СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение разности двух выражений на их сумму

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель- формировать навыки работы с формулой сокращённого умножения (а - b)(a + b) = a2 - b2 - разностью квадратов. Презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Умножение разности двух выражений на их сумму»

      Всем добрый день!

 

Всем

добрый день!

      Девиз урока:   Где есть желание, найдется путь!

 

Девиз урока:

Где есть желание, найдется путь!

      Проверка домашнего задания:

 

Проверка домашнего задания:

Возведите в квадрат данные выражения

Возведите в квадрат данные выражения

Выполните умножение         1. 1. 2. а – 5 а + 5 2. 2 + а 2 – а

Выполните умножение

 

 

 

 

1.

1.

2.

а – 5

а + 5

2.

2 + а

2 – а

Выполните умножение         1. 1. 2. а + 5 а – 5 2. 2 + а 2 – а а 2  – 25 7а + 10 + а 2 7а – 10 – а 2 4 – а 2

Выполните умножение

 

 

 

 

1.

1.

2.

а + 5

а – 5

2.

2 + а

2 – а

а 2  – 25

7а + 10 + а 2

7а – 10 – а 2

4 – а 2

ребус

ребус

ребус

ребус

ребус

ребус

       Умножение разности двух выражений на их сумму

 

Умножение разности двух

выражений на их сумму

Выполните умножение (а – 5)(а + 5) = а 2  – 25

Выполните умножение

(а – 5)(а + 5) = а 2  – 25

Формула (а – в)(а + в) = а 2  – в 2 Произведение разности двух выражений и их суммы  равно разности квадратов этих выражений (

Формула

(а – в)(а + в) = а 2  – в 2

Произведение разности двух выражений и их суммы

равно разности квадратов этих выражений

(

(в + 2а)(в – 2а) 4а 2  – в 2 (а 2  – в)(а 2  + в) а 4  + в 2 (4 – а 2 )(4 + а 2 ) 16 – а 4

(в + 2а)(в – 2а)

2  – в 2

2  – в)(а 2  + в)

а 4  + в 2

(4 – а 2 )(4 + а 2 )

16 – а 4

Физкультминутка (5 + х ) 2 (4 –  n ) 2 9 – 4a 2 25 – х 2   4а 2  – в 2 7а + 10 + а 2

Физкультминутка

(5 + х ) 2

(4 –  n ) 2

9 – 4a 2

25 – х 2  

2  – в 2

7а + 10 + а 2

      № 854 (г, з, и)

 

№ 854 (г, з, и)

Работа в парах № 854 (д, е) № 857 (б, г, з) б) (4 + у 2 )( у 2 – 4) = ( у 2 ) 2 – 4 2 = у 4 – 16; г) (0,7 х + у 2 )(0,7 х – у 2 ) = (0,7 х ) 2 – ( у 2 ) 2 =  = 0,49 х 2 – у 4 ; з) (5 х 2 + 2 у 3 )(5 х 2 – 2 у 3 ) = (5 х 2 ) 2 – (2 у 3 ) 2 =  = 25 х 4 – 4 у 6 . г) ( х + 3)( х - 3 ) = х 2 – 3 2 = х 2 – 9  д) (2 х – 1)(2 х + 1) = (2 х ) 2 – 1 2 = 4 х 2 – 1;  е) (7 + 3 у )(3 у – 7) = (3 у ) 2 – (7) 2 = 9 у 2 – 49;

Работа в парах

№ 854 (д, е)

№ 857 (б, г, з)

б) (4 + у 2 )( у 2 – 4) = ( у 2 ) 2 – 4 2 = у 4 – 16;

г) (0,7 х + у 2 )(0,7 х у 2 ) = (0,7 х ) 2 – ( у 2 ) 2 =

= 0,49 х 2 у 4 ;

з) (5 х 2 + 2 у 3 )(5 х 2 – 2 у 3 ) = (5 х 2 ) 2 – (2 у 3 ) 2 =

= 25 х 4 – 4 у 6 .

г) ( х + 3)( х - 3 ) = х 2 – 3 2 = х 2 – 9

д) (2 х – 1)(2 х + 1) = (2 х ) 2 – 1 2 = 4 х 2 – 1;

е) (7 + 3 у )(3 у – 7) = (3 у ) 2 – (7) 2 = 9 у 2 – 49;

Графический диктант  + «да» - «нет»  (5а – в)(5а + в) = 25а 2  – в 2   (7n – 5)(5 + 7n) = 25 – 49n 2   (100 – 1)(100 + 1) = 9999 (3 – 2а)(2a+3) = 9 – 4a 2 (5 + х ) 2 = 25 + х 2  

Графический диктант

+ «да» - «нет»

  • (5а – в)(5а + в) = 25а 2  – в 2  
  • (7n – 5)(5 + 7n) = 25 – 49n 2  
  • (100 – 1)(100 + 1) = 9999
  • (3 – 2а)(2a+3) = 9 – 4a 2
  • (5 + х ) 2 = 25 + х 2  
Проверим + - + + - - Критерии оценивания: Оценка «5» – 5 правильных ответов Оценка «4» –4 правильных ответов Оценка «3» – 3 правильных ответов

Проверим

+ - + + - -

Критерии оценивания:

Оценка «5» – 5 правильных ответов

Оценка «4» –4 правильных ответов

Оценка «3» – 3 правильных ответов

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание    П. 34, № 857 (ж – к), 859 (г – е)  Дополнительное задание: (3а 3 +2с 5 ) (3а 3 -2с 5 )

Домашнее задание

П. 34, № 857 (ж – к),

859 (г – е)

Дополнительное задание:

(3а 3 +2с 5 ) (3а 3 -2с 5 )

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за

урок!