Ахметзянова А.Т.
Класс: 5 класс
Предмет: математика
Раздел: Десятичные дроби
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Цели урока :
Образовательные:
Создать условия для обобщения и систематизации знаний по данной теме;
Проверить умения и навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число», умения применять правила при умножении десятичных дробей на натуральное число.
Развивающие:
Способствовать поддержанию интереса к уроку математики;
Способствовать развитию устной речи учащихся;
Создать условия для развития навыков самостоятельной и групповой работы при выполнении различных заданий на уроке;
Воспитательные:
Создать условия для воспитания познавательного интереса через межпредметные связи;
Способствовать воспитанию терпимости к окружающим;
Создать условия для формирования культуры общения;
Способствовать формированию умения видеть прекрасное;
Создать условия для формирования экологической культуры.
Краткий план урока:
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока;
Актуализация опорных знаний по теме: «Математическая разминка»;
Игровые действия, включающие познавательное содержание;
Физкультминутка;
Задание по группам;
Самостоятельная работа (тест);
Домашнее задание
Подведение итогов.
Ход урока:
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока: Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем путешествовать, но прежде чем отправиться в дорогу, нам необходима хорошая разминка. Начинаем математическую разминку с проверки домашнего задания!!!
Для этого проверим домашнее задание, все ответы к домашним номерам №1330вг, 1332, 1333г,д,е,1338. скрываются среди заданных чисел, если это число является верным ответом, то мы вычеркиваем его, а из оставшихся составим слово:
(0,49)2- (е)2
49-а
0,971-ы
600-х
0,65-с
2299,00-в
0,89-я
835,4-щ
0,08354-т
23-и
230-ц
0,48-ч
4,8-р
20-н
200-ь
4800-б
480-д
971,00-ж
Из оставшихся букв попробуем составить слово: е е ы с я т и ч н д
Какое слово получилось? (десятичные). На наших уроках математики как мы используем это слово? Тема нашего урока? Какие действия мы уже имеем выполнять с десятичными дробями?? (сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей). А наша самая последняя тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы повторим все действия с десятичными дробями, которые мы изучили на данный момент.
Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Цель урока: обобщить знания по данной теме.
Актуализация опорных знаний по теме: «Математическая разминка»:
1. 2+0,8; =2,8
2. 1,2+3,64;=4,84
3. 0,256-0,2;=0,056
4. 2,4-1,6;=0,8
5. 6,89-1,25;=5,64
6. 8,67-2.=6,67
1)5,27·10;=527 6)96,04 ·100;=9604
2)0,632 · 100;=63,2 7)632,2·1000;=63220
3)3,78 · 1000;=3780 8)10,6 ·100;=1060
4)5,7 · 10;=57 9)25,278·100;=2527,8
5) 0,125 · 1000;=125 10) 82,6·10.=826
Ребята, вспомним правило, которые помогли нам выполнить эти задания: 1) правило сложения (вычитания) десятичных дробей; 2) правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
Игровые действия, включающие познавательное содержание; Записываем число, классная работа!
А теперь в путь! Мы сегодня будем путешествуем по Оренбургской области, так как показала прошлая весна, лучше не уезжать, а узнать лучше свою малую родину. Мы познакомимся с птицами, населяющими нашу область и занесенными в красную книгу Оренбургской области. Познакомимся с первым видом, вставив пропущенные числа
1) 0,486·15= Кленина А
2)8·13,24= Подлипаев И
3)27,16·26= Горлатова Ю
4)(4,8+3,5) ·15= Чернов Р
5)(18,6-9,1) ·32=Тюшевская К.
6)17,6·13-41,6= Кузнецов М
7) (7,329-2,079) ·14=Коробова В.
Ответы:
1) 0,486·15= 7,29
2)8·13,24= 105,92
3)27,16·26= 706,16
4)(4,8+3,5) ·15= 8,3*15=124,5
5)(18,6-9,1) ·32= 9,5*32=304
6)17,6·13-41,6= 228,8-41,6=187,2
7) (7,329-2,079) ·14=5,25*14=73,5
1) | 7,29 | а |
2) | 105,92 | в |
3) | 706,16 | д |
4) | 124,5 | о |
5) | 304 | т |
6) | 187,2 | к |
7) | 730,5 | а |
Задание выполнили успешно и вот вам первое название птицы- Авдотка.
Величиной с голубя. Голова сравнительно крупная, с большими, лимонно-желтыми глазами. Ноги трехпалые, зеленовато-желтые. Спинная сторона песочно-серая с темными продольными пестринами. Горло, нижняя часть брюха белые, зоб и грудь рыжеватые. Маховые перья черные, с двумя большими белыми пятнами, хорошо заметными в полете. Сумеречная и очень скрытная птица. Свои убежища покидает под вечер, при этом обычно издает звонкий протяжный крик «шарли-и-тар-ли-и».
