СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение суммы на число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение суммы на число»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСВИИ С ФГОС

Ф.И.О. учителя: Обросова Яна Владиславовна

Предмет: математика

Тема урока: «Умножение суммы на число»

Класс: 3

Образовательная программа, автор: УМК "Школа России", М.И. Моро, Б.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Цель урока:

Деятельностная цель: закрепить умение выполнять умножение суммы на число.

Содержательная цель: обобщить и систематизировать способы умножения суммы на число.

Задачи урока:

Дидактическая: повторить правило и способы умножения суммы на число.

Развивающая: способствовать формированию логического мышления, развитие математических способностей, внимания, памяти, математической речи обучающихся.

Воспитательная: воспитание любознательности, самостоятельности, трудолюбия, позитивного отношения к учёбе











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Актуализация требований к ученику со стороны коррекционной деятельности.
Установить тематические рамки и поставить ориентиры  деятельности на уроке.


Прием

«Отсроченная догадка»

Метод:

Обьяснительно-иллюстративный

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня к нам в гости пришли ученые-математики.

-Сегодня они нас пригласили на одно научное совещание. Давайте примем приглашение?

-Кажется, что сегодня речь пойдет о математике. 

Диалог

В один прекрасный летний день, который не предвещал ничего вздорного, встретились два ученых.

-«Здравствуй»-сказал Пифагор.

-«Приветствую и тебя, Пифагор»-сказал Платон

«Я тут узнал, что первыми считательными инструментами были камушки и пальцы рук»-сказал Пифагор.

-«Что за вздор! Я точно уверен, что первыми считательными инструментами были счеты!»-сказал Платон

-«Да что вы, мой дорогой коллега, я только что провел исследование и точно убежден в этом!»-сказал Пифагор

-«Я даже могу прочитать тебе доказательства»-сказал Пифагор.
(выключается свет, и диалог резко прерывается).

-Ребята, мы не успели послушать, но почему?


-Ребята, давайте устраним причину исчезновения света и узнаем, о чем был диалог наших гостей?

-Тогда сегодня нам предстоит побывать в специализированном учреждении и узнать причины выключения света. Для этого нам необходимо проявить активность и смелость. Вы готовы?

-Не забываем, что свою работу мы оцениваем с помощью оценочных листов. В конце урока вы можете вывести итоговую оценку

-Приступаем к работе!


[приветствуют учителя]








-да

Ф

Презентация

Устный ответ

-

Р:

целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

 

П:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

анализ объектов с целью выделения признаков.

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


- положительного отношения к языковой деятельности;

- сформированность позитивной моральной самооценки.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

Прием

«Игровая цель», «Магические рамки».

Метод:

Проблемное изложение, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный


Ключ №1

«Устный счет»

Задание

Платон

математических наук придумал магические квадраты, но из-за своей рассеянности не заполнил несколько клеток.

Приложение1.

Листы самооценки

Актуализация:

-Ребята, вы только что справились с первым заданием,молодцы!.

-Попробуем взять ключ №2

-Вам необходимо поработать в паре, но для начала, какие правила работы в паре существуют?













Задание:

Представьте, что вы работаете редактором газеты и отвечаете за выпуск очередного номера, а из текста внезапно исчезли слова. Вставьте в текст нужные слова.

Текст:

Чтобы умножить  

____ на число, можно ______ на число каждое 

______

 и полученные результаты 

______.


Листы самооценки

-Ребята, вы отлично справились с заданием!

Пробное действие:

-Теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, и выполните предложенное задание. Работаем самостоятельно.

Задание:

(11+8)*2=

(6+4)*4=

3*(41+9)=

(11+22)*2=

-Давайте проверим ваши ответы.













Правила работы:

1.Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4. Делай замечания тактично, не груби.

5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.















Ответ:

Чтобы умножить  

сумму

 на число, можно умножить на число каждое 

слагаемое

 и полученные результаты 

сложить.


П

И

Презентация, карточки с заданиями

самопроверка с образцом, самостоятельная работа, работа в паре

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение рассуждать;

- закрепление математического действия сложения и умножения

Р:

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

П:

установление  причинно-следственных связей; 

общеучебные действия постановки и решения проблем.

К:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


- сформированность потребности в самовыражении, самореализации

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Прием:

«Подводящий диалог»

Методы:

Проблемного изложения

-Ребята, я заметила, что у некоторых из вас возникли затруднения, как вы думаете, нам необходимо закрепить умение решать такие примеры?

