СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перпед вами конспект урока на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число."

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей на натуральное число.»



Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, продолжить работу по закреплению умений и навыков при выполнении действий сложения и вычитания десятичных дробей;

2. Развивать познавательный интерес к математике, тренировать логическое мышление;

3.Воспитывать взаимовыручку, активность, умение общаться в группе.

План урока

1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

2. Актуализация опорных знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

3. Диагностика усвоения знаний и умений.

4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание, обучающиеся работают в паре.

5.Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

У китайцев есть притча:

Скажи мне- и я забуду.

Покажи мне- и я запомню.

Дай сделать –и я пойму. (данное изречение записано на доске или плакат)

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме: «Умножение десятичной дроби на натуральное число», получим новую и интересную информацию, которая поможет нам закрепить все, что мы знаем о десятичных дробях. Заглянем на страницы истории, зайдем на математическую кухню и убедимся, что даже здесь нам не обойтись без расчетов и вычислений.

Ребята вы знаете, что уже в древности приходилось считать. В результате счета появились сначала натуральные числа, а затем уже и дробные. Правила сложения и вычитания десятичных дробей описал знаменитый ученый средневековья Аль-Каши из города Самарканда в начале 15 века. Спустя 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским ученым Симоном Стевином.

В России учение о десятичных дробях умножил Леонтий Филлипович Магницкий в 1703 году.

-Как вы думаете, почему так тщательно и подробно изучаются дроби и действия с ними? Чем они заслужили такое ? (Выслушиваем ответы учащихся)

2. Актуализация опорных знаний.

Разминка.

1.Турист шел 0,3 часа со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние он

прошел? (1,2км)

2.В одной банке 4,8 кг. белил. Сколько белил в 10 банках? (48кг)

3.Скакалка стоит 9,1 руб. Для проведения уроков физкультуры купили 100 скалок. Сколько денег заплатила школа? (91руб)

4.Расположите числа в порядке возрастания:

8,07

3,4

0

7,5

0,1

8,2

1

3,39

7

5

1

6

2

8

3

4



5.Пропала запятая

Записано на доске:

48+22=7 9,45-5,45=4 12+92=212

3233∙100=323,3 5,051∙10=50,51 3,4∙2=6,8

Правильные ответы:

4,8+2,2=7 9,45-5,45=4 1,2+0,92=2,12

3,233∙100=323,3 5,051∙ 10=50,51 3,4∙ 2=6,8



6.Округлите 5,398 до десятых; 19,9302 до единиц.

3. Диагностика усвоения знаний и умений.

Открываем тетрадь. Записываем сегодняшнюю дату и классная работа. Кстати, когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капелью. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они называли этот месяц в честь одного из своих богов. Давайте с вами узнаем, как звали этого бога, решив примеры и заполнив таблицу.

Игра-дешифровщик.

На столе у каждого лежит карточка. Необходимо вычислить значение выражения. Каждой букве соответствует число и номер буквы в слове.

И

У

А

Р

С

М

Т

2464

52,548

240

39,26

11,914

425,64

59,779

  1. 35,47∙ 12=425,64

  2. 0,24∙ 1000=240

  3. 0,13∙ 302=39,26

  4. 1,107∙ 54=59,779

  5. 123,2∙ 20=2464

  6. 0,604∙ 87=52,548

  7. 0,259∙ 46=11,914



1

2

3

4

5

6

7

М

А

Р

Т


У

С

В народе говорят: «Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано множество народных примет. Вот, например. Сегодня 6 марта-Тимофей весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.

Продолжим нашу работу.

Графический диктант: «-» -нет, «+»-да.

  1. 0,7∙ 2=0,14 6) 12,5∙ 8=100

  2. 0,15∙ 3=0,45 7) 31,2 ∙3=96,3

  3. 1,5∙ 4=6 8) 100 ∙3,8=38

  4. 6,12∙ 10=61,2 9) 10 ∙0,06=0,6

  5. 2,5∙ 4= 100 10) 0,0007∙ 1000=7

Ответ: - + + + - + + - + -

4.Игровые действия.

Давайте заглянем на математическую кухню.

(На столе лежат карточки с текстом задачи)

Задача. Необходимо купить 4кг. картофеля, 1кг. которых на рынке стоит 21 рубль. Продавец предлагает купить весь оставшийся картофель 4,5кг. по цене на 1/7 дешевле исходной цены за кг. Определите стоимость всей покупки и полученную выгоду, если бы мы купили предложенную массу по старой цене.

-Сколько уплатили бы за 4,5кг. по старой цене?

- Какова новая цена со скидкой?

-Сколько уплатили за 4,5кг. по новой цене?

-Какова выгода?

4,5 21=94,5


21-21:2 1=18


4,5 18=81


94,5-81=13,5

Ответ:13,5руб.

5.Рефлексия.

-Расскажите, как выполняется сложение и вычитание десятичных дробей?

- Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

-Можно ли утверждать, что правила выполнения действий с десятичными дробями чем-то похожи на правила выполнения действий с натуральными числами?

-Скажите, пригодятся ли нам знания, которые мы сегодня получили?

Проводится оценивание тетрадей и выставление оценок.

6.Домашнее задание.

П.34. №1333(ж-и), 1334(б), 1339(б).