В качестве общих охранных мер — создание заказников на территории песчаных массивов юга области — в долине р. Илека в Акбулакском и Соль-Илецком районах.
Следующее задание: решим уравнения верно и расположи ответы в порядке возрастания и получим название второй птицы, обитающей в Оренбургской области.
Чтобы узнать, кто это надо решить уравнения:
1) х+2,8=3,72+0,38 Рябцева Д.
2) z-6,8=8,7+6,4 Базарова София
3)(х+0,3):7=0,2 Абросимова Софья
4)2,1256х-1,1256х+5х=612 Бикбау А
5)3,7n-2,8n+4,9n-n+0,2n=1055 Марышева Д.
Ответы:
1) х+2,8=4,1 х=4,1-2,8 х=1,3 Ответ: 1,3 | 2) z-6,8=15,1 z=15,1+6,8 z=21,9 Ответ:21,9 | 3) х+0,3=0,2*7 х+0,3=1,4 х=1,4-0,3 х=1,1 Ответ: 1,1 | 4) 1х+5х=612 6х=612 х=612:6 х=102 Ответ: 102 | 5) 5n=1055 n=1055:5 n=211 Ответ: 211 |
р | о | д | ф | а |
Отлично, молодцы. Получили второе название птицы: ДРОФА.
Очень осторожна. Держится небольшими стайками, реже встречаются одиночки. Дрофа — обитатель открытого ландшафта — степей, полупустынь и пустынь жаркого и умеренного поясов. Гнездо строит на земле, выкапывая ногами и клювом небольшую ямку. В настоящее время одиночки и небольшие стайки регулярно встречаются в Бузулукском, Первомайском, Илекском, Соль-Илецком, Акбулакском, Оренбургском и Беляевском районах
Физкультминутка Ребята, вы хорошо работали. Наверное, немножко устали, а наше путешествие ещё не закончилось, поэтому давайте немножко отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Если хотите ответить “да”, поднимите руки вверх, если хотите ответить “нет”, опустите руки вниз.
Задание по в парах: Решая задание каждая парта получает рассказ о какой либо птице, вставляя последовательно в текст карточки ответы.
Карточка №1
Р

еши задание, округли ответ до целых, вставляя последовательно в текст карточки ответы, и расскажи о данной птице. КРАСНОЗОБАЯ КАЗАРКА – разновидность гусей, правда своими размерами больше напоминает утку. Длина туловища приблизительно 1) 55 см, вес – примерно 2) 2 кг, размах крыльев до 3) 155 см. Шея у птичек довольно короткая, голова небольшая, лапы средней длины, глаза – золотисто-карие с темной окантовкой. Они очень суетливые и шумные, находятся в постоянном движении, никогда не сидят на месте. Перелеты совершают не клином, а обычной стаей. Мигрируя, они сбиваются в колонии приблизительно по 4) 100 особей. На участке поймы между ст.Жулдуз и Сагарчин пролетные казарки регулярно наблюдаются с начала 90-х годов. В настоящее время установлено, что весенний миграционный маршрут по-прежнему существует в долине р. И лека. На участке поймы между ст.Жулдуз и Сагарчин пролетные казарки регулярно наблюдаются с начала 90-х годов.
18,3*3 (3,1-2,175)*2 30*5,75-17,7 (1,23+23,82)*4.
Ответы: 1) 54,9≈55; 2) 0,925*2=1,85≈2; 3) 172,5-17,7=154,8≈155; 4) 25,05*4=100,2≈100
Карточка №2 Р

еши задание, округли ответ до целых, вставляя последовательно в текст карточки ответы, и расскажи о данной птице.
ОРЛАН БЕЛОХВОСТ один из четырех крупных представителей хищных птиц. Его тело длиной от 70-ти до 90-та сантиметров, а размах крыла достигает 230-ти сантиметров. Вес этой хищной птицы о взрослом возрасте достигает 6 килограмм. Белохвостом орлана прозвали за его короткий белый хвост, который имеет клиновидную форму. Туловище взрослой птицы имеет буро-коричневый окрас, а маховые перья темно-коричневые. Клюв у орлана, по сравнению с другими крупными хищными птицами, больше, но очень мощный. Глаза орлана желто-охряные. Территория Оренбуржья целиком входит в гнездовой ареал вида. В первой половине XIX века белохвост был самым обычным из всех крупных пернатых хищников Оренбургского края. В последней четверти XIX века изредка гнездился в лесах долины среднего течения Урала и северо-западных лесостепных районах.
