СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение круглых сотен.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для 3 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Умножение круглых сотен.»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Математики

Тема: Умножение круглых сотен.

Цель: способы умножения круглых трехзначных чисел на однозначные

Задачи:

Образовательная:  познакомить с новыми способом умножения круглых сотен;

Развивающая: развивать вычислительные навыки, математическую речь, внимательность, мышление.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, аккуратность, бережное отношение к деревьям.





Этапы урока /

Образовательная задача

этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работы


Контроль и оценивание деятельности обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные

  1. Оргмомент


Задача:

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность


- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.



Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят своё рабочее место


Наблюдение учителя за организацией учащихся рабочего места

Фронтальная, индивидуальная


Р-волевая саморегуляция.

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Л - действие смыслообразования.





II. Актуализация знаний


Задачи:

- тренировать устные вычислительные навыки

- подготовка учащихся к работе на уроке

- актуализировать необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации

Записываем дату и классную работу, проведем минутку чистописания

1.Минутка чистописания

-Что вы можете сказать, глядя на число, которое записали?


-Увеличьте его в 10 раз. Запишите всю строчку

Какое число получилось?


-Что вы о нём можете сказать?




Записывают дату и классную работу


( число 23 двузначное, некруглое, нечётное, состоит из 2 дес. и 3 единиц.)


230



(трёхзначное, чётное, круглое,состоит из 2 сотен, 3 десятков)

Логический приём

Комбинированный опрос

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

П–проводят анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


К - умение оформлять свои мысли в устной форме;




















































































































































































































































































































































































































































и и условиями коммуникации















К -Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Математика»




























































Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу).



















Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу).




















Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу).

Сейчас несколько учащихся выполняют работу по карточкам. Остальные будут работать со мной.


2. Индивидуальная работа


610+30 890 – ( 210+90)

280-20 ( 600-500) :2

420-60 500-400+700


3. Устный счет

Проведем диктант через клеточку записываем ответ, в одну строчку

1) Увеличьте число 24 в 10 раз..

2) Рядом через клетку запишите число, в котором 2сот.

3) Запишите сумму чисел 540 и 60.

4) Увеличьте 330 на 470, результат запишите.

5) Ваня написал письмо Ане, в котором использовал 200 символов и профессору Самоварову с таким же количеством символов. Сколько символов было использовано Ваней, чтобы написать эти письма?


Обменяйтесь тетрадями, проверим, у кого нет ошибок оценка5, у кого одна ош.4, две ошибки3, и больше двух ош.2

















240



200



600


800



400

Метод закрепления знаний








Комбинированный опрос

Фронтальная, индивидуальная










Раздаточный материал ( индивидуальные карточки), презентация


Знание табличных случаев умножения в пределах 1000



- А почему нужно их беречь?


Деревья украшают нашу природу. Без деревьев было бы пусто. Некоторые деревья приносят плоды: яблоки, груши. Какие - то деревья выращивают специально, чтобы делать из них мебель.

А самое главное, деревья очищают воздух, которым мы дышим. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения, всем нужен чистый воздух. Но многочисленные заводы загрязняют его. Ежедневно они выбрасывают из своих труб вредные газы, также загрязняют воздух ядовитым газом автомашины. Поэтому, в городах, а именно в нашем городе Нефтекамске, растет много деревьев. Чем больше деревьев и зелени в городе, вокруг города, тем чище и здоровее воздух, которым мы

дышим. Ребята, берегите природу, берегите деревья!





Высказывают своё предположение.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.


Метод устного контроля.

Фронтальная



К – умение слушать учителя

Воспитывать бережное отношение к дереьям.

III . 3. ФНЗ

Задача: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов; научить детей применять новые способы действия


































































Физминутка

Задачи:

снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, выработке четких движений во взаимосвязи с речью

Посмотрите на слайд. Здесь даны 2 столбика.

43+25 430 + 250

37-14 370 - 140

- Скажите, чем они похожи и чем отличаются?




- Примеры из какого столбика вы уже умеете решать?

- Как вы будете их решать?





- Хорошо, а предположите, как вы будете складывать и вычитать примеры данного вида, тоесть 430+250 и 370-140.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Значит, как вы думаете какова цель нашего урока?

- Откройте учебник на странице 65 и проверьте ваши предположения. Прочитайте ещё раз как складываются и вычитаются примеры данного вида.



- Найдите номер 2 на странице 66. Прочитайте задание.

К доске выходят 2 учащихся и решают по 2 примера. Остальные работают самостоятельно.

- Итак, объясните, как вы решили данные примеры.


620 + 150 = 770

130+460 = 590



580 – 310 = 270

790 – 250 = 540










- Что мы с вами сейчас делали?

- Примеры с какими числами мы решали? С двузначными или трёхзначными?

- Как мы складываем трехзначные числа?

- Как мы вычитаем трехзначные числа?

Руки в стороны поставим, Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись




Работа в паре.

Сейчас вы поработает в паре.

Пока я раздаю листочки, прочитайте правила работы в паре на слайде. Найдите номер 4 на странице 66. Прочитайте задание. Итак, вам нужно выполнить сравнение. Две пары будут работать у доски.

- Итак, каким правилом вы пользовались, чтобы решить эти примеры? Что для этого нужно?


- Кто справился с заданием?

Молодцы!


- Решим задачу под номером 5. Прочитайте задачу про себя. Теперь слушаем меня внимательно.
- Итак, о чём говорится в данной задаче?
- Что мы о них знаем?





- Что мы должны узнать?
- Какие главные слова возьмём для краткой записи?
- Кто запишет краткую запись у доски?


- Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи?

- Почему?



- Мы можем это узнать?

- Почему?

- Каким действием?

- А это мы можем узнать?

- Каким действием?


- Что будем складывать?


- Что мы этим узнали?

- Теперь, что нам нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос задачи?


- Мы можем это узнать?

- Каким действием?

- Что будем складывать?


- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Что будем вычитать?


- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Что нам осталось сделать?


- Есть те, кто решил по другому? Вы можете принести мне листочек с решением и я поставлю вам оценку.


( Если останется время )


Игра. « Цена времени»

- Ребята, сколько длится урок?

 А вы знаете, что за одну минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых.



- А стрекоза делает в секунду до 1600 взмахов крыльями.

А теперь посмотрим, что вы сможете за 30 секунд.

Выполняем тест.

130 + 110 15 - 3

12+15 14-4

16:2 150-20

45:9 16:2

- Сколько примеров вы успели решить?






Похожи цифрами, отличаются тем, что в 2 столбике складываются и вычитаются трехзначные числа, а в 1 двузначные.

Из 1 столбика.


Десятки складывать и вычитать с десятками, единицы с единицами.

.







Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа.


Открывают учебник и проверяют своё предположение.












Объясняют, что чтобы решить данные примеры, нужно сотни сложить с сотнями и десятки сложить с десятками.

6 сотен + 1 сотня = 7 сотен = 700

2 десятка + 5 десятков = 7 десятков = 70

Итого: 700+70 = 770










Решали примеры


С трехзначными


Сотни складываем/вычитаем с сотнями, десятки с десятками, единицы с единицами.


Выполняют упражнения.














Читают правила работы в паре на слайде. Выполняют парную работу. Три пары работают у доски.






Чтобы решить примеры данного вида, нужно сотни сложить или вычесть с сотнями, десятки с десятками.


Поднимают руку те, кто справился с заданием.


Читают задания про себя.


Слушают учителя.


О школах и их учащихся.


Что в 1 школе было 430 учащихся, во 2 школе на 70 учащихся больше и в 3 школе на 200 учащихся меньше, чем в первых двух школах вместе.


Сколько учащихся в 3 школе.

1, 2, 3 ш.


1ш.- 430 уч.

2ш.- ? на 70 уч. б

3ш.- ? на 200 м.


Нет


Потому что мы не знаем сколько учащихся в 1 школе и 2 вместе.

Нет

Потому что мы не знаем сколько учащихся в 2 школе.

Да

Сложением.


1)430 + 70 = 500 ( уч.) – в 1 школе.

Сколько учащихся в 2 школе.



Сколько учащихся в 1 и 2 школе вместе.

Да

Сложением

2) 430+ 500 = 930 ( уч.) – в 1 и 2 школе вместе.

Да


Вычитанием

3) 930 – 200 = 730 ( уч.) – в 3 школе.

Да


Записать ответ

Ответ: 730 учащихся.

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

















Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

















Словесный метод











Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы




Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

















Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

















Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы


Метод устного контроля




























Методы устного, письменного контроля, оцениание























Метод устного контроля








Метод устного и письменного контроля, оценивание










Метод устного и письменного контроля, оценивание.






















Метод устного и письменного контроля, оценивание























Метод устного контроля, оценивание


Фронтальная, парня, индивидуальная.


























Фронтальная, индивидуальная




























Фронтальная, индивидуальная.








Фронтальная, индивидуальная, парная













Фронтальная, индивидуальная




























Фронтальная, индивидуальная




























Фронтальная, индивидуальная

Учебник, презентация.






























Учебник













































Учебник, листочки для работы в паре.















Учебник
































Учебник.
































Презентация

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями















Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности


































Применять школьные правила.

















Продолжать работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; решать изученные виды задач;
















Решать составные задачи в 2-3 действия;



























Применять школьные правила.


Р - Определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий)


К – умение слышать себя и других






К - Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения





























Р - Оценивать уровень владения учебным действием

К – умение работать в паре.







К - Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
















К - участвовать в диалоге, слушать и помогать других, понимать необходимость координиции совместных действий при решении учебных задач.












Развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи





















Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

























Имеют установку на здоровый образ жизни.









Оказание помощи.



















Понимание практической значимости математики для собственной жизни;


























Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


IV. Организация д/з

Задачи:

- закрепить изученный учебный материал;- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневник

Записываем домашнее

задание.


Страница 34 номер 3.



Записывают домашнее задание в дневниках.










Словестный метод ( беседа )


Фронтальная




К-

Обсуждение выполнения д/з




V Итог урока

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- проанализировать и оценить успешность достижения цели.










Итак ребята, чем мы занимались на уроке?

Какую цель мы ставили в начале урока?


Как вы думаете, у нас получилось её реализовать?


- Так, как мы складываем трёхзначные числа?

- Как мы вычитаем трёхзначные числа?








Решали примеры, задачу


Научиться решать примеры вида 430+250 и 370-140



Да


Сотни складываем с сотнями, десятки с десятками

Из сотен вычитаем сотни, из десятков - десятки


Словестный метод ( беседа )

Метод устного контроя.
















Фронтальная, индивидуальная















Р - Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»)

К-анализ и обсуждение работы на уроке


VI

Рефлексия

Задача:

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;  

А теперь оцените друг друга. Как вы думаете кто работал сегодня на уроке?

Хорошо, я с вами согласна.

А теперь поднимите руки те, кто считает, что он хорошо поработал на уроке.

Молодцы, спасибо за урок!

Оценивают друг друга и себя

Словестный метод ( беседа )

Оценивание, взаимооценивание

Фронтальная, индивидуальная




Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.