- Сегодня мы с вами будем создавать сад доброты. - Ребята, когда вы слышите слово «доброта», что или кого вы представляете? (Ответы детей) - Посадить дерево «Доброты», (показываю - 1) не просто, для этого надо выполнить задание. Решить выражения в тетрадях и у доски. - Сейчас я раздам несколько карточек с выражениями. У кого карточка, тот должен прочитать это выражение, а кто - то поработает у доски. - Давайте будем добрыми и внимательными друг к другу. Помогите, объяснить какие два способа существуют для решения такого вида выражения. Кто из ребят сможет объяснить так, чтобы каждый понял, как решать эти выражения. Покажите на своём примере, представьте себя учителем. (3+5)∙4= (2+7)∙2= (20+7)∙2= (6+4)∙8= (1+9)∙3= (10+2)∙6= - Прекрасно, обратите внимание, какое дерево мы посадили. Вывешивается дерево «Доброты» - Поздравляю, вы молодцы, я очень за вас рада! - Здорово, продолжим работу. _________________________________________________________________________ - Добро всегда приносит радость окружающим людям. Вы согласны? - Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим дерево «Вежливости». (Показываю дерево - 2). - А какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей) - Поработаем в группах. Обратите внимание на задания, которые лежат у вас на партах, как называются такие выражения на математическом языке? (Равенства и неравенства) - Правильно! - За каждым неравенством или равенством скрывается вежливое слово, если вы правильно сравните выражения, то нужное слово тоже найдет свое место. (8 + 5) ×4 ≥ 8 + 4×5 - Растает даже ледяная глыба, От слова теплого…. спасибо! 7 × 2 + 3 × 2 = 10× 2 - Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. добрый день! (7 + 2) × 5 ≥ 7 ×5 +4 - Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. Здравствуйте! (5 + 4) × 2 ≥ 8× 2 - Когда нас бранят за шалости, Говорим … извините, пожалуйста! (6 + 3) ×2 = 9 × 2 -И во Франции, и в Дании На прощанье говорят … до свидания! - Прекрасно, молодцы! Я очень рада, что вы такие вежливые. Поэтому мы можем посадить наше дерево вежливых слов. Вывешиваю дерево «Вежливости» _________________________________________________________________________ - Хотите продолжать? Сели правильно, сосредоточились. - В народе всегда относились к доброте по-особому. - Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно» и сейчас мы посадим следующее дерево. - Ребята, а как вы думаете, что в математике сложнее находить значение выражения или решать задачи? - Какие качества нам помогут при решении задач? - Может, догадаетесь, как называется следующее дерево? Это дерево «Мудрости». (Показываю - 3) - Верно, и чтобы нам посадить дерево мудрости решим задачу. - Прочитайте задачу на стр. 7, № 1. Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали? (Один ребёнок решает у доски другие записывают в тетради.) - О чём говорится в задаче? Масок зверей - ? 3 кл. по 6 м. }?м. Масок птиц - ? 3кл. по 4 м. - По сколько масок зверей и птиц сделал каждый класс? - Сколько было классов? - Что нужно узнать? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Что узнаем сначала? 6 * 3 = 18 м.- масок зверей - Что узнаем во втором действии? 4 * 3 = 12 м. – масок птиц - Что сделаем в третьем действии? 18 + 12 = 30 м. – всего масок - Раз мы с вами сажаем дерево мудрости, значит и задание не простое и, наверное, есть ещё какой – нибудь способ решения более краткий, удобный? - Что узнали сначала? - Что сделали потом? (6+4) * 3=30 (м.) - Какой способ решения вам больше всего понравился? Запишите в тетради. - Ребята, я открою вам секрет, что вы не только задачу решили, но проявили логику, смекалку, показали, как вы умеете размышлять. - Молодцы! Какое прекрасное и могучее дерево мы посадили. Вывешиваю дерево «Мудрости» - Давайте отдохнём. |