СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК «Удивительный мир лэпбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УМК «Удивительный мир лэпбука»»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детского сада комбинированного вида № 42 «Огонек»











«Удивительный мир лэпбука»















Составитель:

воспитатель -

Шитова Ирина Витальевна











г. Серов

2020 год



Содержание




I. Целевой раздел


1.1.Пояснительная записка.....................................................................................3

1.1.1.Цель и задачи Программы.............................................................................4

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.................................4

1.2.Планируемые результаты..........................................................................5


II. Содержательный раздел


2.1 Планирование работы в средней группе..................................................6

2.2. Планирование работы в с старшей группе................................................14


III. Организационный раздел

3.1. Материально - техническое обеспечение Программы.............................22












































I.Целевой раздел

      1. Пояснительная записка

В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у педагога появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на учебном занятии, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Задача педагога лишь придавать обучающимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

В настоящее время лэпбук является новейшим способом организации учебной деятельности, это одновременное и игра, и творчество, и познание и исследование нового, и повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме.

Реализация программы рассчитана для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.






      1. Цель задачи программы

Цель: Повышение познавательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.

Задачи:

1. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско- родительскому познавательному исследовательскому творчеству через создания лэпбуков.

2. Развивать познавательную активность дошкольников через организацию совместной деятельности взрослых и детей с помощью технологии лэпбук.

3. Развивать у детей творческого мышление, познавательный интерес, исследовательскую и творческую активность.

4. Формировать в детях навыки сотрудничества, проявления инициативы, партнёрский стиль взаимоотношений взрослых и детей.

5. Использовать лэпбук как содержательный элемент развивающей предметно - пространственной среды группы.


1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы


Основополагающими принципами построения Программы являются:

  • Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания.

  • Принцип развивающего воспитывающего обучения направлен на достижение цели всестороннего развития личности;

  • Принцип систематичности и последовательности; проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

  • Принцип наглядности - привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения знаний и формирования у них различных умений и навыков.

  • Принцип сознательности и активности. нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, а также предполагает высокую степень самостоятельности, инициативы и творчеств.



    1. Планируемые результаты

Результами реализации программы могут стать:

1. Создание условий, стимулирующих детскую инициативу, творчество для совместной деятельности взрослых и детей на основе технологии лэпбук.

2. Развитие более доверительных отношений при работе с семьей, повышение родительской компетентности.

3. Повышение у детей познавательной активности, развитие творческого мышления.

4. Формирование в детях навыков сотрудничества, проявления инициативы, партнёрского стиля взаимоотношений взрослых и детей.

5.Мотивация детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, поиску знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков.











II. Содержательный раздел

Перспективный план в средней группе

Сентябрь


1.Изучение педагогической, методической и нормативной (ФГОС ДО) литературы и интернет ресурсов.

2.Начальная диагностика детей технологии лэпбук. по познавательному развитию.

3.Разработка плана мероприятий.


Перспективный план работы по теме:

Лэпбук « Что нам Осень подарила?»

Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах, об их основных свойствах.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Октябрь

Познакомить детей с признаками осени,

закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет

Просмотр развивающего мультфильма «Азбука Тетушки Совы» серия «Овощи и фрукты».


Кармашек «Дары Осени».


Формировать знания и представления детей об овощах и фруктах, о сезонных изменениях в природе

Знакомство с календарем осени.

Рассматривание дары осени в картинах художников.

Кармашек «Овощная грядка».

(разрезные картинки)

Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение русской народной сказки «Репка», «Подарки Осени».

Отгадывание загадок о овощах.

Внесение разрезных картинок.

Внесение раскрасок.

Конверт «Стихи»

Конверт ««Загадки с грядки».

Кармашек «Раскраски»



Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Эти забавные домашние животные»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных.

Месяц

Задачи

Совместная

деятельность с детьми

Практический выход

Ноябрь

Закрепить с детьми признаки различия и сходства между разными домашними

животными

Рассказ – путешествие «Домашнее подворье»

Рассматривание иллюстраций

домашних животных: внешние признаки каждого

животного, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются

домашними.

