СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение многозначных чисел, оканчивающихся 0.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Умножение многозначных чисел, оканчивающихся 0.»

Урок математики

Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Учитель начальных классов: Лоншакова Н. Д.

Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Задачи урока:

- распространить навыки умножения многозначных чисел на умножение чисел, оканчивающихся нулями;

- продолжить сравнение и решение задач с разными сюжетами, но сходным математическим смыслом;

- рассмотреть новые ситуации получения приближенных значений чисел.

Предметные результаты:

-овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное;

-решать и анализировать задачи, содержащие процесс работы;

-различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения.

Формируемые УУД на уроке:

Личностные:

 – широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности; 

– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– установки в поведении на принятые моральные нормы;

– способности применять решение математических задач в реальной жизни.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый контроль по результату под руководством учителя;

вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

принимать активное участие в групповой или коллективной работе.

Познавательные:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации с использованием справочной и учебной литературы, в сети Интернет и т.п.;

строить математические сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объекта;

выполнять простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналоги

осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие

коммуникативные средства;

строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;

допускать существование различных точек зрения;

корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

использовать в общении правила вежливости.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.  (1 - 2 мин)Математика нужна любой науке.На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление – не важно чего, важно, что именно математическое исчисление лежит в основе всех наук. Мы все стараемся посчитать – сколько ступенек нам следует пройти, чтобы забраться наверх, сколько облаков плывут по небу, какое расстояние преодолеть, чтобы не попасть под машину, сколько соли положить в суп, чтобы он был не пересолен.…

Этому всему начало дает МАТЕМАТИКА.

 А девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех». 

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени.

- Предлагаю сегодня поработать по такому плану, прочитайте:

1. Изучение нового материала (Работа по карточкам)

2. Составление алгоритма по теме урока

3.Первичное закрепление (Работа в парах на основе построенного алгоритма)

4.Повторение изученного материала (Работа в группе)

5.Итог урока

6 Рефлексия

 2.Актуализация знаний (4-5 минут)

- Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат у вас на партах, и предложите ту работу, которую мы можем выполнить.

 - Назовите умения, которые вы применили, чтобы выполнить эту работу?

- Давайте вспомним, какие приемы умножения мы знаем.

-Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение?

-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1) 6·9= 54          2) 26·3                   3) 139·0

4) 264·10           5) 92· 100              6) 532·300

3.  Постановка учебной задачи (4-5 минут) (Целеполагание)

- Какое произведение вызвало у вас затруднение? Почему? 

-Кто может определить тему нашего урока?

 Сформулируйте цель своей работы на уроке.
- Я предлагаю вам два  варианта решения данной проблемы.

- Первый: Я объясню вам сама приём умножения.    

Второй: На основе ранее полученных знаний вы найдете решение самостоятельно. 

- Какой вариант выберете вы и почему?

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)

         Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

-Вы можете вывести алгоритм вычислений самостоятельно.

- У кого есть предположения, как можно его вычислить?

- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний?

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

- Какой закон математики вы применили?        

 - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Какой способ мы можем ещё использовать?

- Умеем мы это правильно делать?

- Какую учебную задачу вы поставите перед собой? 

Работа в парах по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим. 

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

5.  Первичное закрепление (4-5 минут)

Знакомство с особенностями умножения многозначных чисел,  оканчивающихся нулями.

Работа по учебнику с. 80, № 156

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске.    

- Понятен ли вам этот вычислительный приём?

- Как проверить, что вы его усвоили?

- Посмотри, какие записи сделали ученики при определении значения произведения 260х550

- Чем отличаются результаты?

- Кто из ребят прав? (приведены варианты (верный и неверный))

- Как не ошибиться в количестве нулей на конце числа – значения произведения?

- Обратимся к алгоритму, который вы вывели самостоятельно.

Алгоритм

Для того чтобы умножить числа, оканчивающиеся нулями, нужно выполнить умножение, не обращая внимания на нули в конце чисел, а затем приписать к результату столько нулей, сколько их содержалось в сомножителях.

Примените этот вывод на практике в пункте 2 задания 156. (Повторить навык умножения многозначных чисел с нулями посередине).

Физминутка для глаз

Крепко сомкнуть глаза на 1-2-3.медленно открыть -5раз

Вращение глаз по часовой стрелке -5раз

Вращение глаз против часовой стрелки-5раз

Спокойно закрыть глаза.отдыхаем 1минуту

6. Взаимоконтроль с проверкой по эталону.

Проверка выполнения задания (на экране) Один ученик выполняет задание на компьютере.

7.В следующем задании вам предлагается решить задачу и сравнить с  задачами, которые мы решали на прошлом уроке.

 Решение и преобразование задач с величинами «производительность труда», «время», «работа».

Задача № 158, с. 81.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

-Что нужно узнать в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что будем находить первым действие? Вторым? Третьим?

Решение:

1) 40 + 35 = 75 (стр.) - перепечатывают две машинистки

за один день.

2) 75 х 6 = 450 (стр.) - перепечатают две машинистки за 6 дней.

3) 450

Ответ: за 6 дней машинистки не успеют напечатать рукопись.

Для того чтобы решение задачи было похоже на решение задачи 149, нужно изменить вопрос: «Сколько страниц рукописи останется напечатать через 6 дней совместной работы?»

- Что общего в задаче № 158 с задачами № 149 и  № 152 ?

- Чем они отличаются?

(Сходство заключается в их математическом смысле и процессе решения. По сюжетам все три задачи различны.)

7.Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.Работа в тренажерах Н.Ю.Погореловой стр.34

Взаимопроверка

8. Этап подведения итогов занятия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

 - Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

- Научиться письменно, умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

- Научились письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

 - Мы достигли цели? Каким способом?

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

«Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «Мы» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении),

«Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)

Подведём сейчас итог: может зря прошёл урок?

Закончите предложение.

На уроке я узнал…..

Мне понравилось….

Урок прошёл для меня….

10 . Домашнее задание: 

№ 157 (2, 3), 159; тетр. 1: № 82

Прогнозируемый результат:        

Предметные:

В конце урока ученики

1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные:

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками


Алгоритм

Для того чтобы умножить числа, оканчивающиеся нулями, нужно выполнить умножение, не обращая внимания на нули в конце чисел, а затем приписать к результату столько нулей, сколько их содержалось в сомножителях.