- Что же мы будем делать на уроке

- Да/нет.

- Мы вспоминали, как нужно умножать сумму на число


-Повторять и отрабатывать свои знания.

Ф

Презентация

Устный ответ

-проведение логических рассуждений и умение делать выводы

Р:

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

П:

умение структурировать знания.

К:

умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Л:
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Прием:

«Подводящий диалог»,

«Составление алгоритма».

Методы:

проблемного изложения, обьяснительно -иллюстративный,

частично -поисковый.

-Исходя из этого, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?


- Какую цель мы поставим с вами на урок?






- Ребята, а что нужно сделать, чтобы достигнуть нашу цель?

-Верно, установите правильную последовательность действий на уроке.


-Тема:

«Умножение суммы на число. Закрепление»

Цель: Повторить и закрепить способ умножения суммы на число.


-построить план действий.


План:

1) Повторить правило

2) Выполнить задания

3) Обобщить полученные результаты

Ф

Презентация

Устный ответ

- Понимать тему, цели и составленный план

Р:

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

П:

поиск и выделение информации;

умение структурировать знания;

выдвижение гипотез; их обоснование.

К:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

- осознание и принятие учебной деятельности

5.Этап реализации построенного проекта

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Метод: исследовательский.

Прием: «Соответствие»

-Итак, давайте перейдем к выполнению построенного плана. Ребята, вот мы попробовали открыть дверь двумя ключами, но ни один из них не подошел. У нас остался еще один ключ №3 .

-Ребята, что же такое:

Умножение Сложение

Сумма




















-Отличная работа, ключ под номером 3 подошел, и теперь мы оказались внутри здания. Но в чем же причина поломки?

-Чтобы перейти к починке необходимо получить материалы, верно?

На прошлом уроке мы познакомились с двумя способами умножения суммы на число. Кто помнит и может назвать эти способы?



-Предлагаю поработать в группе, какие правила работы в группе вы знаете?






Задание для первой группы.

Составьте примеры (3) умножения суммы на число.

Задание для второй группы.

Составьте выражения(3) умножения суммы на число. Обменяйтесь примерами с группами:

1 группа выполняет решение 1 способом

2 группа - вторым

После завершения работы я прошу выйти участников группы и показать решение этих примеров с проговариванием в слух.

-Отличная работа.

Откройте учебник на стр.6,прочтем способы умножения суммы на число повторно.

-Давайте по цепочке попробуем распределить выражения в следующие колонки.

Приложение 2

-Ребята, оцените свою работу в группе.

Критерии:

3 балла - если вы работали активно.

2 балла - если работал один из вас.

1 балл - если возникли затруднения.

-В начале занятия не все так уверенно ответили, сможете ли вы быть уверенными в своей работе сейчас? Выполните проверку с эталоном.

(11+8)*2 =19*2=38

(6+4)*4 =10*4=40

3*(41+9) =3*50= 150

11+22)*2 =33*2=66

-Не забывайте про листы самооценки.















– это сложение одинаковых слагаемых

– это математическое действие, при котором складываем части и получаем целое.

– это результат действия сложения, а также выражение действия сложения






-провода оголились

-нужно их заменить






-1 способ можно вычислить сумму и умножить ее на число.

2. способ

Можно умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


-Работать слаженно, не перебивать друг друга и говорить только по делу.




















































-Да














[получают материалы для починки]


Ф

Г

Презентация

Интерактивная доска

Карточки с задание

Учебник.

Фронтальный опрос

Работа у доски

Взаимооценивание

совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение рассуждать;

- закрепление математического действия умножения;

- вычисление значения числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок

Р:
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
П:
действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Л:
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

Обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Метод:

Репродуктивный

Прием: «Составление по образцу»

- Откройте учебник на странице 13.

-Какое задание нам необходимо решить?

-Предлагаю составить задачу.



-Ребята, внимательно прочитайте текст задачи.

-Что нам известно в задаче?


-Что нам необходимо найти?



-Давайте выполним краткую запись, кто продиктует?

Запишите в тетрадь.















-Ребята, а каким образом мы сможем решить эту задачу?

-Я прошу выйти двух учеников и решить эту задачу двумя способами. Остальные записывают в тетрадь и решают все вместе.

















-Ребята, вы отлично поработали.



-Не забывайте про листы самооценки.





-Cоставить свою собственную задачу.

Пример:

У мальчиков было 20 камней, а у девочек 30 камней. Сколько домиков они могут построить, если на один домик расходуется 5 камней?