Кармашек «Опиши животных»

Кармашек «Найди тень»

Формировать представления у детей о домашних животных

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Презентация «Домашние животные и их детёныши»

Кармашек

«Найди свою маму»

Кармашек

«Кто где живёт?»

Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Чтение стихов о домашних животных.

Отгадывание загадок о домашних животных.


Мини книжечки: «Стихами о животных»

«Загадки о питомцах».

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения; развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра

«Загадочные животные»

Кармашек «Раскраски»

Кармашек «Собери картинку»




Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Новый год»

Цель: Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.


Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Декабрь


Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.


Рассматривание картин «Где живет дед Мороз»

Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются ёлки»

Кармашек «История Нового года»

Кармашек

«Письмо Деду Морозу»

Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Чтение и заучивание стихов о новом годе.

Отгадывание загадок о новом годе.

Кармашек «Стихи»

Кармашек «Загадки»

Кармашек «Новогодние песни»


Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Новогодний Лабиринт»

Дидактическая игра «Новогодние игрушки»

Кармашек «Новогодний лабиринты»

Кармашек «Раскрась игрушки»

Кармашек «Наряди ёлку»



Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «В гостях у сказки»

Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках и героях, последовательности содержания сказок.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Декабрь

Способствовать расширению знаний детей о русских народных сказках.

Продолжать знакомить со сказками.

Чтение сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка»

Кармашек

«Лото по сказкам».

Кармашек

«Расскажи сказку по картинкам»


Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

Рассматривание

иллюстраций к сказкам.

Дидактическая игра «Собери сказку»

Кармашек

«Кто лишний и кого не хватает?»

Кармашек «Разрезные картинки» - «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Развивать связную речь у детей. Закрепить умение отгадывать загадки.

Речевая игра «Расскажи, что изображено на картинке?»

Отгадывание загадок по сказкам.

Чтение сказок: «Красная Шапочка», «Маша и медведь»

Кармашек

«Назови сказку и героев»

Кармашек «Закончить фразу из сказки»

Кармашек «Загадка по сказкам»

Развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений.

Пальчиковые игры по сказкам.

Конверт

«Театр на палочках по сказкам - «Репка», «Колобок», «Теремок».

Кармашек «Раскрась»


Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Шкафчик»

Цель: формирование и закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Февраль

Расширять представления детей о разнообразии обуви и головных уборах.

Знакомство с обувью и одеждой.

Презентация «Одежда, обувь, головные уборы»


Блокнотик

«Разноцветный паровоз много обуви привез»

Конверт «Пятый лишний»

Формировать познавательный интерес и обобщающее понятие «Одежда»,

«Головные уборы».

Презентация «Почему всем нужна обувь и одежда»

Кармашек

«Собери картинку»

Кармашек

«Подбери пару»

 Расширять и активизировать словарь.

Чтение стихов об обуви и одежде.

Отгадывание загадок об обуви.

Кармашек «Стихи»

Кармашек «Загадки»


Совершенствование мелкой моторики рук.

Беседа «Сезонная обувь и одежда»

Игра «Собери картинку».

Кармашки

«Подбери заплатку»

Кармашек

«Одень Таню и Ваню по сезону».

Кармашек

«Оденем кота на прогулку».


Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Весна»

Цель: расширение представление детей о сезонном изменении времени года, развивать умение детей различать изменения в природе наступлением весны, выделять ее признаки.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Март

 

Закрепить с детьми признаки времени года.

Рассматривание альбома «Признаки весны»

Рассматривание картин художников о весне.

Календарь «Времена года» вращающий круг из диска.

Кармашек «Поэты о весне».

Расширить и закрепить представление о перелетных и зимующих птицах весной, животных.

Рассказывание по картинкам «Что делают весною животные в лесу?

Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

Кармашек «Животные весной».

Информационное лото «Птицы весной».

Закрепить знания детей об одежде людей в весенний период.

Рассказы из опыта детей «Моя одежда весной»

Информационное поле «Одежда весной»

Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять ее; развивать связную речь у детей.

