СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение суммы на число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение суммы на число»

Урок 81

Дата _______________________

Класс: 3 класс

Предмет: Математика

Тема урока: Умножение суммы на число



Цели: (Ожидаемые результаты для ученика)

1.

Обучающая: учащиеся научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков;

2.

Развивающая: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

3.

Воспитывающая: воспитывают интерес к математике



Тип, структура урока: Новые навыки

Общие методы: работа в группах, метод наблюдения, проблемный метод, словесный метод, наглядный метод.

Средства наглядности: учебник ,класс, наглядные иллюстрации

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Оценивание

1. Орг

момент

Мотивация

3мин


Мы сегодня будем работать по теме : Умножение суммы на число



2.Проверка посещаемости

уч-ся

2мин

Всели присутствуют на уроке?

Ответ

дежурного


3.Провер-

ка

дом-

задание

5мин

Что было задано на дом?

Как вы справились с заданием?



4.Новый

Материал

15мин

Актуализация знаний

Устный счет

Сколько прямоугольников и треугольников на рисунке?(Прямоугольников 18, треугольников 40.)

Решите задачи.

• Аня купила линейку, блокнот и ручку. Сколько она заплатила за покупку, если линейка стоит 20 руб., блокнот — на 10 руб. дороже, а ручка — столько же, сколько линейка?

• Мише дали сдачу 50 руб. и еще 3 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получил Миша?

• У Юры было 90 руб. Он купил 2 пирожка по 10 руб. Сколько денег осталось у Юры?

— Что общего у задач, которые вы решали? Как называются величины в этих задачах? (Цена, количество, стоимость.)

(На доске записано выражение.) (5 + 3) • 2

— Прочитайте выражение. (Сумму чисел 5иЗумножить на 2.)

— Сколько раз повторяется сумма 5 + 3? (2.)

— Проиллюстрируем это с помощью палочек двух цветов. Выложите 5 палочек одного цвета и три палочки другого цвета.

Сколько раз вы выложили сумму 5 + 3? (Один.)

Что нужно сделать дальше? (Выложить еще одну такуюсумму.)

Выложите сумму еще раз.

— Как можно вычислить результат? (Сложить палочки в первом ряду и умножить на 2.)

(Учитель делает запись на доске.) (5 + 3)-2 = 8-2= 16

— Как еще можно вычислить результат? (Сложить сначала палочки одного цвета, потом другого и сложить результаты.)

(Учитель делает запись на доске.) (5 + 3)-2 = 5-2 + 3-2=10 + 6=16

— Как можно умножить сумму на число? Прочитайте оба равенства на математическом языке. (7. Сначала нашли сумму, затем результат умножили на 2. 2. Сначала умножили первое слагаемое, потом второе слагаемое, результаты сложили.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

 Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте выражение.

— Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 2.

№ 1 (с. 6).

— Прочитайте условие и вопрос задачи.

— Рассмотрите рисунки.

— Как можно найти стоимость покупки по первому рисунку?(Сначала можно посчитать, сколько стоит пара: блюдце и чашка, потом умножить стоимость на 2.)

— Запишите первый способ решения по действиям. Решение:

1)2+1 = 3 (руб.) - стоят чашка и блюдце;

2) 3 + 3 = 6 (руб.).

Ответ: вся покупка стоит 6 руб.

— Рассмотрите второй рисунок. Расскажите по нему, каким еще способом можно узнать стоимость покупки. (Сначала узнать, сколько стоят две чашки, потом — два блюдца и сложить результаты.)

— Запишите этот способ решения по действиям. Решение:

1)2 + 2 = 4 (руб.) — стоят две чашки;

2) 1 + 1 = 2 (руб.) — стоят два блюдца;

3) 4 + 2 = 6 (руб.).

Ответ: вся покупка стоит 6 руб.

— Какой способ удобнее? (Ответы детей.)














5.Закрепление

10мин

. Работа по учебнику

2 (с. 6).

— Прочитайте задание.

— Что значит «найти периметр фигуры»?

— Как найти периметр треугольника?

— Запишите выражение и найдите его значение. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее

остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 6).)


Ответы

Учащихся






формативное

6.Физ-мин

3мин

Выполняют движения под музыку

Выполняют движения


7.Итог урока

5мин



8.Дом-задание

2мин

№ 3 (с. 6).















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!