СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по теме "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".

Просмотр содержимого документа
«"Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".»


Урок математики в 4 классе

Тема урока. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Цели урока: научить умножать два многозначных чисел, оканчивающихся нулями, закреплять умение анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление, математическую речь, внимательность, смекалку;

воспитывать трудолюбие и дружелюбие.

Планируемые результаты:

Личностные:  уметь доказывать свою точку зрения, проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:   формулировать познавательную цель; находить и выделять необходимую информацию; создавать алгоритм деятельности; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, сравнивать, делать выводы.

уметь слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражать свои мысли в речи, аргументировать свою точку зрения, при этом уважать в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.

Предметные:  уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, когда в записи множителей есть нули, определять разрядный состав многозначных чисел, соблюдать порядок выполнения  действий в числовых выражениях.

Оборудование: мультимедиа-проектор, магнитофон, презентация, предметные картинки, карточки для игры «Пылесос», разноуровневые карточки для игры «Стирка», веревки, карточки-цветы для рефлексии.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Ход урока.

I. Организация класса.

Сегодня я предлагаю вам провести генеральную уборку. Начнем со своих рабочих мест.

(Проверка готовности к уроку.)

II. Мотивация цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Что нужно для уборки?

Презентация. Слайд 1.

Выберите рисунки с изображением предметов, необходимых для уборки класса.

Презентация. Слайд 2.

Карточки у нас волшебные, могут превратиться в слова.

Презентация. Слайд 3.

Сформулируйте тему урока, используя карточки.


Презентация. Слайд 4.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Какие задачи поставим перед собой?

Презентация. Слайд 5.

Какие примеры здесь не подходят к теме?

III. Устный счет.

-Начнем уборку. Пропылесосим.

Игра «Пылесос». Дети выстраиваются по рядам в команды. У капитана (карточки не выбирает, только проверяет) в руках конверт с рисунком пылесоса. На доске разноцветные карточки с примерами. Часть примеров (по количеству участников) решена не верно. Последний участник команды (начиная с последнего) должен взять только один неправильно решенный пример и по цепочке передать в «пылесос». Участник остается первым. (Правильность выполнения задания проверяется по цвету карточек. Остаются голубые и синие).

1 ряд

2 ряд

3 ряд

86:2=44

9*11=90

88:2=46

7*11=70

66:2=32

8*11=80

2ц=20кг

40*20=80

2кг=200г

20*20=40

2ц=2000кг

30*20=60

23*20=230

2мин=120с

43*20=830

3мин=180с

43*20=430

2ч=120мин

1000:20=5

7*9=63

100:20=50

7*8=56

1000:50=2

8*9=72

25*4=90

12*10=120

25*4=150

17*10=170

20*4=90

15*10=150

-Проверяем.

IV. Математический диктант.

Открываем тетради. Запишем число.

4 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания.

 А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме.

  1. Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования (воздух). Сколько гласных в слове воздух? Запишите цифру.

  2. Она приходит после уборки помещения (чистота). Сколько сколько в этом слове? Запишите цифру.

  3. Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение (форточка). Сколько букв в этом слове? Запишите. Пропишите полученное число.

238 238 238

Я предлагаю назначить ответственного за работу.

(Подготовлен учащимся). Игра «Верю – не верю».

6300 :100 = 63 - да

50 · 9 = 450 – да

999 + 1 = 10000 - нет

300 : 100 = 30 – нет

1000 – 1 = 999 – да

20 дм = 200 см –да

1 мин = 100 с –нет

98 · 10 = 9800 -нет

+, +, -, -, +, +, -, -.

Взаимопроверка и оценивание.

V. Новая тема.

Каждый из вас дежурит по классу. Каждую перемену вы моете доску. Площадь классной доски 300 квадратных дециметров, дежурные мыли ее вчера 4 раза. Сколько квадратных дециметров они вымыли за весь день?

Ребята, давайте вспомним, как решить пример вида:

300*4=8сотен*4=24сотни=2400 2400 квадратных дециметров

У нас в классе 12 парт. После урока изобразительного искусства каждую парту отмываем за 40 секунд. Сколько времени нужно, чтобы вымыть все парты одному человеку.

12*40=12*4десятка=48десятков=480 480 секунд=8 минут

Подобные примеры можно решать в столбик.

Кто может объяснить?

342

* 30

10260

- Что интересного вы заметили в записи примера?

- Чтобы решать правильно такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

  Давайте его составим, наведя порядок в наших конвертах. Для этого возьмите карточки, внимательно прочитайте и разложите их в нужном порядке. Работаем в паре.

АЛГОРИТМ

Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

Умножаю многозначное число на число, не обращая внимание на нули.

К полученному результату приписываю нули.

Читаю ответ.

Проверяем.

VI. Первичное закрепление.

Попробуем навести порядок в примерах с числами, которые оканчиваются нулями, правильно их записать и решить.

Игра «Перекати поле».

5880 х 7 = 41160              647 х 300 = 194 100 340х20=6800

2790 х 6 = 16 740             175 х 900 = 157 500 674х50=33700

VII. Физминутка.

Под музыку («Чударики» песня «Самолет»).

VIII. Закрепление.

-Если у нас генеральная уборка, вычистить нужно все.

-Мальчики накануне измерили наш кабинет и подготовили задачу для вас.

Определите, сколько сантиметров плинтуса нужно вычистить в конце четверти, если длина нашего кабинета 36 линеек, а ширина на 8 линеек меньше. Длина линейки 20см.

Что нужно найти в этой задаче? (Периметр.)

Задача 1.

1. 36-8=28(линеек)-ширина

2.28+28+36+36=134(линеек)-периметр

3.134*20=2680(см)=268(дм)

Ответ: Р=26метров 80 сантиметров.

Если каждый сантиметр будем отмывать за 10 секунд, сколько времени уйдет?

Поработаем устно.

Ваня 10 минут наводил порядок в парте. Сколько это секунд?

Валя собрала по дому 2 кг черновиков. Сколько это граммов.

Зина убирала 3 часа. Сколько это минут?

Работа с учебником: стр. 79 задача 352.

  1. 80*3=240(т) - привезли.

  2. 240:6=40(т)

80*3:6=40(т)

Ответ: 40 т сахара изготовили.

Все убрали, осталось запустить стиральную машинку.

Игра «Стирка». Участвуем по рядам. Выбираем «ветер», ребенок, который проверяет правильность решения и «срывает» работы, которые выполнены неправильно. Участники на карточках решают примеры и развешивают на веревках. Образец карточки (задания разноуровневые):


420

*8_


 840 х 8 = 6720             307 х 60 = 18420 430*20=8600

1090 х 5 = 50450             799 х 200 = 159800 4560*2=9120

Капитан команды («Ветер») отчитывается о работе.

IX. Итог урока.

Чему научились на уроке?

Что повторяли на уроке?

Встаньте, кто дома самостоятельно справится с заданием.

X. Домашнее задание.

Страница 79 примеры №350 (1-3 столбики письменно, третий - по действиям), задача 352.

XI. Рефлексия.

В классе порядок навели. Давайте украсим его цветами.

Цветы с разными лепестками – вы хорошо потрудились, у вас не будет дома проблем с домашним заданием.

Цветы с одинаковыми лепестками – тревожность, вам не понятен сегодняшний материал.

Я поставлю семицветик, мне понравилась ваша работа на уроке. Вы сегодня молодцы