Чтение и заучивание стихов о весне.

Отгадывание загадок о весне.

Кармашек «Стихи о весне»

Кармашек «Загадки о весне»

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения; развивать мелкую моторику.

Игра «Лабиринт»

Дидактическая игра «Весна»

Кармашек «Весенние лабиринты»

Кармашек «Собери картинку»


Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Транспорт»

Цель: расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Апрель

Расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

Рассматривание картины «Играем в поезд»

Презентация о различных видах машин.

Кармашек

Лото «Транспорт»

Кармашек

"Что делает этот транспорт?" Раскладушка "Виды транспорта"

Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. Развивать логическое мышление. Закрепить умение отгадывать загадки.

Беседа «Какой бывает транспорт? Виды транспорта»

Отгадывание загадок о транспорте.

Чтение стихотворения «Шофёры», «Машины на нашей улице»

Игра «Чудесный мешочек»


Книжка-гармошка «Загадки».

Кармашек

«Стихи»

Игра

«Волшебные часы»

вращающий круг из диска.

Кармашек

«Составь рассказ»

Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Похожи – не похожи»

Дидактическая игра «Что у тебя слева, что справа?

Кармашек

«Собери машину» Кармашек

«Летает, ездит, плавает» (разрезные картинки)

Кармашек

«Лабиринты»



Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Насекомые»

Цель: знакомить детей с насекомыми, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение ко всему живому, закрепить представления о насекомых, их среде обитания.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Январь

Обобщить знания детей о насекомых

Рассматривание картинок насекомых.

Знакомство с особенностями внешнего вида насекомых.

Информационное лото «Насекомые»

Конверт «Собери картинку»

Книжка - гармошка с изображением

насекомых

Познакомить с народными приметами и литературными произведениями о насекомых.

Чтение рассказов о насекомых.

Книжки - малышки «Рассказы о насекомых»

Развивать умение пользоваться схемой для лепке насекомых; развивать мелкую моторику рук; художественные способности у детей.

Предложить детям схему лепки насекомых.

Кармашек

«Я рисую»

Конверт

«Разные способы лепки улитки»

Кармашек «Пальчиковые игры»

Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Отгадывание загадок о насекомых.


Конверт «Загадки о насекомых»

Кармашек

«Расскажи - ка»

Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Диск

«Кто лишний»

Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (насекомые)

Презентация «Насекомые»

Блокнот «Удивительные насекомые»


















Перспективный планирование в старшей группе


Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Колесо безопасности»

Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Сентябрь

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами перехода проезжей части, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

Просмотр развивающего мультфильма «Азбука Тетушки Совы» серия «Дорожная безопасность».

Знакомство с подвижными играми: «Сигналы светофора», «К зебре», «Автобусы».

Рассматривание карточек с видами дорожных знаков.

Кармашек

« Дорожные знаки».

Картотека подвижных игр.

Кармашки «Виды знаков»

Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихов о ПДД.

Отгадывание загадок о ПДД.

Внесение разрезных картинок по ПДД.

Предложить игру «Лабиринт».

Внесение раскрасок по ПДД.

Конверт «Стихи»

Конверт «Загадки»

Кармашек «Собери картинку»

Кармашек «Помоги найти дорогу»

Кармашек «Раскраски»

Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения, чувство ответственности.

Рассматривание и обсуждение картинок – ситуаций: «Кто прав, а кто нет?»

Кармашек «Расскажи, что на картинке»





Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Золотая осень»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей о приметах осени, характерных изменениях в природе.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Октябрь

Способствовать видению причинно-следственных связей между изменениями погоды и изменениями в жизни живой природы.

Беседа: «Признаки осени».

Рассматривание карточек с признаками осени.

Кармашек

«Признаки осени».

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

Дидактическая игра «Собери грибы в корзину»

Кармашек «Собери грибы в корзину»

Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее.

Рассматривание пейзажей природы осенью.

Кармашек «Природа осенью»

Развивать связную речь у детей. Закрепить умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи.

Речевая игра «Расскажи, что изображено на картинке осенью?»

