СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике. Тема: "Умножение суммы на число". Петерсон.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Петерсон

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике. Тема: "Умножение суммы на число". Петерсон.»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Капелюк Виктория Вячеславовна.

Предмет: математика.

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Умножение суммы на число».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знания и способов действий при изучении умножения суммы на число.

Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

- объяснять правило умножения суммы на число;

- выполнять умножение суммы на число;

- применять полученные знания при решении

выражений и задач.

Дидактические:

  1. Формировать представление об умножении суммы на число.

  2. Формировать умения выполнять умножение суммы на число; применять полученные знания при решении выражений и задач.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагогического работника формулировать цель планировать изменения объекта, ситуации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).

Коммуникативные:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- корректно и аргументировано высказывать своё мнение.


Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель планировать изменения объекта, ситуации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).

  1. Формировать умения (коммуникативные): проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; корректно и аргументировано высказывать своё мнение.



  1. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные (у учащихся будет сформирован):

- познавательный интерес к изучению умножения суммы на число, активность и самостоятельность к его познанию.


- осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предложения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес к умножению суммы на число, активность и самостоятельность к его познанию;

- формировать осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебное пособие – тетрадь «Математика» 2 класс, 3 часть, Л.Г. Петерсон, рабочая тетрадь, презентация.

Интерактивное оборудование: проектор, компьютер.









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)











Наглядный

(демонстрация)


Приветствует учащихся.

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Виктория Вячеславовна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, на столе у вас должны лежать: пенал, тетрадь, учебник и раздаточный материал, который нам пригодится в ходе нашего урока.


Демонстрирует на слайде цитату Александра Васильевича Суворова.

Наш урок мне бы хотелось начать с цитаты русского полководца и основоположника русской военной теории.

«Математика — гимнастика ума».


- О чём данная цитата?

- Как вы её понимаете?

- К чему мы должны стремится на уроках математики?




Приветствуют учителя.




Проверяют готовность к уроку.










Высказывают свои предположения о значении цитаты.


Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности.



















К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Практический

(упражнение)









Наглядный (демонстрация)





Словесный (беседа)













Словесный (беседа)








Наглядный (демонстрация)

Проводит подготовительную работу, как подведение к теме урока.

Слайд

Проведём математическую разминку.

Посмотрите, пожалуйста на слайд. На нем 5 выражений, устно вычислите их.


Организует проверку задания устно.

Давайте вспомним компоненты умножения с помощью выражения:

«3 × 4 = 12»


А теперь, замените умножение в данном выражении сложением, что у вас получилось?

Хорошо, вспомним порядок действий в выражениях со скобками.

– Где мы сначала выполняем действие если даны скобки?

Слайд

Посмотрите на слайд.

– Что изображено?



– Что лежит в каждой тарелке?



– Как узнать, сколько всего фруктов в двух тарелках?




– Можно ли эту задачу решить другим способом, используя умножение?


Разберём на примере этой задачи.

Например, можно найти количество фруктов в одной тарелке (2 + 3), а затем умножить это количество на количество тарелок (2).

Демонстрирует на доске

(2 + 3) × 2 =?







Устно вычисляют выражения:

3 × 4 = 12

5 × 2 = 10

6 × 3 = 18

4 × 5 = 20

2 × 8 = 16


3 – 1 множитель.

4 – 2 множитель.

12 – значение произведения.


3 × 4 = (4+4+4)




В скобках.




– Две тарелки с фруктами.


– 2 яблока и 3 груши.

Предлагают варианты решения задачи.

(2 + 3) + (2 +3) = 10

2 + 3 + 2 + 3 = 10.

– Можно.


















































: объяснять правило умножения суммы на число;


: применять полученные знания при решении

выражений и задач.

Р: выстраивать последовательность действий.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.





П:

анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей;





К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.















Познавательный интерес к изучению умножения суммы на число, активность и самостоятельность к его познанию.


Осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предложения и доказывать или опровергать их.

3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа)








Словесный (беседа)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

В математике существует несколько способов умножения суммы на число.

Сегодня мы познакомимся с ними.

– Тогда, какая тема нашего урока?

– Если мы не знакомы с умножением суммы на число, то что нам нужно будет сделать?

– Какая будет цель урока?









Тема урока:

«Умножение суммы на число».

Цель урока:

познакомиться с умножением суммы на число.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.


П: с помощью педагогического работника формулировать цель.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа)


Наглядный

(демонстрация)




Организует деятельность по составлению плана урока.

– Что нам необходимо будет сделать, чтобы достичь цель?

– Посмотрите на слайд.

Слайд

На нём представлены пункты плана, но в них пропущены слова.

Ваша задача – восстановить их. Слова, которые необходимо вставить, даны внизу на слайде.

План:

  1. Узнать, как выполнять_______ суммы на число.

  2. ________ выполнять умножение _________ на число.

  3. Применять полученные знания при решении выражений и _________.

Слова: задач, умножение, суммы, учиться.





– Построить план.




План урока:

  1. Узнать, как выполнять умножение суммы на число.

  2. Учиться выполнять умножение суммы на число.

  3. Применять полученные знания при решении выражений и задач.








Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

























Организует деятельность по реализации построенного проекта.

У нас осталось незаконченное решение выражения:

(2 + 3) × 2 =?

– Как мы можем его вычислить?


1 способ:

(2 + 3) × 2 = 10

5 × 2 = 10.

Вычисляем сначала в скобках, а потом результат умножаем на 2. Получаем 10.


2 способ:

Умножаем каждое число, которое дано в скобках на число за скобками. А потом складываем полученные результаты.

(2 × 2) + (3 × 2) = 4 + 6 = 10.

– Какой способ вам кажется более удобным?

Оба способа верны, и результат получается одинаковым. Какой способ выбрать, зависит от чисел, которые даны в выражении. Иногда один способ удобнее, иногда другой.


Давайте попробуем сформулировать правило умножения суммы на число.


Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.


Давайте сверим наши предположения с правилом в тетради на странице 73.


Его необходимо будет вам выучить и запомнить.




Предполагают способы решения выражения.

















Отвечают на вопросы учителя.








Формулируют правило умножения суммы на число.









: объяснять правило умножения суммы на число;











: объяснять правило умножения суммы на число;
























К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.
















К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.






К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Познавательный интерес к изучению умножения суммы на число, активность и самостоятельность к его познанию.

Осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предложения и доказывать или опровергать их.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)







Практический

(упражнение)

Организует обобщение затруднений во внешней речи.

Выполним задание под №2.

Прочитайте что необходимо выполнить в данном задании?


Выполняем данное задание письменно и у доски.


Выполним задание №3, оно похоже с заданием №2. Также письменно и у доски.


– Что необходимо выполнить в данном задании?




– Используя рисунок, найти значения произведений.


Выполняют задание №2 письменно и 3 ученика у доски.









– Записать на каждом рисунке соответствующие числа и вычислить.



:выполнять умножение суммы на число;















П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую,

графическую информацию в соответствии с учебной задачей.



Познавательный интерес к изучению умножения суммы на число, активность и самостоятельность к его познанию.


Осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предложения и доказывать или опровергать их.

7.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа)



Практический (упражнение)






Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу обучающихся.


Теперь вам необходимо выполнить самостоятельную работу с помощью задания №4. Первый вариант выполняет вычисление первого выражения, второй – второго выражения.


Организует взаимопроверку задания с помощью слайда-эталона.

1 вариант:

28 × 7 = 196.

(20 + 8) × 7 =

(20 × 7) + (8 × 7) = 140 + 56.

140 + 56 = 196.


2 вариант:

56 × 8 = 448

(50 + 6) × 8 =

(50 × 8) + (6 ×8) = 400 + 48.

400 + 48 = 448.




Выполняют самостоятельную работу по вариантам с помощью задания №4.


Проверяют работы по слайду-эталону.





: выполнять умножение суммы на число;




П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.


Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательный интерес к изучению умножения суммы на число, активность и самостоятельность к его познанию.

Осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предложения и доказывать или опровергать их.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)






Словесный (беседа)


Организует включение нового знания в систему знаний.


Пора подвести итоги нашего урока.

– Какую тему мы изучали сегодня?

– С каким правилом / свойством познакомились?



-Подумайте и скажите, где нам могут пригодиться полученные знания на уроке?








-Умножение суммы на число.

– Распредели-

тельным свойством умножения.


Рассуждают, где могут пригодиться полученные знания?



К: воспринимать суждения.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)






Приём

«SMS учителю»


Организует рефлексию учебной деятельности.

-Вернемся к цели и плану урока. Достигли ли мы цель?

Все ли пункты мы выполнили?


Теперь, я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью приёма «SMS учителю». Вам необходимо написать мне SMS. Выберите несколько утверждений со слайда и запишите на своих телефонах. (Приложение №1)


Слайд

Спасибо за урок. До свидания!

Оценивают, смогли ли достигнуть поставленную на уроке цель.

Проверяют, все ли пункты плана выполнили.


Оценивают свою деятельность на уроке с помощью приёма «SMS учителю».




Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Приложение №1