Разработка урока математики в 4 классе
Тема: Умножение многозначного числа на двузначное.
Цели: познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умении я решать задачи; развивать внимание, математическую речь, умение анализировать, сопоставлять, работать в паре, расширять пространственные представления, творческую и поисковую работу; воспитывать чувство самоконтроля, справедливой самооценки, взаимопомощь.
Оборудование: раздаточные карточки, записи на доске, учебники.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
II. Взаимопроверка домашнего задания
III. Актуализация знаний.
Устный счет:
На какое число надо умножить 18, чтобы получить 900?
Найдите сотую часть суммы 720+280.
Во сколько раз частное чисел 630 и 10 больше, чем 9
Два всадника выехали одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного всадника 10 км/ч, в другого – 12 км/ч. На сколько километров в час всадники удаляются друг от друга? Какое расстояние будет между всадниками через 2 часа?
Все конфеты разложили поровну в 7 пакетов. Если бы каждый пакет положили на 6 конфет больше, то понадобилось бы 5 пакетов. Сколько конфет в одном пакете?
3.2. Математический диктант
Сумму чисел 145 и 15 умножь на 30
Найди произведение чисел 170 и 20
Сколько килограммов в одной пятой тонны?
Найди значение выражения 9 * (100+5)
Сколько квадратных дециметров в одной десятой 1 м2
При каком значении с равенство 420 : с = 70 верно?
Уменьши 1 дм2 на 5 см2
Во сколько раз число 1200 больше чем число 40?
Сколько сантиметров в двух третьих частях отрезка , если его длина 18 см.
У фермера 10 коров и 3 лошади. Одной лошади требуется 130 кг. Сена в месяц, а корове – 150 кг. Сколько килограммов сена расходует фермер в месяц?
3.3. Работа над задачами.
Вариант 1
Из двух городов , расстояние между которыми 390 км., одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 60 км/ч, а другого – 70 км/ч. Через сколько часов мотоциклисты встретятся?
Из одного и того же поселка одновременно выехали в противоположных направлениях автомашина и автобус. Автобус шел со скоростью 50 км/ч, а автомашина- 80 км/ч. Через сколько часов расстояние между автобусом и автомашиной будет 520 км?
Вариант 2
С автостоянки одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость движения одной машины 50 км/ч, а другой – 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 360 км/ч?
Два спортсмена начали бег одновременно навстречу друг другу с противоположных концов дорожки. Скорость одного спортсмена 305 м/мин, а другого – 312 м/мин. Спортсмены встретились через 4 мин. Какое расстояние было между спортсменами сначала?
4.3. Свойства умножения
IV. Самоопределение к деятельности
4.1.«Дерево решений»



Ветви


Ствол
Корни Законы умножения
4.2. Постановка проблемы: научиться умножать многозначное число на двухзначное.
- Какой закон умножения будем применять? (Распределительный)
- Какой способ умножения нужно использовать? (Письменный)
4.3.Выбор ключевых слов по теме урока.
Формулировка темы урока « Умножение многозначных чисел на двузначное»
4.5.Постановка задач урока:
1. Научиться умножать многозначное число на двузначное.
2. Знать алгоритм умножения и выполнять умножение по алгоритму
3. Развивать математическую речь ,закреплять знания математических терминов.
4. Формировать умения решать задачи (анализировать, синтезировать)
5. Расширять пространственные представления
6. Развивать умение сравнивать
V. Работа по теме урока.
5.1. работа с алгоритмом умножения.
А) правильная запись выражения
Б) умножаем первый множитель на число ед-ц.
В) получаем……….
Г) умножаем первый множитель на число дес-в.
Д) получаем
Е) складываем неполные произведения
Ж) читаем ответ
З) Какие пункты мы использовали раньше?
5. 2. Работа с учебником:
2.1. № 156 (коллективное выполнение с опорой на алгоритм. Комментирование хода выполнения задания).
- Что нового появилось в алгоритме?
2.2 Самостоятельная работа со взаимопроверкой и самооценкой :
№ 157 .
VI. Физминутка.
VII. Закрепление изученного материала.
7.1.Работа над установлением взаимосвязей в задаче. Выбор рационального способа решения задачи № 158 .
7.2. Устная индивидуальная работа: составление обратных задач
7.3.Работа в парах по отработке алгоритма: 56*38, 79*86.
VІІІ. Рефлексия
1.Вычислительный прием (75*36). Что нужно помнить?
2.Какие задачи решали?
3.Какое задание было самым интересны?
4.Какое задание вызывало затруднение?
ІX. Самооценка.
X. Домашнее задание: № 159 . Обратить внимание на вопросы, вызывающие затруднение,воспользоваться любыми источниками информации для их устранения ( помощь учителя, одноклассников, опора на теоретический материал учебника).