-У мальчиков было 20 камней, а у девочек 30 .Известно, что на каждый домик другие дети добавляют еще по 5 камней на построение домика, сколько домиков можно построить?

-Сколько можно построить домиков из камней.


-У мальчиков- 20 камней

У девочек-30 камней

Другие дети приносят камней-5

Сколько домиков можно построить?

-Выполнив умножение суммы на число.


1-й способ:(20 + 30) * 5 = (20+30)*5=50*5=250 домиков. Ответ: 250 домиков.

2-й способ:

(20+30)*5=20*5+30*5=100+0150=250 домиков

Ответ: 250 домиков.

Ф

Учебники

Презентация

Фронтальный опрос.

Работа учеников у доски.

участвовать в устном общении на уроке;

- совершенствовать вычислительные навыки т умение решать задачи;

- развивать умение рассуждать;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия)

К:
умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Л:
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

Прием: «Тест»

Метод:

Частично-поисковый

-Ребята, на ваших столах лежат листы с индивидуальным заданием, которое вам необходимо решить. (Приложение 3)

-Ребята, вот вы и выполнили задание, оцените себя по эталону.

(Приложение 4)

Оцените свою работу:

«5»- нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- больше 3 ошибок, поработай еще.

-Выполняют индивидуальное задание.

И

Карточки с заданием

Тестирование

выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия

Р:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
П:
умение структурировать знания;

умение применения знаково-символических действий, включая моделирование;

построение логической цепи рассуждений.


формирование границ собственного «знания» и «незнания»

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Метод: частично- поисковый

Прием: «Раскрашивание по номерам»

-Предлагаю поработать вам в паре.

-Посмотрите, на ваших столах лежат листы с заданием, что необходимо сделать?

-Верно, один из вас решает пример, другой раскрашивает, потом меняетесь местами.













-Необходимо решить и разукрасить картинку.

П

Каточки с заданием

Презентация

Творческая работа учащихся

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

Р:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
П:
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия

Л:
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций

9.Этап рефлексии

Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

Прием: «Корзина настроений»

Метод:

Информационно-рецептивный

-Ребята, мы смогли починить провода, и свет включился. Предлагаю узнать, о чем же был диалог наших ученых.

Продолжение …..

-« В Древнем Египте были найдены доказательства того, что первые люди использовали вместо ,привычных нам вычислительных приборов, пальцы рук и камни» -сказал Пифагор.

-«Я долго к этому шел и ,наконец-то, все узнают правду»-сказал Пифагор

-«Когда ты привел мне доказательства, я и подумать не мог о таком. Может быть, вы примите мое приглашение на совместную разработку каких-нибудь открытий?»-сказал Платон

-«С удовольствием»-сказал Пифагор.

-Интересно вам было послушать диалог.

-Итак, давайте же вспомним, какую же цель мы ставили в начале урока.

-Мы достигли поставленной цели.

-Теперь у вас не будет затруднений в решении данных примеров?

-Подведите итог вашей работы по листам самооценки.

- Домашнее задание:

Стр. 13. Упр. 5,6.

-Спасибо за вашу работу. До свидания!



[слушают диалог]




































Повторить и закрепить способ умножения суммы на число.

-Да.




-Нет.













Ф

И

Лист самооценивания

Презентация

Самооценка учащихся своих достижений.

-

П:
умение структурировать знания;
умение адекватно передавать содержание текста;
анализ объектов с целью выделения признаков;
классификация объектов;
установление  причинно-следственных связей

самооценка на основе критерия успешности





















2

5

2

3

3

3

4

1

4

Приложение 1

3

4

2

2

3

4

4

2

3

3

5

1

1

3

5

5

1

3



Приложение 2

1 способ

2 способ











Примеры:

(4+9)*2=4*2+9*2=26

(3+5)*2=8*2=16

2*(2+6)=2*2+6*2=16

5*(1+6)=1*5+6*5=35

(2+3)*2=5*2=10

(4+7)*3=4*3+7*3=33









Приложение 3

Приложение 4









Листы самооценки:

Задание

Справился +

Были затруднения + -

Не справился -

1«Устный счет»


2 «Редактор»


3 «Индивидуальная работа»


4 «Групповая работа»


5 «Тест»


6 «Творческое задание»


Моя оценка:


Оценка учителя:


+ 1 балл

+- 0.5 баллов

- 0 баллов


5.5-6 баллов=5

4-4.5 баллов = 4

3-3.5 баллов=3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!