СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Умножение суммы на число».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить применять знание различных способов умножения суммы на число. Учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«« Умножение суммы на число».»

Предмет: математика. 3 класс

Тема: « Умножение суммы на число». (Закрепление)

Цель: научить применять знание различных способов умножения суммы на число.

Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного умножения и деления;

Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу
личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить
формирования логического мышления, развитие математических
способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и
обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся применять знание различных способов умножения суммы на число.



Тип урока: Урок общеметодологической направленности: актуализации знаний и умений (урок повторения)

Вид урока: урок - путешествие

Формы работы: индивидуальная, парная, ,коллективная,

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный

Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Ход урока.
1.Организационный момент.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе».

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи!

- Проверим свою осанку, правильное расположение тетради на парте.

- Ребята, подготовим тетради к работе.


2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Работа с сигнальными карточками.


  1. 2 ручки стоят 8 рублей. Сколько стоит одна ручка? (4)

  2. 12 литров сока разлили поровну 6 банок. Сколько литров сока в 1 банке? (2)

  3. Маша выучила 16 строчек стихотворения, а Коля в 2 раза меньше. Сколько строчек выучил Коля? (8)

  4. За 3 открытки заплатили 27 рублей. Сколько стоит 1 открытка? (9)

  5. На какое число умножить 3, чтобы получилоь3. (1)

  6. В одном мотке 24 метра шерсти, а в другом в 3 раза меньше. Сколько метров шерсти во втором мотке? (8)

  7. В классе 4 стола, за каждым столом 4 ученика. Сколько учеников в классе? (16)



3. Повторение и закрепление знаний о чётных числах.

Выполнив задание вы узнаете, как называется тема нашего урока

Запишите в тетради чётные числа в порядке уменьшения от 20 до 1. И разгадаете названия острова.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Р Я М И Л Н О Е Ж Р Г О Ш Т Д В А О Т П

(20, 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2)

(П О В Т О Р Е Н И Я) - название урока

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Сегодня на уроке мы рассмотрим правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения).

Рассмотрим случаи внетабличного умножения на однозначное число и соответствующие случаи умножения однозначного числа.

Будем учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях.

5. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

- Сегодня мы отправимся в путешествие на паровозике

Вперёд, за билетами! Сколько же нам понадобится денег?


Задание 1

10 билетов стоят 60 рублей. Сколько стоит 1 билет?

60:10=6 рублей.

Один билет стоит 6 рублей

Билеты куплены - в путь.


Задание 2

Сегодня на уроке мы будем учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях

Найдите периметр нашего вагончика.

Вспомните, что такое периметр и как его найти?

Длина нашего вагончика 4 м, а ширина 2 м.

Проверьте, так ли вы рассуждали.

Периметр мы можем найти разными способами.

1-ый способ: (4 + 2) х 2

Сначала сосчитали сумму и умножили на число.

2-ой способ: 4 х 2 + 2 х 2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили.

Этап усвоения новых знаний

Посмотрите, вы видите вагончики, в которых едут девочки и мальчики. Вы помните у нас в каждом вагоне по 10 ребят, из них 6 мальчиков и 4 девочки. Вагончиков у нас 3. Давайте посчитаем, сколько всего детей едут в паровозике из Ромашкино.

Можно посчитать по-разному:

1 способ: будем считать детей в каждом вагоне, а потом повторим 3 раза, так как вагонов три.

Что это значит, умножим сумму чисел 6 и 4 на 3?

Умножить на 3 – это значит, взять сумму чисел 6 и 4 три раза.

(6+4)×3=10×3=30

Мы нашли сумму и умножили ее на число.

2 способ: будем считать вначале мальчиков во всех вагонах, а потом девочек во всех вагонах, а потом объединим их вместе.

6×3+4×3=30

Как называются числа 6 и 4?...... Слагаемые

Прочитаем эту запись математическим языком.

Первое слагаемое 6 умножили на 3, второе слагаемое 4 умножили на 3, а результаты сложили.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

6. Этап усвоения новых знаний

Посмотрите, вы видите вагончики, в которых едут девочки и мальчики. В каждом вагоне по 10 ребят, из них 6 мальчиков и 4 девочки. Вагончиков у нас 3. Давайте посчитаем, сколько всего детей едут в паровозике.

Можно посчитать по-разному:

1 способ: будем считать детей в каждом вагоне, а потом повторим 3 раза, так как вагонов три.

Что это значит, умножим сумму чисел 6 и 4 на 3?

Умножить на 3 – это значит, взять сумму чисел 6 и 4 три раза.

(6+4)×3=10×3=30

Мы нашли сумму и умножили ее на число.



2 способ: будем считать вначале мальчиков во всех вагонах, а потом девочек во всех вагонах, а потом объединим их вместе.

6×3+4×3=30

Как называются числа 6 и 4?...... Слагаемые

Прочитаем эту запись математическим языком.

Первое слагаемое 6 умножили на 3, второе слагаемое 4 умножили на 3, а результаты сложили.

Запомните. Чтобы умножить сумму на число, надо найти сумму и умножить ее на число или число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а полученные результаты сложить. Это правило называется

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН МАТЕМАТИКИ.

7. Этап закрепления новых знаний

(Работа в парах)

Вычислите, применяя распределительный закон.

(7+1)х 3

(7+1)х 3

(5+2 )х 4

8. Этап подведения итогов

Сумму умножить на число можно двумя способами.

1 способ. Вычислить сумму и умножить её на число.

  1. способ. Каждое из слагаемых умножить на число и полученные результаты сложить.

Запомните распределительный закон математики.

9. Рефлексия

Составьте из вагончиков паровозик:

Узнал что-то новое.

Научился.

Расстроился.

Ничего не понял.

Удивился.

Получил удовольствие.

10. Выставление оценок

11. Домашнее задание: №8,№9( с.82)