СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичной дроби на натуральное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Ахметзянова А.Т.

Класс: 5 класс

Предмет: математика

Раздел: Десятичные дроби

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Цели урока :

Образовательные:

  • Создать условия для обобщения и систематизации знаний по данной теме;

  • Проверить умения и навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число», умения применять правила при умножении десятичных дробей на натуральное число.

Развивающие:

  • Способствовать поддержанию интереса к уроку математики;

  • Способствовать развитию устной речи учащихся;

  • Создать условия для развития навыков самостоятельной и групповой работы при выполнении различных заданий на уроке;

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания познавательного интереса через межпредметные связи;

  • Способствовать воспитанию терпимости к окружающим;

  • Создать условия для формирования культуры общения;

  • Способствовать формированию умения видеть прекрасное;

  • Создать условия для формирования экологической культуры.

Краткий план урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока;

  2. Актуализация опорных знаний по теме: «Математическая разминка»;

  3. Игровые действия, включающие познавательное содержание;

  4. Физкультминутка;

  5. Задание по группам;

  6. Самостоятельная работа (тест);

  7. Домашнее задание

  8. Подведение итогов.


Ход урока:


  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока: Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем путешествовать, но прежде чем отправиться в дорогу, нам необходима хорошая разминка. Начинаем математическую разминку с проверки домашнего задания!!!

  2. Для этого проверим домашнее задание, все ответы к домашним номерам №1330вг, 1332, 1333г,д,е,1338. скрываются среди заданных чисел, если это число является верным ответом, то мы вычеркиваем его, а из оставшихся составим слово:

(0,49)2- (е)2

49-а

0,971-ы

600-х

0,65-с

2299,00-в

0,89-я

835,4-щ

0,08354-т

23-и

230-ц

0,48-ч

4,8-р

20-н

200-ь

4800-б

480-д

971,00-ж


Из оставшихся букв попробуем составить слово: е е ы с я т и ч н д

Какое слово получилось? (десятичные). На наших уроках математики как мы используем это слово? Тема нашего урока? Какие действия мы уже имеем выполнять с десятичными дробями?? (сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей). А наша самая последняя тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы повторим все действия с десятичными дробями, которые мы изучили на данный момент.

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Цель урока: обобщить знания по данной теме.


  1. Актуализация опорных знаний по теме: «Математическая разминка»:


1. 2+0,8; =2,8

2. 1,2+3,64;=4,84

3. 0,256-0,2;=0,056

4. 2,4-1,6;=0,8

5. 6,89-1,25;=5,64

6. 8,67-2.=6,67


1)5,27·10;=527 6)96,04 ·100;=9604

2)0,632 · 100;=63,2 7)632,2·1000;=63220

3)3,78 · 1000;=3780 8)10,6 ·100;=1060

4)5,7 · 10;=57 9)25,278·100;=2527,8

5) 0,125 · 1000;=125 10) 82,6·10.=826

Ребята, вспомним правило, которые помогли нам выполнить эти задания: 1) правило сложения (вычитания) десятичных дробей; 2) правило умножения десятичных дробей на натуральное число.


  1. Игровые действия, включающие познавательное содержание; Записываем число, классная работа!

А теперь в путь! Мы сегодня будем путешествуем по Оренбургской области, так как показала прошлая весна, лучше не уезжать, а узнать лучше свою малую родину. Мы познакомимся с птицами, населяющими нашу область и занесенными в красную книгу Оренбургской области. Познакомимся с первым видом, вставив пропущенные числа

1) 0,486·15= Кленина А

2)8·13,24= Подлипаев И

3)27,16·26= Горлатова Ю

4)(4,8+3,5) ·15= Чернов Р

5)(18,6-9,1) ·32=Тюшевская К.

6)17,6·13-41,6= Кузнецов М

7) (7,329-2,079) ·14=Коробова В.

Ответы:

1) 0,486·15= 7,29

2)8·13,24= 105,92

3)27,16·26= 706,16

4)(4,8+3,5) ·15= 8,3*15=124,5

5)(18,6-9,1) ·32= 9,5*32=304

6)17,6·13-41,6= 228,8-41,6=187,2

7) (7,329-2,079) ·14=5,25*14=73,5


1)

7,29

а

2)

105,92

в

3)

706,16

д

4)

124,5

о

5)

304

т

6)

187,2

к

7)

730,5

а

Задание выполнили успешно и вот вам первое название птицы- Авдотка.

Величиной с голубя. Голова сравнительно крупная, с большими, лимонно-желтыми глазами. Ноги трехпалые, зеленовато-желтые. Спинная сторона песочно-серая с темными продольными пестринами. Горло, нижняя часть брюха белые, зоб и грудь рыжеватые. Маховые перья черные, с двумя большими белыми пятнами, хорошо заметными в полете. Сумеречная и очень скрытная птица. Свои убежища покидает под вечер, при этом обычно издает звонкий протяжный крик «шарли-и-тар-ли-и».

В качестве общих охранных мер — создание заказников на территории песчаных массивов юга области — в долине р. Илека в Акбулакском и Соль-Илецком районах.


  1. Следующее задание: решим уравнения верно и расположи ответы в порядке возрастания и получим название второй птицы, обитающей в Оренбургской области.

Чтобы узнать, кто это надо решить уравнения:

1) х+2,8=3,72+0,38 Рябцева Д.

2) z-6,8=8,7+6,4 Базарова София

3)(х+0,3):7=0,2 Абросимова Софья

4)2,1256х-1,1256х+5х=612 Бикбау А

5)3,7n-2,8n+4,9n-n+0,2n=1055 Марышева Д.

Ответы:

1) х+2,8=4,1

х=4,1-2,8

х=1,3

Ответ: 1,3

2) z-6,8=15,1

z=15,1+6,8

z=21,9

Ответ:21,9

3) х+0,3=0,2*7

х+0,3=1,4

х=1,4-0,3

х=1,1

Ответ: 1,1

4) 1х+5х=612

6х=612

х=612:6

х=102

Ответ: 102

5) 5n=1055

n=1055:5

n=211

Ответ: 211

р

о

д

ф

а

Отлично, молодцы. Получили второе название птицы: ДРОФА.


Очень осторожна. Держится небольшими стайками, реже встречаются одиночки. Дрофа — обитатель открытого ландшафта — степей, полупустынь и пустынь жаркого и умеренного поясов. Гнездо строит на земле, выкапывая ногами и клювом небольшую ямку. В настоящее время одиночки и небольшие стайки регулярно встречаются в Бузулукском, Первомайском, Илекском, Соль-Илецком, Акбулакском, Оренбургском и Беляевском районах



  1. Физкультминутка Ребята, вы хорошо работали. Наверное, немножко устали, а наше путешествие ещё не закончилось, поэтому давайте немножко отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Если хотите ответить “да”, поднимите руки вверх, если хотите ответить “нет”, опустите руки вниз.




  1. Задание по в парах: Решая задание каждая парта получает рассказ о какой либо птице, вставляя последовательно в текст карточки ответы.


Карточка №1

Р еши задание, округли ответ до целых, вставляя последовательно в текст карточки ответы, и расскажи о данной птице. КРАСНОЗОБАЯ КАЗАРКА – разновидность гусей, правда своими размерами больше напоминает утку. Длина туловища приблизительно 1) 55 см, вес – примерно 2) 2 кг, размах крыльев до 3) 155 см. Шея у птичек довольно короткая, голова небольшая, лапы средней длины, глаза – золотисто-карие с темной окантовкой. Они очень суетливые и шумные, находятся в постоянном движении, никогда не сидят на месте. Перелеты совершают не клином, а обычной стаей. Мигрируя, они сбиваются в колонии приблизительно по 4) 100 особей. На участке поймы между ст.Жулдуз и Сагарчин пролет­ные казарки регулярно наблюдаются с начала 90-х годов. В настоящее время установлено, что весен­ний миграционный маршрут по-прежнему су­ществует в долине р. И лека. На участке поймы между ст.Жулдуз и Сагарчин пролет­ные казарки регулярно наблюдаются с начала 90-х годов.
    1. 18,3*3
    2. (3,1-2,175)*2
    3. 30*5,75-17,7
    4. (1,23+23,82)*4.
Ответы: 1) 54,9≈55; 2) 0,925*2=1,85≈2; 3) 172,5-17,7=154,8≈155; 4) 25,05*4=100,2≈100 Карточка №2 Р еши задание, округли ответ до целых, вставляя последовательно в текст карточки ответы, и расскажи о данной птице. ОРЛАН БЕЛОХВОСТ один из четырех крупных представителей хищных птиц. Его тело длиной от 70-ти до 90-та сантиметров, а размах крыла достигает 230-ти сантиметров. Вес этой хищной птицы о взрослом возрасте достигает 6 килограмм. Белохвостом орлана прозвали за его короткий белый хвост, который имеет клиновидную форму. Туловище взрослой птицы имеет буро-коричневый окрас, а маховые перья темно-коричневые. Клюв у орлана, по сравнению с другими крупными хищными птицами, больше, но очень мощный. Глаза орлана желто-охряные. Территория Оренбуржья целиком входит в гнездовой ареал вида. В первой половине XIX века белохвост был самым обычным из всех крупных пернатых хищников Оренбургского края. В последней четверти XIX века изредка гнездился в лесах долины среднего течения Урала и северо-западных лесостепных районах. 
  1. (18,5-1,0425)*4
  2. 10,03*9
  3. 6,58*2+216,94
  4. (0,127+1,025)*5
Ответы: 1) 17,4575*4=69,83≈70; 2) 90,27; 3) 13,16+216,94=230,1≈230; 4) 1,152*5=5,76≈6
  1. Самостоятельная работа ( тест)

