Спецификация контрольно-измерительных материалов
по учебному предмету «Математика»
учащихся 4 класса
Назначение контрольно-измерительных материалов - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету Математика и информатика обучающихся 4 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г. №15785, приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №373 от 06.10.2009г»);
- Рабочих программ по предметам УМК «Школа России», учебник
«Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова
-Рабочих программ по учебным предметам Учебного плана МБОУ «Многопрофильный лицей».
КИМ разработаны с учётом того, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа направлена на проверку практичекого освоения знаний по предмету "Математика", формирование умений решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи средствами предмета.
Контрольная работа представлена в двух вариантах.
Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. (см. таблицу 1.)
Часть А содержит 3 задания (№1-3)
Часть В состоит из 1 задания (№4)
Часть С включает 1 задание (№5).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8
ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ»
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
16983·30 52200:600
3. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
4. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
5. Илья, Кирилл и Лена вместе съели 16 конфет. Больше 9 конфет не съел никто. Илья съел больше всех конфет, а Лена съела на 2 конфеты больше, чем Кирилл.
Сколько конфет съел Илья?
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
840 · 900 205 100 : 700
17845 · 40 810:30
Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
5. Рома, Оля и Паша съели вместе 13 конфет. Больше 8 конфет не съел никто. Паша съел больше всех конфет, а Оля съела на 2 конфеты больше, чем Рома.
Сколько конфет съел Паша?
Ответы
I в а р и а н т
№ заданий | Правильный ответ |
1 | 60*3=180(км)проехал один мотоциклист 390-180=210 (км)проехал другой 210:3=70 (км/ч) Ответ: скорость другого мотоциклиста 70км/ч. |
2 | 72 090 · 7= 504 630 68 240: 40=1706 2 160 · 400= 864 000 238 800: 600=398 16983·30= 50 949 52200:600= 87 |
3 | 17 200:200=86(м) Ответ : 86 метров длина пруда |
4 | 50*4=200(км)проехала одна машина 70*4=280(км)проехала другая 200+280=480(км) Ответ: 480км расстояние между ними через 4 часа. |
5 | Решение. Заметим, что Илья съел больше всех конфет, а Кирилл съел меньше всех конфет. Рассмотрим несколько вариантов. Если Кирилл съел ноль конфет, тогда Лена съела две конфеты, а Илья съел 14 конфет, чего быть не может. Если Кирилл съел одну конфету, тогда Лена съела три конфеты, а Илья съел 12 конфет, чего быть не может. Если Кирилл съел две конфеты, тогда Лена съела четыре конфеты, а Илья съел 10 конфет, чего быть не может. Если Кирилл съел три конфеты, тогда Лена съела пять конфет, а Илья съел 8 конфет, это соответствует условиям задачи. Если Кирилл съел четыре конфеты, тогда Лена съела шесть конфет, а Илья съел 6 конфет, чего быть не может. Ответ: 8. |
II в а р и а н т
№ заданий | Правильный ответ |
1 | 70*4=280(км)проехал один автомобиль 600-280=320(км)проехал второй 320:4=80(км/ч) Ответ: скорость второго автомобиля равна 80км/ч |
2 | 93 650 · 6= 561 900 75 270 : 30=2509 840 · 900= 756 000 205 100 : 700=293 17845 · 40=713 800 810:30=27 |
3 | 11 250:90=125 (м) Ответ: 125 метров длина площадки. |
4 | 60*3=180(км) проехал автомобиль 70*3 = 210(км)проехал мотоциклист 180+210 = 390(км) Ответ: 390 км расстояние будет между ними через 3 часа. |
5 | Решение. Заметим, что Паша съел больше всех конфет, а Рома съел меньше всех конфет. Рассмотрим несколько вариантов. Если Рома съел ноль конфет, тогда Оля съела две конфеты, а Паша съел 11 конфет, чего быть не может. Если Рома съел одну конфету, тогда Оля съела три конфеты, а Паша съел 9 конфет, чего быть не может. Если Рома съел две конфеты, тогда Оля съела четыре конфеты, а Паша съел 7 конфет, это соответствует условиям задачи. Если Рома съел три конфеты, тогда Оля съела пять конфет, а Паша съел 5 конфет, чего быть не может. Ответ: 7. |
Критерии оценивания
№ | Указания к оцениванию | Баллы |
Базовый уровень |
1 | Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 3 |
| Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
| Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 3 |
2 | Без ошибок | 6 |
| 1-2 ошибки | 5-4 |
| 3-4ошибки | 3-2 |
| 5 и более | 1 или 0 |
| Максимальный балл | 6 |
3 | Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 4 |
| Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 2 |
| Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
| Максимальный балл | 4 |
Повышенный уровень |
4 | Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 8 |
| Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 4 |
| Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
| Максимальный балл | 8 |
Высокий уровень |
5. | Получен верный ответ | 5 |
| Не решил или неверный ответ | 0 |
| Максимальный балл | 5 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы — 26.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-9 | 10-15 | 16-20 | 21-26 |