МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ»
Тема урока:
«Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.».
2020-2021
учебный год
Урок
Тема урока: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
- выполнять умножение и деление чисел многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000; находить и сравнивать значения выражений в несколько действий; решать задачи.
-учить выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти правило умножения (деления) многозначного числа на число, записываемое единицей с нулями.
-находить закономерности, разные способы решения задачи; определять основную и второстепенную информацию.
Ход урока:
1. Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, классная работа.
2. Актуализация знаний
Зашифрованное слово
Решите примеры. Отбросьте в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название темы нашего урока.
1) 7,4 +3,2 =
2) 18,6 + 4,2 =
3) 7,5 – 0,7 =
4) 5,9 + 0,3 =
5) 50,2 – 20,2 =
6) 3 – 0,4 =
7) 9,5 – 4,3 =
8) 4,2 + 2,06 =
Тема нашего урока: Умножение . Это только часть темы.
3. Этап постановки темы и целей урока
- Представьте ситуацию, что вам необходимо пойти в магазин и купить продукты на день рождение . Ученик1, прочти задачу:
Необходимо купить продукты на день рождение: 10 пирожных и 10 соков.
Цена 1 пирожного 27,7 рублей , 1 сока 34,8 рублей. Сколько придется заплатить за эту покупку? А если мы хотим угостить всю параллель 5х классов. Примерно 100 учеников. Еще мы хотим угостить всю школу 1000 учеников. Умеем ли мы выполнять такие действия?
Как Вы думаете, что мы с Вами изучим сегодня? (Подведение к теме урока. Постановка целей)
Верно, тема сегодняшнего урока – «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» – запишите тему в свои тетради.
Какие цели мы подставим:
Цель урока: научиться умножать десятичную дробь на 10,100,1000
Задачи:
повторить правило умножения натурального числа на 10,100 и 1000;
вывести правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000
закрепить материал с помощью решения различных упражнений
4. Этап изучения новой темы
Давайте вспомним разряды.
Тысячи | Сотни | Десятки | Единицы, | Десятые | Сотые | Тысячные | Десятитысячные |
| | | | | | | |
А если мы будем передвигать числа влево на 1 разряд. Что у нас изменится ? Какое арифметическое действие мы выполняем?
Давайте подумаем, а что же будет происходить с десятичной дробью, если мы передвинем запятую
58,353
Какое математическое действие соответствует увеличению/уменьшению числа в 10\100\1000 и т.д. раз?
Попробуем сформулировать правило умножения/деления десятичной дроби на 10\100\1000 и т.д.
А давайте проверим правильно ли мы сформулировали правило. Открываем учебник страницу 35. Читаем правило.
Физкультминутка
6. Этап работы над практико-ориентированной задачей
- Ребята, а где можно применять полученные знания? Решим нашу задачу.
Необходимо купить продукты на день рождение: 10 пирожных и 10 соков.
Цена 1 пирожного 27,7 рублей , 1 сока 34,8 рублей. Сколько придется заплатить за эту покупку?
О чем говорится в условии задачи? (о покупке продуктов)
Что нужно купить? (пирожное и соки)
Сколько стоит 1 пирожное? (27,7 рублей)
Сколько пирожных надо купить? (10)
Сколько стоит 1 сок? (34,8 рублей)
Сколько соков нужно купить? (10)
Решение: (по действиям с пояснением)
Найдем стоимость 10 пирожных:
1)27,7* 10=277 (р.) – стоимость 10 пирожных.
Найдем стоимость 10 соков:
2) 34,8*10=348 (р.) – стоимость 10 соков.
Найдем стоимость всей покупки:
3) 277+348=625 (р.) – стоимость всей покупки.
Ответ: за всю покупку 625рублей.
- Итак, где мы можем использовать математические знания, в том числе и десятичные дроби? (в кулинарии, медицине, магазине, быту и т.д.)
7. Первичное закрепление нового материала.
№ 97 с.36
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
С.36 №100(1)
8. Подведение итогов. Что нового мы узнали? Где были затруднения?
Что еще надо повторить?
9. Информация о домашнем задании с.36 №100(2)