Отгадывание загадок об осени.

Чтение стихов об осени.

Кармашек «Расскажи по картинке»

Кармашек «Загадки об осени»

Кармашек «Стихи об осени»

Развивать мелкую моторику рук детей.

Пальчиковые игры на осеннюю тематику.

Конверт «Пальчиковые игры»


Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Достопримечательности города Серова»

Цель: расширение представлений детей о малой Родине – городе Серове.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Ноябрь

Познакомить детей с геральдикой города Серова

Рассматривание флага и герба Серова

Кармашек

«Флаг и герб Серова»

Закреплять знания о достопримечательностях нашего города

Просмотр презентации: «Достопримечательности города Серова»

Кармашек «Известные места города»

Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихов местных поэтов о Серове.

Рассматривание карты Серова.

Внесение игры «Путешествие по городу»

Конверт

«Стихи о городе»

Информационное поле «Карта города Серов»

Кармашек «Играем вместе»

Формирование представлений у детей о предприятиях города Серова и их деятельности.

Рассматривание фотографий с предприятиями города.

Кармашки «Предприятия города», «Магазины», «Школы» «Детские сады»



Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Зима»


Цель: закрепление у детей знаний по теме «Зима».


Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Декабрь

 

Закрепить с детьми признаки времени года.

Рассматривание альбома «Признаки зимы»

Кармашек «Признаки зимы»

Расширить и закрепить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, как они готовятся к зимовью.

Рассказывание по картинкам «Что делают зимой животные в лесу?

Беседа «Зимующие птицы»

Кармашек «Животные зимой»

Информационное лото «Зимующие птицы»

Закрепить знания детей об одежде людей в зимний период.

Рассказы из опыта детей «Моя одежда зимой»

Кармашек «Одежда зимой»

Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять ее; развивать связную речь у детей.

Чтение и заучивание стихов о зиме.

Отгадывание загадок о зиме.

Кармашек «Стихи о зиме»

Кармашек «Загадки о зиме»

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения; развивать мелкую моторику.

Игра «Лабиринт»

Дидактическая игра «Зимний узор»

Кармашек «Зимние лабиринты»

Кармашек «Собери зимний узор»



Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Птицы зимой»

Цель: знакомить детей с зимующими птицами, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение ко всему живому, вызвать желание подкармливать птиц.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Январь

Обобщить знания детей о зимующих птицах

Рассматривание картинок зимующих птиц.

Рассматривание разных перьев птиц.

Знакомство с особенностями внешнего вида птиц.

Кармашек

Лото «Зимующие птицы»

Конверт «Перо»

Блокнотик «Строение птиц»

Познакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах.

Чтение рассказов о птицах.

Книжка «Рассказы о зимующих птицах»

Развивать умение пользоваться схемой для изображения птиц; развивать мелкую моторику рук; художественные способности у детей.

Предложить детям схему рисования птиц, раскраски.

Кармашек

«Я рисую»

Конверт

«Раскраски»

Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Отгадывание загадок о птицах.

Предложить детям схемы для составления рассказов о птицах.

Конверт «Загадки о птицах»

Кармашек

«Расскажи - ка»

Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Диск

«Кто лишний»

Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе (птицам)

Презентация «Кормушки для птиц»

Блокнот «Покормите птиц зимой»



Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Зимние виды спорта»

Цель: формирование представлений о зимних видах спорта.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Февраль

Закрепить знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре

Рассматривание альбома «Виды спорта»

Рассказывание по картинкам «Спортсмены»

Рассматривание картинок «Что нужно спортсмену»

Кармашек

«Спорт»

Кармашек

«Виды спорта зимой»

Кармашек «Найди отличия»

Расширять кругозор детей, дать общее понятие об Олимпиаде

Рассказывание по картинкам «Соревнования»

Мультфильм «Шайбу, шайбу»

Кармашек «Спортивное лото»

Кармашек «Спорт в мультфильмах»

 Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой

Презентация «Что мы знаем о спорте»

Кармашек «Зимние забавы»

Развивать и активизировать словарный запас детей

Отгадывание загадок о спорте.

Чтение пословиц и поговорок о спорте.


Кармашек

«Попробуй отгадай»

Кармашек «Спорт, спорт, спорт».



Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Весна - красна»

Цель: закрепить знания детей о весне.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Март

Формировать представления о первых весенних изменениях в природе.

Рассматривание альбома «Признаки весны»

Рассказывание по картинкам «Природа весной»

Рассматривание картинок «Приметы весны»

Кармашек «Признаки весны»

Кармашек «Картинки природы весной»

Кармашек «Приметы весны»

Расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных и птицах весной.

Рассказывание по картинкам «Что делают весной животные в лесу?

Презентация «Птицы весной»

Кармашек «Животные весной»

Кармашек «Птицы весной»

 Учить узнавать некоторые весенние первоцветы

Знакомство с первыми весенними цветами (рассматривание альбома «Весенние цветы»)

Кармашек «Весенние цветы»

Развивать и активизировать словарный запас детей о весне

Отгадывание загадок о весне.

Чтение пословиц и поговорок о весне.

Чтение закличек о весне.

Кармашек «Загадки о весне»

Кармашек «Пословицы и поговорки»

Кармашек «Заклички и весне»





Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Планета Земля»

Цель: закрепление знаний детей об экологии на планете Земля, воспитание уважительного, бережного отношения к природе.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Апрель

Расширять представления детей о явлениях окружающей действительности, животном и растительном мире на суше и воде.

Знакомство со строением планеты Земля.

Презентация «Растительный мир нашей планеты»

Презентация «Обитатели суши и морей»

Кармашек

Лото «Наша планета»

Блокнотик

«Растения нашей планеты»

Блокнотик «Обитатели нашей планеты»

Показать огромное значение воды для всех живых существ.

Презентация «Почему всем нужна вода?»

Книжка «История одной капельки»

 Учить сохранять чистоту окружающей среды.

Беседа «Сохраним нашу планету в чистоте»

Игра «Сортировка мусора»

Кармашки

«Разложи мусор»

Расширять и активизировать словарь.

Игра на смекалку «Угадай-ка»

Чтение стихов о земле.

Чтение поговорок о земле

Конверт «Угадай-ка»

Кармашек «Стихи о земле»

Кармашек «Поговорки»


Развивать мелкую моторику рук.

Разрезные картинки

«Явления природы»

Кармашек «Собери картинку»



Перспективный план работы по теме:

Лэпбук «Великая победа»

Цель: воспитание  чувства сопричастности к жизни нашей страны, любовь и уважение к  ветеранам Вов, к героям, павшим за Родину.

Месяц

Задачи

Совместная деятельность с детьми

Практический выход

Май

Расширять знания детей о государственных праздниках.

Беседа «Мы идем на праздник», «День Победы».

Рассматривание книги «Подвиг народа».

Кармашек «Почему дарят гвоздики?» и «День Победы»

Формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Рассматривание картинок на тему: «Города - Герои »

Конверт «Город - Герои»

Закреплять знания дошкольников о празднике Дня Победы.

Заучивание стихов о войне.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Расскажи о подвиге солдата»

Кармашки «Стихотворения о войне»

«Расскажи по картинке»

Закрепить символы нашего государства.


Рассматривание картинок: флаг, герб, гимн.

Кармашки «Ордена и медали» и «Георгиевская лента»

Развивать мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

Солдатская пилотка своими руками

Кармашки «Солдатская пилотка»



III. Организационный раздел

3.1. Материально – техническое обеспечение Программы



  1. Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста / Носова, Е.Ю., Федорова Т.В. // Молодой ученый. – 2017.-№15.2. – С. 136138.-URL https://moluch.ru/archive/149/41656/

  2. Нурисламова А.Д., Давыдова Н.С., Тазова Ю.С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы 8 междунар.науч.конф. (г. Самара, март 2016.-Самара: Асгард,2016.

  3. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб .: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2012.

Интернет источники:


  • https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

  • http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

  • http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

  • http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei

  • Кашицева О.А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto...

  • Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk