II. Актуализация знаний Задачи: - тренировать устные вычислительные навыки - подготовка учащихся к работе на уроке - актуализировать необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации | Записываем дату и классную работу, проведем минутку чистописания 1.Минутка чистописания -Что вы можете сказать, глядя на число, которое записали? -Увеличьте его в 10 раз. Запишите всю строчку Какое число получилось? -Что вы о нём можете сказать? | Записывают дату и классную работу ( число 23 двузначное, некруглое, нечётное, состоит из 2 дес. и 3 единиц.) 230 (трёхзначное, чётное, круглое,состоит из 2 сотен, 3 десятков) | Логический приём | Комбинированный опрос | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | П–проводят анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. К - умение оформлять свои мысли в устной форме; и и условиями коммуникации К -Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Математика» Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу). Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу). Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу). |
III . 3. ФНЗ Задача: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов; научить детей применять новые способы действия Физминутка Задачи: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики, выработке четких движений во взаимосвязи с речью | Посмотрите на слайд. Здесь даны 2 столбика. 43+25 430 + 250 37-14 370 - 140 - Скажите, чем они похожи и чем отличаются? - Примеры из какого столбика вы уже умеете решать? - Как вы будете их решать? - Хорошо, а предположите, как вы будете складывать и вычитать примеры данного вида, тоесть 430+250 и 370-140. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Значит, как вы думаете какова цель нашего урока? - Откройте учебник на странице 65 и проверьте ваши предположения. Прочитайте ещё раз как складываются и вычитаются примеры данного вида. - Найдите номер 2 на странице 66. Прочитайте задание. К доске выходят 2 учащихся и решают по 2 примера. Остальные работают самостоятельно. - Итак, объясните, как вы решили данные примеры. 620 + 150 = 770 130+460 = 590 580 – 310 = 270 790 – 250 = 540 - Что мы с вами сейчас делали? - Примеры с какими числами мы решали? С двузначными или трёхзначными? - Как мы складываем трехзначные числа? - Как мы вычитаем трехзначные числа? Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом – наоборот: Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись Работа в паре. Сейчас вы поработает в паре. Пока я раздаю листочки, прочитайте правила работы в паре на слайде. Найдите номер 4 на странице 66. Прочитайте задание. Итак, вам нужно выполнить сравнение. Две пары будут работать у доски. - Итак, каким правилом вы пользовались, чтобы решить эти примеры? Что для этого нужно? - Кто справился с заданием? Молодцы! - Решим задачу под номером 5. Прочитайте задачу про себя. Теперь слушаем меня внимательно. - Итак, о чём говорится в данной задаче? - Что мы о них знаем? - Что мы должны узнать? - Какие главные слова возьмём для краткой записи? - Кто запишет краткую запись у доски? - Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи? - Почему? - Мы можем это узнать? - Почему? - Каким действием? - А это мы можем узнать? - Каким действием? - Что будем складывать? - Что мы этим узнали? - Теперь, что нам нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос задачи? - Мы можем это узнать? - Каким действием? - Что будем складывать? - Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием? - Что будем вычитать? - Мы ответили на главный вопрос задачи? - Что нам осталось сделать? - Есть те, кто решил по другому? Вы можете принести мне листочек с решением и я поставлю вам оценку. ( Если останется время ) Игра. « Цена времени» - Ребята, сколько длится урок? - А вы знаете, что за одну минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых. - А стрекоза делает в секунду до 1600 взмахов крыльями. А теперь посмотрим, что вы сможете за 30 секунд. Выполняем тест. 130 + 110 15 - 3 12+15 14-4 16:2 150-20 45:9 16:2 - Сколько примеров вы успели решить? | Похожи цифрами, отличаются тем, что в 2 столбике складываются и вычитаются трехзначные числа, а в 1 двузначные. Из 1 столбика. Десятки складывать и вычитать с десятками, единицы с единицами. . Сложение и вычитание трехзначных чисел. Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа. Открывают учебник и проверяют своё предположение. Объясняют, что чтобы решить данные примеры, нужно сотни сложить с сотнями и десятки сложить с десятками. 6 сотен + 1 сотня = 7 сотен = 700 2 десятка + 5 десятков = 7 десятков = 70 Итого: 700+70 = 770 Решали примеры С трехзначными Сотни складываем/вычитаем с сотнями, десятки с десятками, единицы с единицами. Выполняют упражнения. Читают правила работы в паре на слайде. Выполняют парную работу. Три пары работают у доски. Чтобы решить примеры данного вида, нужно сотни сложить или вычесть с сотнями, десятки с десятками. Поднимают руку те, кто справился с заданием. Читают задания про себя. Слушают учителя. О школах и их учащихся. Что в 1 школе было 430 учащихся, во 2 школе на 70 учащихся больше и в 3 школе на 200 учащихся меньше, чем в первых двух школах вместе. Сколько учащихся в 3 школе. 1, 2, 3 ш. 1ш.- 430 уч. 2ш.- ? на 70 уч. б 3ш.- ? на 200 м. Нет Потому что мы не знаем сколько учащихся в 1 школе и 2 вместе. Нет Потому что мы не знаем сколько учащихся в 2 школе. Да Сложением. 1)430 + 70 = 500 ( уч.) – в 1 школе. Сколько учащихся в 2 школе. Сколько учащихся в 1 и 2 школе вместе. Да Сложением 2) 430+ 500 = 930 ( уч.) – в 1 и 2 школе вместе. Да Вычитанием 3) 930 – 200 = 730 ( уч.) – в 3 школе. Да Записать ответ Ответ: 730 учащихся. | Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Словесный метод Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы | Метод устного контроля Методы устного, письменного контроля, оцениание Метод устного контроля Метод устного и письменного контроля, оценивание Метод устного и письменного контроля, оценивание. Метод устного и письменного контроля, оценивание Метод устного контроля, оценивание | Фронтальная, парня, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная, парная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Учебник, презентация. Учебник Учебник, листочки для работы в паре. Учебник Учебник. Презентация | Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Применять школьные правила. Продолжать работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; решать изученные виды задач; Решать составные задачи в 2-3 действия; Применять школьные правила. | Р - Определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий) К – умение слышать себя и других К - Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Р - Оценивать уровень владения учебным действием К – умение работать в паре. К - Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения К - участвовать в диалоге, слушать и помогать других, понимать необходимость координиции совместных действий при решении учебных задач. | Развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Имеют установку на здоровый образ жизни. Оказание помощи. Понимание практической значимости математики для собственной жизни; Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; |