Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление дробей»
Урок № Класс 6А,Б,В Дата
Тема: Умножение и деление дробей.
Цель: Проверить уровень сформированности навыков сложения и вычитания дробей. Сформировать навыки умножения дробей любого знака.
Планируемые результаты:
Личностные: устойчивый познавательный интерес.
Метапредметные:
познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.
Предметные:
Формулировать понятие взаимно обратных дробей;
Выработать практические умения и навыки в умножении и делении смешанных чисел.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Учится работать в парах, группах, делать выбор, читать схемы.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Организационный момент. (1 мин)
Проверка домашнего задания. (5 мин)
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей». (15 min)
Вариант 1.
1. Выполните сложение:
1)
; 2)
; 3)
;
4)
; 5)
; 6)
.
2. Выполните вычитание:
1)
; 2)
; 3)
;
4)
; 5)
; 6)
.
Вариант 2.
1. Выполните сложение:
1)
; 2)
; 3)
;
4)
; 5)
; 6) 
2. Выполните вычитание:
1)
; 2)
; 3)
;
4)
; 5)
; 6)
.
Объяснение нового материала.
Умножение дробей.
1.1. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Произведением двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей. 
Т.е. Чтобы умножить две дроби надо числитель умножить на числитель, результат записать в числитель, а знаменатель умножить на знаменатель, результат записать в знаменатель.
2. Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками надо поставить знак плюс, а модули этих чисел умножить.
Пример 1. Выполните умножение:
1) ;
2) ;
3) ; (Вначале определяем знак,
4) . затем умножаем модули).
2.1. Объяснение нового материала.
Знаем:
Чтобы умножить два числа с разными знаками надо поставить знак минус, а модули этих чисел умножить.
Пример 2. Выполните умножение:
1) ; (Вначале определяем знак,
2) . затем умножаем модули).
Т.о. дроби любого знака умножают по тем же правилам, что и положительные дроби.
3.1. Объяснение нового материала.
Знаем:
1. Степенью числа а с натуральным показателем n (n 1) называют произведение n множителей, каждый из которых равен а.
, (n 1).
2. .
3. Если положительное число возводим в любую степень результат будет положительный.
4. Если отрицательное число возводим в нечетную степень результат будет отрицательный, если в четную степень – положительный.
Пример 3. Выполните умножение:
1) ; (Вначале определяем знак,
2) ; затем умножаем модули).
3) .
Решение упражнений.
1. Вычислите:
1) ;
2) .
3) ;
4) .
2. Вычислите:
1) ;
2) .
3. Вычислите:
1) ;
2) ;
3) .
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание. § 3.5 (выучить теорию). 535, 531.
Конец формы