |
Развивать логическое мышление. | Дидактическая игра «Кто лишний» | Диск «Кто лишний» |
Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам) | Презентация «Кормушки для птиц» | Блокнот «Покормите птиц зимой» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Зимние виды спорта»
Цель: формирование представлений о зимних видах спорта.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Февраль | Закрепить знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре | Рассматривание альбома «Виды спорта» Рассказывание по картинкам «Спортсмены» Рассматривание картинок «Что нужно спортсмену» | Кармашек «Спорт» Кармашек «Виды спорта зимой» Кармашек «Найди отличия» |
Расширять кругозор детей, дать общее понятие об Олимпиаде | Рассказывание по картинкам «Соревнования» Мультфильм «Шайбу, шайбу» | Кармашек «Спортивное лото» Кармашек «Спорт в мультфильмах» |
Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой | Презентация «Что мы знаем о спорте» | Кармашек «Зимние забавы» |
Развивать и активизировать словарный запас детей | Отгадывание загадок о спорте. Чтение пословиц и поговорок о спорте. | Кармашек «Попробуй отгадай» Кармашек «Спорт, спорт, спорт». |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Весна - красна»
Цель: закрепить знания детей о весне.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Март | Формировать представления о первых весенних изменениях в природе. | Рассматривание альбома «Признаки весны» Рассказывание по картинкам «Природа весной» Рассматривание картинок «Приметы весны» | Кармашек «Признаки весны» Кармашек «Картинки природы весной» Кармашек «Приметы весны» |
Расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных и птицах весной. | Рассказывание по картинкам «Что делают весной животные в лесу? Презентация «Птицы весной» | Кармашек «Животные весной» Кармашек «Птицы весной» |
Учить узнавать некоторые весенние первоцветы | Знакомство с первыми весенними цветами (рассматривание альбома «Весенние цветы») | Кармашек «Весенние цветы» |
Развивать и активизировать словарный запас детей о весне | Отгадывание загадок о весне. Чтение пословиц и поговорок о весне. Чтение закличек о весне. | Кармашек «Загадки о весне» Кармашек «Пословицы и поговорки» Кармашек «Заклички и весне» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Планета Земля»
Цель: закрепление знаний детей об экологии на планете Земля, воспитание уважительного, бережного отношения к природе.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Апрель | Расширять представления детей о явлениях окружающей действительности, животном и растительном мире на суше и воде. | Знакомство со строением планеты Земля. Презентация «Растительный мир нашей планеты» Презентация «Обитатели суши и морей» | Кармашек Лото «Наша планета» Блокнотик «Растения нашей планеты» Блокнотик «Обитатели нашей планеты» |
Показать огромное значение воды для всех живых существ. | Презентация «Почему всем нужна вода?» | Книжка «История одной капельки» |
Учить сохранять чистоту окружающей среды. | Беседа «Сохраним нашу планету в чистоте» Игра «Сортировка мусора» | Кармашки «Разложи мусор» |
Расширять и активизировать словарь. | Игра на смекалку «Угадай-ка» Чтение стихов о земле. Чтение поговорок о земле | Конверт «Угадай-ка» Кармашек «Стихи о земле» Кармашек «Поговорки» |
| Развивать мелкую моторику рук. | Разрезные картинки «Явления природы» | Кармашек «Собери картинку» |
Перспективный план работы по теме:
Лэпбук «Великая победа»
Цель: воспитание чувства сопричастности к жизни нашей страны, любовь и уважение к ветеранам Вов, к героям, павшим за Родину.
Месяц | Задачи | Совместная деятельность с детьми | Практический выход |
Май | Расширять знания детей о государственных праздниках. | Беседа «Мы идем на праздник», «День Победы». Рассматривание книги «Подвиг народа». | Кармашек «Почему дарят гвоздики?» и «День Победы» |
Формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги. | Рассматривание картинок на тему: «Города - Герои » | Конверт «Город - Герои» |
Закреплять знания дошкольников о празднике Дня Победы. | Заучивание стихов о войне. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Расскажи о подвиге солдата» | Кармашки «Стихотворения о войне» «Расскажи по картинке» |
Закрепить символы нашего государства. | Рассматривание картинок: флаг, герб, гимн. | Кармашки «Ордена и медали» и «Георгиевская лента» |
Развивать мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. | Солдатская пилотка своими руками | Кармашки «Солдатская пилотка» |
III. Организационный раздел
3.1. Материально – техническое обеспечение Программы
Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста / Носова, Е.Ю., Федорова Т.В. // Молодой ученый. – 2017.-№15.2. – С. 136138.-URL https://moluch.ru/archive/149/41656/
Нурисламова А.Д., Давыдова Н.С., Тазова Ю.С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы 8 междунар.науч.конф. (г. Самара, март 2016.-Самара: Асгард,2016.
Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб .: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2012.
Интернет источники:
https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei
Кашицева О.А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto...
Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk