СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умники и умницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умники и умницы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ДЛЯ 2 КЛАССА









Автор: Францева Светлана Вадимовна







г. Новодвинск

2020 г.

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса «Умники и умницы»



Обучающийся научится:


  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.



Обучающийся получит возможность научиться:


  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления.
































Содержание учебного курса «Умники и умницы»


Класс

Раздел учебного курса, количество часов

Содержание раздела учебного курса

2 класс А

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (на начало года).

Главное и существенное. Сравнение. Признаки разных предметов. Выявление уровня развития познавательных процессов(на начало года).


Развитие концентрации внимания.

Выделение закономерностей. Ориентировка в пространстве.

Сравнение и классификация предметов и явлений.

Логически-поисковые задания.


Тренировка слуховой памяти.


Развитие слуховой памяти.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.


Тренировка зрительной памяти.

Развитие слуховой памяти.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.


Развитие аналитических способностей.

Поиск закономерностей.

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.


Совершенствование воображения.

Совершенствование воображения.

Ребусы.

Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.


Развитие логического мышления.

Поиск закономерностей.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.


Тренировка внимания.

Тренировка внимания.

Логически-поисковые задания.
Логическая задача на развитие способности рассуждать.


Развитие быстроты реакции.

Развитие быстроты реакции.

Логически-поисковые задания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Выявление уровня развития познавательных процессов. (на конец года)







Тематическое планирование учебного курса «Умники и умницы»

для 2 класса на 2019-2020 учебный год.


урока

Тема урока

Количество часов

1-2

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

3-4

Развитие концентрации внимания. Игра "Внимание".

2

5-6

Тренировка внимания.

Что такое анаграммы?

2

7-8

Тренировка слуховой памяти.

"Весёлая грамматика"

2

9-10

Тренировка зрительной памяти.

Логически-поисковые задания.

2

11-12

Развитие логического мышления. Логические задачи.

2

13-14

Совершенствование воображения. Изографы.

2

15-16

Развитие быстроты реакции. "Слоговица"

2

17-18

Задачи на развитие аналитических способностей.

2

19-20

Совершенствование воображения. Игра с изографами и числограммами

2

21-22

Совершенствование мыслительных операций.

Логически-поисковые задания

2

23-24

Тренировка слуховой памяти.

2

25-26

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

2

27-28

Совершенствование воображения. Ребусы.

2

29-30

Развитие быстроты реакции.

2

31-32

Развитие концентрации внимания.

2

33-34

Тренировка внимания.

2

35-36

Тренировка слуховой памяти.

2

37-38

Тренировка зрительной памяти.

2

39-40

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

2

41-42

Совершенствование воображения.

2

43-44

Развитие быстроты реакции.

2

45-46

Развитие концентрации внимания.

2

47-48

Тренировка внимания.

2

49-50

Тренировка слуховой памяти.

2

51-52

Тренировка зрительной памяти.

2

53-54

Развитие логического мышления.

2

55-56

Промежуточная аттестация. Проверочная работа.

2

57-58

Развитие быстроты реакции.

2

59-60

Развитие концентрации внимания.

2

61-62

Тренировка внимания.

2

63-64

Тренировка слуховой памяти.

2

65-66

Совершенствование воображения.

2

67-68

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

2

Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу «Умники и умницы»

в начальной школе,

МОУ «Гимназия» г. Новодвинска

Автор: Францева Светлана Вадимовна


Рабочая учебная программа к учебному курсу «Умники и умницы» в начальной школе разработана в соответствии со ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации", на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе программы курса «Развитие познавательных способностей» О. Холодовой, – Москва: РОСТ книга, 2012 г.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. В учебном плане МОУ «Гимназия» на изучение учебного курса "Умники и умницы" во 2 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю (всего 68 часов)

Для успешного обучения ребенка в школе и для полноценного усвоения знаний необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных способностей учащихся. Очень важно с первых дней обучения в школе прививать у учащихся интерес к познанию, который является залогом успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.




Цели и задачи:


Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.


Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.