Предмет: математика. 3 класс
Тема: « Умножение суммы на число». (Закрепление)
Цель: научить применять знание различных способов умножения суммы на число.
Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного умножения и деления;
Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу
личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить
формирования логического мышления, развитие математических
способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и
обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся применять знание различных способов умножения суммы на число.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности: актуализации знаний и умений (урок повторения)
Вид урока: урок - путешествие
Формы работы: индивидуальная, парная, ,коллективная,
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе».
Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи!
- Проверим свою осанку, правильное расположение тетради на парте.
- Ребята, подготовим тетради к работе.
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Работа с сигнальными карточками.
2 ручки стоят 8 рублей. Сколько стоит одна ручка? (4)
12 литров сока разлили поровну 6 банок. Сколько литров сока в 1 банке? (2)
Маша выучила 16 строчек стихотворения, а Коля в 2 раза меньше. Сколько строчек выучил Коля? (8)
За 3 открытки заплатили 27 рублей. Сколько стоит 1 открытка? (9)
На какое число умножить 3, чтобы получилоь3. (1)
В одном мотке 24 метра шерсти, а в другом в 3 раза меньше. Сколько метров шерсти во втором мотке? (8)
В классе 4 стола, за каждым столом 4 ученика. Сколько учеников в классе? (16)
3. Повторение и закрепление знаний о чётных числах.
Выполнив задание вы узнаете, как называется тема нашего урока
Запишите в тетради чётные числа в порядке уменьшения от 20 до 1. И разгадаете названия острова.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Р Я М И Л Н О Е Ж Р Г О Ш Т Д В А О Т П
(20, 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2)
(П О В Т О Р Е Н И Я) - название урока
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня на уроке мы рассмотрим правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения).
Рассмотрим случаи внетабличного умножения на однозначное число и соответствующие случаи умножения однозначного числа.
Будем учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях.
5. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
- Сегодня мы отправимся в путешествие на паровозике
Вперёд, за билетами! Сколько же нам понадобится денег?
Задание 1
10 билетов стоят 60 рублей. Сколько стоит 1 билет?
60:10=6 рублей.
Один билет стоит 6 рублей
Билеты куплены - в путь.
Задание 2
Сегодня на уроке мы будем учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях
Найдите периметр нашего вагончика.
Вспомните, что такое периметр и как его найти?
Длина нашего вагончика 4 м, а ширина 2 м.
Проверьте, так ли вы рассуждали.
Периметр мы можем найти разными способами.
1-ый способ: (4 + 2) х 2
Сначала сосчитали сумму и умножили на число.
2-ой способ: 4 х 2 + 2 х 2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили.
Этап усвоения новых знаний
Посмотрите, вы видите вагончики, в которых едут девочки и мальчики. Вы помните у нас в каждом вагоне по 10 ребят, из них 6 мальчиков и 4 девочки. Вагончиков у нас 3. Давайте посчитаем, сколько всего детей едут в паровозике из Ромашкино.
Можно посчитать по-разному:
1 способ: будем считать детей в каждом вагоне, а потом повторим 3 раза, так как вагонов три.
Что это значит, умножим сумму чисел 6 и 4 на 3?
Умножить на 3 – это значит, взять сумму чисел 6 и 4 три раза.
(6+4)×3=10×3=30
Мы нашли сумму и умножили ее на число.
2 способ: будем считать вначале мальчиков во всех вагонах, а потом девочек во всех вагонах, а потом объединим их вместе.
6×3+4×3=30
Как называются числа 6 и 4?...... Слагаемые
Прочитаем эту запись математическим языком.
Первое слагаемое 6 умножили на 3, второе слагаемое 4 умножили на 3, а результаты сложили.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
6. Этап усвоения новых знаний
Посмотрите, вы видите вагончики, в которых едут девочки и мальчики. В каждом вагоне по 10 ребят, из них 6 мальчиков и 4 девочки. Вагончиков у нас 3. Давайте посчитаем, сколько всего детей едут в паровозике.
Можно посчитать по-разному:
1 способ: будем считать детей в каждом вагоне, а потом повторим 3 раза, так как вагонов три.
Что это значит, умножим сумму чисел 6 и 4 на 3?
Умножить на 3 – это значит, взять сумму чисел 6 и 4 три раза.
(6+4)×3=10×3=30
Мы нашли сумму и умножили ее на число.
2 способ: будем считать вначале мальчиков во всех вагонах, а потом девочек во всех вагонах, а потом объединим их вместе.
6×3+4×3=30
Как называются числа 6 и 4?...... Слагаемые
Прочитаем эту запись математическим языком.
Первое слагаемое 6 умножили на 3, второе слагаемое 4 умножили на 3, а результаты сложили.
Запомните. Чтобы умножить сумму на число, надо найти сумму и умножить ее на число или число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а полученные результаты сложить. Это правило называется
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН МАТЕМАТИКИ.
7. Этап закрепления новых знаний
(Работа в парах)
Вычислите, применяя распределительный закон.
(7+1)х 3
(7+1)х 3
(5+2 )х 4
8. Этап подведения итогов Сумму умножить на число можно двумя способами. 1 способ. Вычислить сумму и умножить её на число. способ. Каждое из слагаемых умножить на число и полученные результаты сложить. Запомните распределительный закон математики. |
9. Рефлексия Составьте из вагончиков паровозик: Узнал что-то новое. Научился. Расстроился. Ничего не понял. Удивился. Получил удовольствие. |
10. Выставление оценок
11. Домашнее задание: №8,№9( с.82)