СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение и деление дробей, урок 6 класса математика.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление дробей»

Урок № Класс 6А,Б,В Дата

Тема: Умножение и деление дробей.

Цель: Проверить уровень сформированности навыков сложения и вычитания дробей. Сформировать навыки умножения дробей любого знака.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес.

  2. Метапредметные:

    • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

    • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    • коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

  3. Предметные:

Формулировать понятие взаимно обратных дробей;

Выработать практические умения и навыки в умножении и делении смешанных чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Учится работать в парах, группах, делать выбор, читать схемы.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Проверка домашнего задания. (5 мин)

  3. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей». (15 min)

Вариант 1.

1. Выполните сложение:

1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5) ; 6) .

2. Выполните вычитание:

1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5) ; 6) .

Вариант 2.

1. Выполните сложение:

1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5) ; 6) 

2. Выполните вычитание:

1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5) ; 6) .

  1. Объяснение нового материала.

Умножение дробей.

1.1. Объяснение нового материала.

Знаем:

1. Произведением двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей. 

Т.е. Чтобы умножить две дроби надо числитель умножить на числитель, результат записать в числитель, а знаменатель умножить на знаменатель, результат записать в знаменатель.

2. Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками надо поставить знак плюс, а модули этих чисел умножить.

Пример 1. Выполните умножение:

1) ;

2) ;

3) ; (Вначале определяем знак,

4) . затем умножаем модули).

2.1. Объяснение нового материала.

Знаем:

Чтобы умножить два числа с разными знаками надо поставить знак минус, а модули этих чисел умножить.

Пример 2. Выполните умножение:

1) ; (Вначале определяем знак,

2) . затем умножаем модули).

Т.о. дроби любого знака умножают по тем же правилам, что и положительные дроби.



3.1. Объяснение нового материала.

Знаем:

1. Степенью числа а с натуральным показателем n (n  1) называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.

, (n  1).

2. .

3. Если положительное число возводим в любую степень результат будет положительный.

4. Если отрицательное число возводим в нечетную степень результат будет отрицательный, если в четную степень – положительный.

Пример 3. Выполните умножение:

1) ; (Вначале определяем знак,

2) ; затем умножаем модули).

3) .



  1. Решение упражнений.

1. Вычислите:

1) ;

2) .

3) ;

4) .

2. Вычислите:

1) ;

2) .

3. Вычислите:

1) ;

2) ;

3) .



  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание. § 3.5 (выучить теорию). 535, 531.




Конец формы