Тест по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Вариант 1. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :








  1. Выполните умножение: 0,0245*100

д)2,45 б) 0,245 в)245 г) 0,00245

  1. Выполните умножение : 5,73*7

о)401,1 е)40,11 к)4,011 н) другой ответ

3. Выполните деление: 3,74*10

о)0,0374 р)37,4 ь)0,374 н) другой ответ

4. Выполните деление: 77,8*25

б)1945 к) 19,45 ь)0,1945 ф) другой ответ

5. Решите уравнение: 2у-5,8=10,2

в)4,1 н)8 д) другой ответ; а) 1,7

6. Округлите число: до сотых

и) н) р) м) другой ответ.

7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче

расположена левее:

и) к) о) р)

Если совпали все буквы - оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»


Тест по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Вариант 2. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :








1.Выполните умножение: 0,576*10

с)5,76 б) 57,6 в)576 г) 0,00576

2. Выполните умножение : 2,43*6

о)1,458 п)14,58 к)0,41 н) другой ответ

3. Выполните деление: 4,45*100

а)0,0445 д)44,5 л) 445 и) другой ответ

4. Выполните деление: 48,8*6

р)8 ю) 2976,8 ь)29,768 ф) другой ответ

5. Решите уравнение: 2,48а+9,52а=144

ш)12 п)1,7 д) другой ответ; а) 0,17

6. Округлите число: до сотых

к) и) р) м) другой ответ

7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче

расположена правее:

а) л) о) р)

Если совпали все буквы - оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»


Тест по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число». Подпишите ФИ, класс. Решение записать рядом с заданием

Вариант 3. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :








1.Выполните умножение: 53,5*10

с)535 б) 5,35 в)5350 г) 0,535

2. Выполните умножение : 15,3*7

о)10,71 к)107,1 а)1071 н) другой ответ

3. Выполните деление: 78,6*100

у)0,0786 е)7,4 в)7860 л) другой ответ

4. Выполните деление:543,4*14

о)7607,6 к)3,8 ь)38 ф) другой ответ

5. Решите уравнение: 7,94z-3,940z=512

р)128 п)12,8 д) другой ответ; а) 1,28

6. Округлите число: до сотых

е) к) р) м) другой ответ.

7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче

расположена левее:

ц) л)3,19 о) р)

Если совпали все буквы - оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»


Тест по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Вариант 4. Поставьте букву или символ правильного ответа в таблицу :








1. Выполните умножение: 0,446*100

н)44,6 б) 4,46 в)446 г) 4468

  1. Выполните умножение : 1,75*8

о)11,4 е)14 к)14,5 н) другой ответ

3. Выполните деление: 23,7*10

д)0,237 я)237 ь)2,37 э) другой ответ

4. Выполните деление: 13,2*24

с)316,8 к) 0,55 ь)55 ф) другой ответ

5. Решите уравнение: 2t+3,18=25,18



ы)11; п)6,8 д) другой ответ; а) 3,16

6. Округлите число: 18,838 до сотых

а)1884 т)18,84 р)18,8 м) другой ответ.

7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче

расположена правее:

ь)4,2 л)4,12 о)4,113 р) 4,1

Если совпали все буквы - оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»



Учитель: Если вы решили правильно, то у вас должны получиться названия 4 птиц, так как вариантов было 4.

Проверка ответов: 1 вариант: дербник

2 вариант: сплюшка

3 вариант: скворец

4 вариант: неясыть

Если совпали все буквы - оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»

Если вы хотите, чтобы за решение теста оценку поставили в журнал, обведите ее в

кружочек. И домашнее задание выполнить доклад про вашу птицу, оформить красочно, сдать на оценку на следующий урок.


7. Домашнее задание: выполнить доклад про вашу птицу, оформить его красочно, сдать на оценку на следующий урок и выполнить номера №1334а, 1336, 1339.

8 Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше путешествие, в результате этого него мы познакомились с такими птицами как АВДОТКА, ДРОФА, КРАСНОЗОБАЯ КАЗАРКА, ОРЛАН БЕЛОХВОСТ, ДЕРБНИК, СПЛЮШКА, СКВОРЕЦ, НЕЯСЫТЬ. Расшифровать слова помогла нам тема урока? Ребята, а как была тема урока? а помимо этой темы мы вспомнили еще какие?

Что понравилось на уроке?

Что интересного вы узнали?

Какие трудности встретились на пути?

Над чем еще надо поработать ?

А теперь давайте с вами представим это в виде карты, на которой изображены острова: Остров Понимания, остров Непонимания, остров Ожидания.

Нарисуйте кораблик в том районе карты, где по вашему вы сегодня оказались после этого урока.

Каждый имеет право нарисовать свой остров, если его не устраивают уже имеющиеся и придумать ему название.

Спасибо за урок!