СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение на многозначные числа. 4-класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по математике для 4-класса.

Просмотр содержимого документа
«Умножение на многозначные числа. 4-класс»

План-конспект урока 4 КЛАСС

Предмет:Математика

Тема: Умножение на многозначные числа. Закрепление.

Тип урока: : Закрепление

Методы:Словесный, наглядный, практический

Ресурсы: презентация, карточки, иллюстрации.

Содержательная линия:Арифметические действия.


ЦЕЛИ УРОКА:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ИНДИКАТОРЫ :

К концу урока уч-ся смогут(должен) Выполнять умножения на многозначные числа, решать примеры используя распределительное свойство сложения и вычитания

Используют алгоритм для умножения на многозначные числа, для решения выражений используют распределительное свойство сложения и вычитания

Активно принимают участие в каждом этапе урока. Заинтересованы в достижении цели.

п/п

Ключевые компетенции

п/п

Предметные компетенции

1.

Информационная

1.

Вычислительная

2.

Самоорганизация и разрешение проблем

2.

Аналитико-функциональная

3.

Социально-коммуникативная.

3.

Наглядно-образная



4

Статистико —вероятностная




\

Ход урока:


Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентности

Оценивание (техники формативного оценивания),

примечание

Ключевые (КК)

Предметные (ПК)


1

Организация:

1.1.Приветствие

Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен?

С математикой кто дружен,

Нам сегодня нужен?

Таким ребятам хвала в честь!

Такие ребята в классе есть?

- Присаживайтесь на свои места.

— Начинается урок.


Если речка голубая пробудилась ото сна              
И бежит в полях, сверкая, – значит, 
к нам пришла... 
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поет пичужек стая – значит, 
к нам пришла... (
Если солнце разрумянит наши щеки докрасна, 
Нам еще приятней станет – значит, 
к нам пришла... 


- Нужен!



— Нужен!


- Нужен!


- Есть!







(весна).





весна).




(весна).

Кк2


похвала


Постановка целей

-Сегодня наш урок будет посвящен весне? Самому долгожданному времени года. А сопровождать нас будет в течении урока яркое солнышко. На доске солнце без лучиков.

Какие качества нам понадобятся для урока, чтобы справиться со всеми заданиями?

Добавляем к солнцу лучи: Внимание, терпение, аккуратность, настойчивость, ответственность.

-Давайте вспомним с какой темой мы работали на последних уроках?

-Сегодня мы закрепим наши знания и повторим пройденный материал.

-Чтобы оценить свою работу в конце урока, сейчас нам нужно поставить для себя цели. Солнце ярко светит и появляются первые цветы. На цветах слова.

-сегодня я повторю…

-Сегодня я научусь…

Мы поставили для себя цели, и не будем медлить . Начинаем наш урок.










Отвечают









Называют темы: Умножение на двузначные и трехзначные








Дополняют.

Ставят цели к уроку




Кк2






































похвала


Актуализация опорных знаний

Устный счет.

- Произведение чисел 9 и 8?

- Частное чисел 81 и 9 ?

- Сумма чисел 35 и 7?

- Увеличь 8 в 2 раза.

- 1 –й множ –ль 8, 2 –ой множ –ль 8. Найди произведение.

- 35 уменьши на 14.

- 60 уменьши в 2 раза

- Увеличь 9 в 7 раз


Первое задание. Решите примеры удобным способом. Стр 43 №5( первые 3 примера), для тех, кто решил первым можно предложить выполнить номер полностью.

Проверьте, верно ли ребята решили? А каким способом решили первый пример вы? Как можно еще решить этот пример? Какой способ самый удобный?

Проверка второго и третьего примера.

Те ребята, которые выполняют задание быстрее- получают карточки с аналогичными заданиями.

Отвечают











3 ученика работают у доски. Остальные самостоятельно.


Отвечают.

Дополняют ответы одноклассников



Пк1

Жетоны солнышко


Работа по теме урока

Весной мы увидим ярких бабочек. На крыльях которых самые необычные узоры. Посмотрите внимательно, на крыльях наших бабочек –примеры. Выполните вычисления, вспомнив алгоритм умножения на многозначные числа.

56*49 366*504








Решают примеры . 2 ученика у доски, вспоминая алгоритм

Кк1

Пк1

Жетоны солнышко


Физминутка

Демонстрирует

Повторяют



Похвала


Закрепление

- Приход весны издавна символизируют первые прилетающие из теплых краев птицы. Каких перелетных птиц нашего края вы знаете? Птицы очень полезны для природы и человека. Они питаются вредными для культурных и диких растений насекомыми.

Вот например скворец за день съедает 400 гр саранчи.А сколько граммов съест скворец за неделю?


Вы догадались, что сейчас мы будем выполнять?

Задача.

Перед прилетом птиц ребята сделали скворечники. На изготовление 6 больших скворечников у них ушло по 20 гвоздей, а на изготовление 6 скворечников поменьше-по 15 гвоздей. Сколько всего гвоздей использовали ребята?


-Как вы решили задачу?

-Кто решил другим способом?

-Измените вопрос в задаче, чтобы он решалась так: 20*6-15*6






Отвечают.







Отвечают


Решать задачи.



Читают задачу



Решают самостоятельно






Отвечают на вопрос.


Меняют вопрос в задаче.

Кк2

Пк4

Жетоны солнышко


Самостоятельная работа


Весной не только солнечная погода, но и пасмурная…

Вот сейчас набежала туча. Вот-вот пойдет дождь.

Нам понадобится зонтик.

Задание на зонтиках.

Выполни деление с остатком и выполни проверку

Взаимопроверка

Дождь веселый пробежался,
В лужах теплых поплескался.
И упала на луга
Разноцветная дуга.

Капель звонкий перестук,
В небе яркий полукруг.
Словно мост для нас с тобой —
Красно-желто-голубой.

А на радуге вы гляньте, новое задание.

Уравнения.

Работают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.















Решают 2 ученика у доски.




Жетоны солнышко


Рефлексия

Самооценка

Посмотрите на наши цели, и скажите, чего мы добились к концу урока?

Я выполнил…

Я научился…

Я справился…

А так, как у нас сегодня в самом разгаре весна, то те, кто сегодня работал отлично, приклеивайте радугу, кто считает, что не очень –облако. А кто работал слабо и мог бы лучше-грозовую тучу.


Дополняют







Оценивают свою работу.

Кк2


похвала


Домашнее задание

С 43 №7






























аккуратность

Настойчивость


Аккуратность

Терпение












54∙37



34∙19



Я научусь…



Я смогу…





Я узнаю…





Внимание

Ответственность

Аккуратность