(18,5-1,0425)*4 10,03*9 6,58*2+216,94 (0,127+1,025)*5
Ответы: 1) 17,4575*4=69,83≈70; 2) 90,27; 3) 13,16+216,94=230,1≈230; 4) 1,152*5=5,76≈6
Самостоятельная работа ( тест)
Тест по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Вариант 1. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :
Выполните умножение: 0,0245*100
д)2,45 б) 0,245 в)245 г) 0,00245
Выполните умножение : 5,73*7
о)401,1 е)40,11 к)4,011 н) другой ответ
3. Выполните деление: 3,74*10
о)0,0374 р)37,4 ь)0,374 н) другой ответ
4. Выполните деление: 77,8*25
б)1945 к) 19,45 ь)0,1945 ф) другой ответ
5. Решите уравнение: 2у-5,8=10,2
в)4,1 н)8 д) другой ответ; а) 1,7
6. Округлите число:
до сотых
и)
н)
р)
м) другой ответ.
7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче
расположена левее:
и)
к)
о)
р)
Если совпали все буквы - оценка «5»
Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»
Если 4 буквы не совпали – оценка «3»
Тест по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Вариант 2. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :
1.Выполните умножение: 0,576*10
с)5,76 б) 57,6 в)576 г) 0,00576
2. Выполните умножение : 2,43*6
о)1,458 п)14,58 к)0,41 н) другой ответ
3. Выполните деление: 4,45*100
а)0,0445 д)44,5 л) 445 и) другой ответ
4. Выполните деление: 48,8*6
р)8 ю) 2976,8 ь)29,768 ф) другой ответ
5. Решите уравнение: 2,48а+9,52а=144
ш)12 п)1,7 д) другой ответ; а) 0,17
6. Округлите число: до сотых
к) и) р) м) другой ответ
7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче
расположена правее:
а) л) о) р)
Если совпали все буквы - оценка «5»
Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»
Если 4 буквы не совпали – оценка «3»
Тест по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число». Подпишите ФИ, класс. Решение записать рядом с заданием
Вариант 3. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :
1.Выполните умножение: 53,5*10
с)535 б) 5,35 в)5350 г) 0,535
2. Выполните умножение : 15,3*7
о)10,71 к)107,1 а)1071 н) другой ответ
3. Выполните деление: 78,6*100
у)0,0786 е)7,4 в)7860 л) другой ответ
4. Выполните деление:543,4*14
о)7607,6 к)3,8 ь)38 ф) другой ответ
5. Решите уравнение: 7,94z-3,940z=512
р)128 п)12,8 д) другой ответ; а) 1,28
6. Округлите число: до сотых
е) к) р) м) другой ответ.
7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче
расположена левее:
ц) л)3,19 о) р)
Если совпали все буквы - оценка «5»
Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»
Если 4 буквы не совпали – оценка «3»
Тест по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Вариант 4. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :
1. Выполните умножение: 0,446*100
н)44,6 б) 4,46 в)446 г) 4468
Выполните умножение : 1,75*8
о)11,4 е)14 к)14,5 н) другой ответ
3. Выполните деление: 23,7*10
д)0,237 я)237 ь)2,37 э) другой ответ
4. Выполните деление: 13,2*24
с)316,8 к) 0,55 ь)55 ф) другой ответ
5. Решите уравнение: 2t+3,18=25,18
ы)11; п)6,8 д) другой ответ; а) 3,16
6. Округлите число: 18,838 до сотых
а)1884 т)18,84 р)18,8 м) другой ответ.
7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче
расположена правее:
ь)4,2 л)4,12 о)4,113 р) 4,1
Если совпали все буквы - оценка «5»
Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»
Если 4 буквы не совпали – оценка «3»
Учитель: Если вы решили правильно, то у вас должны получиться названия 4 птиц, так как вариантов было 4.
Проверка ответов: 1 вариант: дербник
2 вариант: сплюшка
3 вариант: скворец
4 вариант: неясыть
Если совпали все буквы - оценка «5»
Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»
Если 4 буквы не совпали – оценка «3»
Если вы хотите, чтобы за решение теста оценку поставили в журнал, обведите ее в
кружочек. И домашнее задание выполнить доклад про вашу птицу, оформить красочно, сдать на оценку на следующий урок.
7. Домашнее задание: выполнить доклад про вашу птицу, оформить его красочно, сдать на оценку на следующий урок и выполнить номера №1334а, 1336, 1339.
8 Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше путешествие, в результате этого него мы познакомились с такими птицами как АВДОТКА, ДРОФА, КРАСНОЗОБАЯ КАЗАРКА, ОРЛАН БЕЛОХВОСТ, ДЕРБНИК, СПЛЮШКА, СКВОРЕЦ, НЕЯСЫТЬ. Расшифровать слова помогла нам тема урока? Ребята, а как была тема урока? а помимо этой темы мы вспомнили еще какие?
Что понравилось на уроке?
Что интересного вы узнали?
Какие трудности встретились на пути?
Над чем еще надо поработать ?
А теперь давайте с вами представим это в виде карты, на которой изображены острова: Остров Понимания, остров Непонимания, остров Ожидания.
Нарисуйте кораблик в том районе карты, где по вашему вы сегодня оказались после этого урока.
Каждый имеет право нарисовать свой остров, если его не устраивают уже имеющиеся и придумать ему название.
Спасибо за урок!