СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ» контрольная работа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ» контрольная работа по математике»

Спецификация контрольно-измерительных материалов

по учебному предмету «Математика»

учащихся 4 класса

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету Математика и информатика обучающихся 4 класса.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г. №15785, приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009г»);

- Рабочих программ по предметам УМК «Школа России», учебник

«Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

-Рабочих программ по учебным предметам Учебного плана МБОУ «Многопрофильный лицей».

КИМ разработаны с учётом того, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

3. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа направлена на проверку практичекого освоения знаний по предмету "Математика", формирование умений решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи средствами предмета.

Контрольная работа представлена в двух вариантах.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. (см. таблицу 1.)

Часть А содержит 3 задания (№1-3)

Часть В состоит из 1 задания (№4)

Часть С включает 1 задание (№5).















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8

ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ»

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7 68 240 : 40

2 160 · 400 238 800 : 600

16983·30 52200:600

3. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

4. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

5. Илья, Кирилл и Лена вместе съели 16 конфет. Больше 9 конфет не съел никто. Илья съел больше всех конфет, а Лена съела на 2 конфеты больше, чем Кирилл.

 Сколько конфет съел Илья?


II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

  1. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 6 75 270 : 30

840 · 900 205 100 : 700

17845 · 40 810:30

  1. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

  2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

5. Рома, Оля и Паша съели вместе 13 конфет. Больше 8 конфет не съел никто. Паша съел больше всех конфет, а Оля съела на 2 конфеты больше, чем Рома.

 Сколько конфет съел Паша?


Ответы

I в а р и а н т

заданий

Правильный ответ

1

  1. 60*3=180(км)проехал один мотоциклист

  2. 390-180=210 (км)проехал другой

  3. 210:3=70 (км/ч)

Ответ: скорость другого мотоциклиста 70км/ч.

2

72 090 · 7= 504 630 68 240: 40=1706

2 160 · 400= 864 000 238 800: 600=398

16983·30= 50 949 52200:600= 87

3

17 200:200=86(м)

Ответ : 86 метров длина пруда

4

  1. 50*4=200(км)проехала одна машина

  2. 70*4=280(км)проехала другая

  3. 200+280=480(км)

Ответ: 480км расстояние между ними через 4 часа.

5

Решение.

Заметим, что Илья съел больше всех конфет, а Кирилл съел меньше всех конфет. Рассмотрим несколько вариантов.

Если Кирилл съел ноль конфет, тогда Лена съела две конфеты, а Илья съел 14 конфет, чего быть не может.

Если Кирилл съел одну конфету, тогда Лена съела три конфеты, а Илья съел 12 конфет, чего быть не может.

Если Кирилл съел две конфеты, тогда Лена съела четыре конфеты, а Илья съел 10 конфет, чего быть не может.

Если Кирилл съел три конфеты, тогда Лена съела пять конфет, а Илья съел 8 конфет, это соответствует условиям задачи.

Если Кирилл съел четыре конфеты, тогда Лена съела шесть конфет, а Илья съел 6 конфет, чего быть не может.

Ответ: 8.

II в а р и а н т

заданий

Правильный ответ

1

70*4=280(км)проехал один автомобиль

600-280=320(км)проехал второй

320:4=80(км/ч)

Ответ: скорость второго автомобиля равна 80км/ч

2

93 650 · 6= 561 900 75 270 : 30=2509

840 · 900= 756 000 205 100 : 700=293

17845 · 40=713 800 810:30=27

3

11 250:90=125 (м)

Ответ: 125 метров длина площадки.

4

  1. 60*3=180(км) проехал автомобиль

  2. 70*3 = 210(км)проехал мотоциклист

  3. 180+210 = 390(км)

Ответ: 390 км расстояние будет между ними через 3 часа.

5

Решение.

Заметим, что Паша съел больше всех конфет, а Рома съел меньше всех конфет. Рассмотрим несколько вариантов.

Если Рома съел ноль конфет, тогда Оля съела две конфеты, а Паша съел 11 конфет, чего быть не может.

Если Рома съел одну конфету, тогда Оля съела три конфеты, а Паша съел 9 конфет, чего быть не может.

Если Рома съел две конфеты, тогда Оля съела четыре конфеты, а Паша съел 7 конфет, это соответствует условиям задачи.

Если Рома съел три конфеты, тогда Оля съела пять конфет, а Паша съел 5 конфет, чего быть не может.

Ответ: 7.


Критерии оценивания

Указания к оцениванию

Баллы

Базовый уровень

1

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

3


Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

1


Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0

Максимальный балл

3

2

Без ошибок

6


1-2 ошибки

5-4


3-4ошибки

3-2


5 и более

1 или 0


Максимальный балл

6

3

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

4


Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

2


Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0


Максимальный балл

4

Повышенный уровень

4

Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ

8


Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ

4


Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки

0


Максимальный балл

8

Высокий уровень

5.

Получен верный ответ

5


Не решил или неверный ответ

0


Максимальный балл

5


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы — 26.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9

10-15

16-20

21-26